Определение б/н Определение по делу № 07-08/2016 от 11 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 07-08/2016 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
25 февраля 2016 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<…> – руководитель;
|
члены Комиссии: |
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 07-08/2016, возбужденное по признакам нарушения частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы о строительстве микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛА:
При рассмотрении дела по существу ООО Агентство «Сити недвижимость» представлены письменные объяснения вх. №2051 от 19.02.2014 о том, что согласно Уставу ООО Агентство «Сити недвижимость» одним из видов его деятельности является оказание услуг по исследованию рынка (маркетинг) для выявления потребительского спроса. В рекламной информации присутствуют сведения о планируемом строительстве жилого района «Zападный», объектом рекламирования является - бронирование. Услуга бронирования бесплатная. Бронирование являлось маркетинговым инструментом определения потенциального круга покупателей, а также изучения спроса и предпочтений потребителей в выборе объектов жилой недвижимости и не связано с привлечением денежных средств участников долевого строительства. По результатам проведенного маркетингового исследования, на основании представленных ООО Агентство «Сити недвижимость» отчетов, ООО АПРИ «Флай Плэнинг» было принято решение о радикальном изменении проекта и перепроектирования в формате индивидуальной застройки. В связи с окончанием проведения маркетингового исследования все материалы о планируемом строительстве жилого района «Zападный» были удалены, растяжка демонтирована.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела №.07-08/2016.
2. Назначить дело № 07-08/2016 к рассмотрению на 23 марта 2016 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. ООО Агентство «Сити недвижимость» представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 марта 2016 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения:
3.1. Письменные пояснения об указании в рекламе, размещенной в журнале «Кредитная линия» № 79 за 2015 года (http://chelcredit.ru) сведений «…стоимость услуги бронирования 20 000 рублей…», при условии, что согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, а из пояснений ООО Агентство «Сити недвижимость», ООО АПРИ «Флай Плэнинг» следует, что услуга бронирования - бесплатная.
3.2. Письменные пояснения об отсутствии в рекламе, распространяемой:
на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме статьи с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни»,
на Интернет-ресурсе http://ura.ru в виде статьи под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»,
на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) в рубрике «Новости компаний» в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту»,
в журнале «Кредитная линия» № 79 за 2015 год,
с использованием рекламной конструкции, размещенной по ул. Худякова (дорога на плотину) в г. Челябинске, а также возле торгово-развлекательного комплекса «Горки»,
на радиостанциях,
существенной информации о том, что:
бронирование квартир в жилом районе «Zападный», стартующее с 10 октября 2015 года является маркетинговым исследованием в целях изучения спроса и предпочтений потребителей в выборе объектов жилой недвижимости;
реализовать свое право на приобретение имущественного права требования и/или права собственности на Объект, лицо забронировавшее квартиру обязано в течение календарных 45 дней с даты размещения на сайте domzapad.ru информации о получении разрешения на строительство и/или скан-образа разрешения на строительство в отношении объекта капительного строительства, на котором находится забронированный Объект;
бронирование на Объект снимается на следующий рабочий день по истечении указанного срока, при этом ООО Агентство «Сити недвижимость» оставляет за собой право требовать оплату штрафа в размере 20 000 рублей,
при условии, что часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
3.3. Письменные пояснения об указании в рекламе, распространяемой:
на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме статьи с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни»,
на Интернет-ресурсе http://ura.ru в виде статьи под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»,
на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) в рубрике «Новости компаний» в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту»,
в журнале «Кредитная линия» № 79 за 2015 год,
с использованием рекламной конструкции, размещенной по ул. Худякова (дорога на плотину) в г. Челябинске, а также возле торгово-развлекательного комплекса «Горки»;
на радиостанциях,
сведений «старт бронирования» при условии, что согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его (её) природе, а из пояснений ООО Агентство «Сити недвижимость», ООО АПРИ «Флай Плэнинг» следует, что фактически осуществлялось маркетинговое исследование.
3.4. Письменные сведения об общем количестве договоров бронирования квартир в микрорайоне «Zападный», заключенных ООО Агентство «Сити недвижимость» в 2015 году.
3.5. Письменные пояснения о лице, которое несет ответственность за нарушение рекламного законодательства в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного между ООО Агентство «Сити недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг».
4. ООО АПРИ «Флай Плэнинг» представить в Челябинское УФАС России в срок до 21 марта 2016 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1. Письменные сведения о наличии договорных отношений ООО АПРИ «Флай Плэнинг» с фондом «РЖС» по застройке земельных участков последнего, на которых планировалось возведение микрорайона «Zападный» с приложением подтверждающих документов.
4.2. Всю разрешительную документацию, имеющуюся у ООО АПРИ «Флай Плэнинг» на право осуществлять строительство объектов в микрорайоне «Zападный» на дату начала осуществления рекламной кампании, проводимой ООО Агентство «Сити недвижимость» о старте бронирования квартир в жилом районе «Zападный» в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного между ООО Агентство «Сити недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг».
4.3. Письменные пояснения о лице, которое несет ответственность за нарушение рекламного законодательства в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного между ООО Агентство «Сити недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг».
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.