Решение б/н Решение № 07-08/2016 в отношении ООО Агентство «Сити-недвижи... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  06 июля 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <…> – заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;                                                                                                     

 

члены Комиссии:                             <…>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                         <…>,  специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                    

рассмотрев дело № 07-08/2016, возбужденное по признакам нарушения частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы  о строительстве микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов,

        в присутствии: представителей АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», ООО Агентство «Сити-Недвижимость», ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», ООО «Челбизнес»,

        в отсутствие: представителей ООО АПРИ «Флай Плэнинг», АО «ИД «Комсомольская правда»  ООО «Перспектива плюс», ООО «Выбери радио», ООО Фирма «Торекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее также ЮУ КЖСИ») о рекламной кампании общества с ограниченной ответственности АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – ООО АПРИ «Флай Плэнинг») по продвижению проекта микрорайон «Zападный». По мнению АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», распространяемая реклама содержит сведения о строительстве  нового микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир и связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, при этом в рекламе отсутствуют сведения о месте ознакомления с проектной декларацией. Также заявитель считает, что реклама распространяется при отсутствии  разрешения на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и нарушает рекламное законодательство.

Из заявления следует, что реклама распространяется по следующим адресам:   

на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ в форме статьи с наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это новый образ жизни»;

на Интернет-ресурсе http://ura.ru в виде статьи под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»;

на Интернет-ресурсе www.74.ru (http://chel.ru) в рубрике «Новости компаний» в статье с наименованием «В Челябинске построят район мечту»;

в журнале «Кредитная линия» № 75 за сентябрь  2015 года (http://chelcredit.ru);

            с использованием рекламной конструкции, размещенной по ул. Худякова (дорога на плотину) в г. Челябинске;

на радиостанции «Европа  плюс».

АО «ИД «Комсомольская правда», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержится нарушение рекламного законодательства,  по запросу Челябинского УФАС России в письмах вх. № 18985 от 23.12.2015, вх. № 8429 от 23.06.2016, вх. № 18731 от 17.12.2015  указало, что  05 октября 2015 года на Интернет-сайте www.chel.kp.ru была размещена рекламная статья «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни». Рекламодателем рекламы является ООО Агентство «Сити-недвижимость». По сведениям, представленным  ООО Агентство «Сити-недвижимость», которое не является застройщиком, потребителям предлагалась бесплатная услуга по бронированию (резервированию) жилых помещений, направленная на изучение спроса и предпочтения покупателей в выборе объектов жилой недвижимости. В связи с тем, что рекламная кампания являлась маркетинговым исследованием, способы приобретения жилых помещений в статье «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни» не оговаривались, была указана информация о том, что «Дома будут выставляться  на продажу с высокой степенью  готовности». АО «ИД «Комсомольская правда» считает, что статья «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни»  не является рекламой, связанной с привлечением  денежных средств  участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и не противоречит положениям Федерального закона «О рекламе». Статья «Жилой район «Западный»: это не просто квартиры, это новый образ жизни» удалена с сайта www.chel.kp.ru до урегулирования спорной ситуации. Период  размещения статьи на Интернет-сайте www.chel.kp.ru с 05 октября 2015 года по 14 декабря 2015 года.

ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержится нарушение рекламного законодательства, в письмах вх. № 8730 от 28.06.2016, вх. № 18830 от 21.12.2015, вх. № 18936 от 22.12.2015,   х. № 2133 от 20.02.2016 указало, что период времени размещения на Интернет-сайте www.ura.ru рекламной статьи «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!» с 28.09.2015 по 18.12.2015. Рекламодатель – ООО Агентство «Сити-Недвижимость». Общество направило в адрес ООО Агентство «Сити-Недвижимость» запрос о предоставлении гарантийного письма о соответствии рекламной статьи «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!» требованиям рекламного законодательства. Согласно гарантийному письму ООО Агентство «Сити-Недвижимость»   от 21.09.2015 реклама не связана с привлечением  денежных средств граждан для строительства жилья, во время проведения рекламной кампании с 21.09.2015 по 14.10.2015 договоры участия в долевом строительстве заключаться не будут, а будет осуществляться предварительное бронирование  (резервирование), данная услуга будет оказываться Агентством бесплатно. ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» считает, что обществом были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению законодательства о рекламе. В статье доведена до сведения потребителей информация, озвученная  на публичных слушаниях, состоявшихся 30.12.2013, по рассмотрению проекта корректировки генерального плана и правил землепользования и застройки пос. Западный Сосновского района Челябинской области.  В статье не содержится данных о стоимости жилья, о характеристике объектов, а также данных, указывающих о привлечении денежных средств граждан для участия в долевом строительстве. В статье присутствуют сведения о микрорайоне, который по опросу челябинцев является лучшим местом для жизни, объектом текста статьи не является привлечение денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, что подтверждается заключением специалиста – лингвиста № 04/16 от 19.02.2016. ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» полагает, что статья была инструментом маркетингового исследования и размещая её общество  реализовало право СМИ на свободу слова по информированию граждан по вопросам, представляющим всеобщий интерес. В настоящее время общество удалило статью, что подтверждается скрин-шотом с интернет-ресурса www.ura.ru .

ООО «Челбизнес», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержится нарушение рекламного законодательства,  в письме вх. №18906 от 21.12.2015 указало, что в рамках договора на возмездное оказание услуг № 21/01 ЮЗ от 21.01.2015, заключенного с  ООО Агентство «Сити-недвижимость» разместило 05.10.2015 на Интернет-сайте http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» статью о деятельности ООО Агентство «Сити-Недвижимость» - «В Челябинске построят город мечту».  Текстовый материал для размещения предоставлялся Заказчиком. ООО «Челбизнес» приняло разумные меры по проверке достоверности информации, представленной Заказчиком, а именно запрашивались документы о подтверждении фактического существования Заказчика, его местонахождения, о характере деятельности и оказываемых услугах. В статье сообщается о планируемом строительстве нового жилого микрорайона, о его расположении, инфраструктуре и предложениях партнеров застройщика. Также основной акцент сделан на услуге ООО Агентство «Сити-Недвижимость» - бронирование квартир. Смысловая нагрузка статьи подтверждается письмом Заказчика от 14.12.2015 № 565 о том, что потребителям предлагалась Бесплатная услуга по бронированию (резервированию) жилых помещений.  Бронирование как услуга представляет собой резервирование определенного имущества (имущественного права) для заказчика за плату или без взымания платы на определенный период  с правом последнего его приобрести. Бронировать объект можно с целью его дальнейшего предоставления по различным договорам: купля-продажа; предварительный договор о заключении в будущем договора купли-продажи; договор долевого участия в строительстве. В данном случае объектом рекламирования выступает имиджевая реклама микрорайона и услуги бронирования, а объектом рекламы в указанной части является  привлечение денежных средств участников долевого строительства.

Издатель журнала «Кредитная линия» ООО «Перспектива плюс», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе,  в письме вх. № 18519 от 15.12.2015 представило договор № 2015-22 от 25 мая 2015 года на размещение информационно-рекламного материала в издании «Кредитная линия», заключенный с ООО Агентство «Сити-недвижимость».

ООО «Выбери радио», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, в письме вх. №1996 от 18.02.2016 указало, что 07 августа 2014 между ним и ООО Агентство «Сити-недвижимость» заключен договор № 07-08/2014ЧБВР-02 на изготовление и размещение на радиостанции «Европа плюс Челябинск» рекламы о старте бронирования квартир в микрорайоне «Zападный». В аудиороликах не содержится реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов. В рекламе присутствуют сведения о бронировании квартир, услуга предоставляется бесплатно. письмом исх. № 8 от 19.09.2015 ООО Агентство «Сити-недвижимость» гарантировало, что в роликах не содержится реклама, связанная с привлечением денежных средств для строительства жилья на основании договора участия в долевом строительстве.

Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска предоставило сведения о том, что разрешение на установку и эксплуатацию щитовой установки арочного типа по ул. Худякова (дорога на плотину) было выдано ООО Фирма «Торекс». По указанному адресу обществом размещена наружная реклама о старте бронирования квартир в микрорайоне «Западный».

ООО Агентство «Сити-недвижимость», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, в письмах вх. № 3318 от 21.03.2016, вх. № 5265 от 22.04.2016,  вх. №  8589 от 27.06.2016 указало следующее.

Между ООО АПРИ «Флай Плэнинг»  и ООО Агентство «Сити-Недвижимость» (далее также Агентство) заключен Агентский договор № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года,  по условиям которого Агентство осуществляет поиск покупателей на принадлежащие ООО АПРИ «Флай Плэнинг» квартиры, индивидуальные жилые дома, нежилые помещения, строящиеся объекты, а также рекламирует вышеуказанные объекты. Заключенный  агентский договор между ООО АПРИ «Флай Плэнинг» и ООО Агентство «Сити-Недвижимость» не является  договором, направленным на реализацию только одного проекта «Zападный», услуги предусмотренные агентским договором также оказываются Агентом в рамках реализации проекта «Парковый-2».  Уставом Агентства предусмотрено оказание консалтинговых, маркетинговых услуг, услуг по исследованию рынка (маркетинг), коммерческо-посреднической и представительской деятельности.  

В соответствии с условиями заключенного  между Агентством и ООО АПРИ» Флай Плэнинг» договора и Устава, в целях определения потенциального круга покупателей и выявления потребительского спроса, Агентством  проведено маркетинговое исследование, в рамках которого  размещены материалы о строительстве микрорайона «Zападный», старте бронирования. На момент проведения данного исследования все права требования на планируемые к возведению ООО АПРИ «Флай Плэнинг» объекты принадлежали застройщику, арендатору земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства. По мнению ООО Агентство «Сити-недвижимость», бронирование квартир для агентства являлось одним из маркетинговых инструментов  определения  потенциального круга покупателей, а также изучения спроса и предпочтений потребителей в выборе объектов жилой недвижимости. Сопутствующие бронированию существенные для потребителя условия (право преимущественного приобретения  выбранной им квартиры по фиксированной цене) Агентством соблюдались и были доведены до потребителя в рекламе посредством ссылки на сайт, где можно было ознакомиться с полным перечнем условий бронирования.

Рекламная кампания микрорайона «Zападный» не содержит сведений об отчуждении  квартир, в том числе посредством заключения  договоров участия в долевом строительстве, не побуждает потребителей заключить платные договоры по приобретению жилья, отсутствует информация о продаже конкретных жилых помещений. На сегодняшний день продажа квартир в микрорайоне «Zападный» не осуществлялась. Основным объектом рекламирования в рекламной кампании микрорайона «Zападный» является самостоятельный жилой комплекс с определенными характеристиками, указанными в рекламе, что подтверждается заключением специалиста-лингвиста № 04-16 от 19.02.2016.

Рекламная кампания микрорайона «Zападный» содержала сведения о существенном условии услуги бронирования, а именно о фиксированной цене 30900 руб. за 1 кв. м жилой недвижимости при её бронировании. Указанная информация достоверна, что подтверждается договорами бронирования. Все условия, содержащиеся в договорах бронирования, легитимны на момент проведения рекламной компании и будут исполнены в будущем. Факт бесплатного бронирования подтверждается копиями договоров бронирования, а также письменными пояснениями граждан, заключивших договоры бронирования. Услуга бронирования представляла собой безвозмездное  оказание услуг  гражданам по выбору  жилых помещений, отвечающих их требованиям к параметрам жилья (вид жилого помещения, дома, количество комнат, этаж, площадь, стоимость и т.д.).  В отношении микрорайона «Zападный» агентством  было заключено 46 договоров бронирования.  Из них действующие договоры – 27. Ни одного штрафа по указанным договорам с потребителей не  взыскано.

Проектирование микрорайона «Zападный» ведется в  точном соответствии с градостроительной документацией, а также с учетом требований Фонда РЖС и обязательств Агентства по незначительному количеству договоров бронирования. Застройщиком ООО Апри «Флай Плэнинг», а также Агентством денежные средства граждан, юридических лиц на реализацию проекта «Zападный» ни в каком виде, в том числе посредством заключения договоров долевого участия  в строительстве не привлекались. Часть рекламных материалов содержат сведения о том, что предложение не является публичной офертой к заключению договоров участия в долевом строительстве. Сведения о привлечении денежных средств участников долевого строительства в рекламных материалах отсутствуют. Указание в тексте рекламных материалов наименования гражданско-правового договора, в частности договора участия в долевом строительстве, не является рекламой, связанной с  привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В рамках реализации проекта «Zападный», проектные декларации не составлялись и не размещались в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования сети «Интернет».

По результатам проведенного маркетингового исследования, на основании представленных Агентством отчетов, компанией ООО АПРИ «Флай Плэнинг»  принято решение о радикальном изменении проекта и перепроектировании в формате индивидуальной застройки. В связи с окончанием проведения маркетингового исследования все рекламные материалы о планируемом строительстве жилого района   «Zападный»  удалены.

 ООО АПРИ «Флай Плэнинг», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в письмах вх. № 3320 от 21.03.2016, вх. № 8590 от 27.06.2016  указало, что общество является застройщиком земельных участков, предоставленных Фондом «РЖС» для комплексного освоения в целях жилищного строительства, на которых планируется  возведение микрорайона «Zападный», на основании договора от 01.04.2015 уступки прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Проектирование микрорайона «Zападный» осуществлялось в соответствии с проектом планировки и проектом межевания. В целях утверждения  проекта планировки по инициативе прежнего арендатора ООО «Речелстрой» администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области принято постановление № 2683 от 25.06.2014 «О подготовке документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403, расположенных в поселке Западный Сосновского района Челябинской области.  Разработка проекта планировки и проекта межевания осуществлялась в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки по. Западный Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, утвержденными решением Совета депутатов Кременкульского  сельского поселения № 10 от 09.10.2014 в редакции решений № 13 от 09.10.2014, № 29 от 25.11.2014. Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  от 31.12.2014 № 7610 проект планировки был утвержден. В соответствии с проектом планировки  постановлениями Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  от 14.07.2015 №№2156-2162 утверждены градостроительные  планы земельных участков на основании которых в соответствии с пунктом 7 статьи 51 градостроительного кодекса  РФ впоследствии оформлены разрешения на строительство. В связи с отсутствием привлечения средств участников долевого строительства на реализацию жилого микрорайона «Zападный», как следствие, требований законодательства о необходимости составления проектной декларации, проектные декларации на жилые дома в микрорайоне «Zападный» не составлялись, поэтому их копии не могут быть предоставлены по запросу антимонопольного органа. ООО АПРИ «Флай Плэнинг» указало, что вопросы оформления  градостроительной документации в отношении земельных участков микрорайона «Zападный» изучались прокуратурой Челябинской области и Министерством строительства Челябинской области при поступлении жалобы ЮУ КЖСИ по результатам рассмотрения которой был сделан вывод об отсутствии нарушений действующего законодательства.

 

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

1.На Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/ 05 октября 2015 размещена статья под наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это образ жизни», в которой присутствуют сведения: «…Компания застройщик ООО АПРИ «Флай Плэнинг» презентовала свой новый проект — Жилой район «Западный. Наш жилой район уникален, — говорит генеральный директор компаний ООО «АПРИ Флай Плэнинг» Наталья Маркина. — Микрорайон располагается на западном берегу Шершневского водохранилища. Мы строим не просто дома, а мечту. Для ее осуществления мы собрали команду профессионалов. Квартиры от 28 до 100 кв. метров. Согласно плану будет построено 250 тысяч кв. метров жилья для 8,5 тысяч жителей. Большая часть домов — полюбившаяся челябинцам 97 серия <...> В районе «Западный» будет возводиться ее модернизированная версия — 10 этажные здания с новыми необычными планировками, хорошей отделкой, современными фасадами. Лифты будут приводить сразу на нулевой этаж, что удобно для мамочек с детскими колясками и маломобильных групп населения. На детских площадках — травмобезопасное покрытие. На территории района предусмотрена своя пешеходная зона, фонтан, открытый летний театр, беговые и велодорожки, хоккейные и теннисные корты, баскетбольные и волейбольные площадки. Все парковки будут за пределами дворовых территорий. Одним из домов станет элитная монолитно-каркасная высотка с 2 или 4-мя квартирами на площадку… Дома будут выставляться в продажу на высокой степени готовности, — добавляет представитель агентства «Сити-недвижимость» — Это сильно снижает риски для потенциальных покупателей. Кроме того, на объекты можно будет оформить ипотечный кредит. Все объекты будут аккредитованы в банках-партнерах. Убеждены, что квартира в жилом районе «Западный» это отличное приобретение. Удивительно, что при множестве приятных подарков стоимость квадратного метра на первоначальном этапе составит всего 30 тысяч 900 рублей. Бронирование начнется уже с 10 октября».

 Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 80-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, а также

договором на размещение рекламы № 8 от 27 января 2015 года между ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» и ООО Агентство «Сити-Недвижимость», актом об оказании услуг № CНЕ00000678 от 05 октября 2015 года, счетом на оплату № CНЕ00000678 от 30 сентября 2015 года.

2. На Интернет-ресурсе http://ura.ru 28 сентября 2015 года размещена статья под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!», в которой присутствуют сведения: «Так не бывает!» В Челябинске жилье класса «комфорт» и «бизнес» в лесном массиве, в 15 минутах от центра, распродают по цене экономкласса. В столице Южного Урала начинается необычная стройка: на берегу водохранилища возведут целый микрорайон, в котором будет садик с занятиями на английском и китайском, две школы, лифты до земли, завтрак в постель и дворы без автомобилей. Для первых поселенцев на старте бронирования зафиксирована эксклюзивная — нереально низкая цена. Уже в следующем году здесь появятся первые дома. В микрорайоне будет собственная инфраструктура, аналогов которой нет даже в самом городе. Но самое удивительное, что частично эта инфраструктура начинает действовать для жителей микрорайона уже сегодня!... Однако найти такое место удалось — один из челябинских застройщиков приступает к реализации масштабного проекта. «Будем реалистами, грязные производства перевезти из Челябинска невозможно, но можно эвакуировать вас и ваших близких туда, где нет выбросов и производств», — говорит генеральный директор компании «Флай-Плэнинг» <…>. Перевозить челябинцев строители предлагают на берег Шершневского водохранилища: именно здесь они уже приступили к возведению нового микрорайона. В нем будет монолитный дом с подземным паркингом и дома модернизированной 97-й серии, полюбившейся челябинцам как своим комфортом, так и скоростью возведения…официально проект микрорайона Западный стартует сегодня. 10 октября открывается бронирование квартир для последующего заключения договоров долевого участия в строительстве. Публично стоимость квадратного метра не озвучивается…Дольщикам Западного будут доступны ипотека (объекты «Флай Плэнинга» аккредитованы во всех крупнейших банках — участниках рынка ипотеки) и все виды субсидий Фонда поддержки ипотечного кредитования. Причем оформить все это можно будет там же — в агентстве «Сити-недвижимость». «Мы работаем по принципу «одного окна» — чтобы человек, придя к нам, смог решить в одном месте все вопросы, — поясняет <…>. — Цель — подобрать для покупателя оптимальный вариант с учетом его потребностей и сделать процесс покупки комфортным и приятным…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 82-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, а также 

договором № 219/15-СИД-04 на оказание услуг комплексного мультимедийного облуживания,  продвижения и рекламы от 21 сентября 2015 года между ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» и ООО Агентство «Сити-Недвижимость», заданиями №1 и № 2 к договору № 219/15-СИД-04  актом сдачи-приемки к договору№ 219/15-СИД-04.

3. На Интернет-ресурсе http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» 05 октября 2015 года размещена статья с наименованием «В Челябинске построят район мечту». В статье присутствуют сведения: «Челябинцам представили уникальный микрорайон, который расположится на берегу Шершневского водохранилища, вблизи лесного массива. «Zападный» готов стать  воплощением мечты горожан о жизни в тихом, уютном месте в 15 минутах езды от центра города…. На период бронирования квартир, которое стартует с 10 октября, зафиксирована эксклюзивная, нереально низкая цена. Какие еще сюрпризы подготовила компания-застройщик АПРИ «Флай Плэнинг» в тексте на Сhel.ru…Территорию более 250 тысяч квадратных метров планируется застроить…Квартиры площадью от 28 до 100 квадратных метров будут переходить к собственникам с полной отделкой…Мы строим не просто дома, а мечту для будущих жильцов…В нашем проекте запланировано строительство клиники…Застройщик обеспечивает жильцов возможность решить проблемы со своим здоровьем за свой счет…и всем будущим жителям уже сейчас будем вручать полисы медицинского страхования…Бронирование квартир в микрорайоне «Zападный» стартует с 10 октября…Те, кто заключит договор бронирования, получат эксклюзивные условия: супернизкая цена за квадратный метр и возможность выбора любой понравившейся  квартиры и планировки. Продажи квартир откроются, когда дома будут достаточно высокой степени готовности, поэтому риски при приобретении квартир будут минимальными. Застройщик ООО АПРИ «Флай Плэнинг»…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 81-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, договором на возмездное оказание услуг № 21/01 ЮЗ от 21.01.2015 между ООО «Челбизнес» и ООО Агентство «Сити-недвижимость», приложением № 4 к договору от 21 января 2015 года.

4. В журнале «Кредитная линия» № 75, сентябрь 2015 (http://chelcredit.ru) размещена реклама следующего содержания: «Старт бронирования. Жилой район «Zападный». Идеальное место для жизни. Успевай! Забронировать квартиру по стартовой цене 30900 руб./м2. Инфраструктура «Zападного» уже СЕГОДНЯ! Эксклюзивно и БЕСПЛАТНО для будущих жителей. Cityнедвижимость 240-10-10. Domzapad.ru. ООО Агентство «Сити-Недвижимость», ул. Кирова, д. 159, оф.908. Услуги бронирования в жилом районе «Zападный» осуществляет ООО Агентство «Сити-Недвижимость». Стоимость услуги бронирования 20 000 рублей. Предложение не является публичной офертой к заключению договора долевого участия».

Факт размещения рекламы подтверждается договором № 2015-22 от 25 мая 2015 года на размещение информационно-рекламного материала в издании «Кредитная линия», заключенным между  ООО Агентство «Сити-недвижимость»  и ООО «Перспектива плюс», дополнительным соглашением к договору от 28 сентября 2015 года. 

5. В городе Челябинске  с 01 по 31 октября 2015 года  с использованием рекламной конструкции (перетяжки), размещенной по ул. Худякова (дорога на плотину) размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Старт бронирования. Сделай жизнь идеальной!  Жилой район «Zападный». 240-10-40. Подробности на сайте Domzapad.ru. ООО Агентство «Сити-Недвижимость»…».

Факт размещения рекламы подтверждается фотоматериалами, представленными АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» и не оспаривается ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

6. В эфире радиостанции «Европа плюс Челябинск»  в период с 21 сентября по 30 сентября 2015 года, а также с 01 октября по 30 октября 2015 года распространялись рекламные аудиоролики, в том числе  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 под условными названиями «ДомЗапад. Каждый из нас.2 дня», «ДомЗапад.Какое оно. 1 день», «ДомЗапад.6 дней», «Западный.Бронирование открыто», «Западный.Дышать воздухом.9дней», «Западный будущее детей. 9 дней», «Западный, Быть спокойным за здоровье. 9 дней», «Западный быть спокойным 12 дней», «Западный. Дышать воздухом.10 дней», «Западный здоровье. 8 дней», «Западный.Идеальное место.2 дня», «Западный.новый формат. 4 дня», «Западный чистый воздух. 3 дня».

В текстах рекламных аудиороликов  присутствует обратный отсчет по датам, оставшимся до старта бронирования квартир в жилом районе «Zападный» (Западный). Основной текст рекламных роликов содержал сведения о месте для жизни - микрорайон «Западный», ссылку на Интернет-сайт «ДомЗападРу», номер телефона Агентства «Сити-Недвижимость» 240-10-40.

Факт размещения рекламы подтверждается договором № 07-08/2014ЧБВР-02 от 07 августа 2014 года между ООО Агентство «Сити-недвижимость» и ООО «Выбери Радио», приложениями к договору, медиапланом.

Согласно статье 3 Федерального закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержание информации, указанной в пунктах 1-6 решения, показывает, что в качестве объекта, к которому направлено внимание потребителей, определено строительство жилого микрорайона «Западный» и возможность выбора недвижимости (жилого помещения, квартиры) в жилом комплексе, строительство которого планируется путем оформления «бронирования». Приводится стоимость квадратного метра на недвижимость, которая будет построена, излагаются положительные характеристики для потребителей от приобретения жилья в данном микрорайоне и последующего проживания в нем. Используется повествование о достоинствах микрорайона «Западный», в том числе путем изложения информации от лица руководителя организации-застройщика. В текстах присутствует информация о начале осуществления «бронирования квартир» с целью их дальнейшего приобретения в том числе при незавершенных строительством объектов («…продажа начнется когда дома будут достаточно высокой степени готовности..»).

Таким образом, информация, указанная в пунктах 1-6 настоящего решения, направлена на формирование и поддержание интереса к реализации квартир в жилом микрорайоне «Западный», оформлению «бронирования» с целью приобретения в будущем жилых помещений, квартир в данном микрорайоне, то есть является рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Реклама).

         Размещение именно рекламной информации подтверждается договорами на размещение рекламы, заключенными   ООО Агенство «Сити Недвижимость» (далее также рекламодатель) с АО «ИД Комсомольская правда»,  ООО «Челбизнес», ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»,  ООО «Перспектива плюс», ООО фирма «Торекс» (далее также Рекламораспространители), где в качестве предмета договора определено размещение рекламной информации на возмездной основе.

            Распространение перечисленной в пунктах 1-6 рекламы  осуществлено по заказу ООО Агентство «Сити-недвижимость», действующего в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного с ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Агентский договор).

Так, в силу  пункта 1.1. Агентского договора  Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство  осуществить поиск покупателей, оформление необходимо пакета документов и дальнейшей реализации, в том числе с использованием ипотечных кредитов (займов) при приобретении покупателями принадлежащих Принципалу квартир, индивидуальных жилых домов, нежилых помещений, строящихся объектов.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц  в отношении ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» учредителями указанных юридических лиц являются ООО «Альфастрой» и ООО «Япи капитал».

 

Таким образом, ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» входят в группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством и реклама размещалась в интересах данных организаций, осуществляющих строительство микрорайона «Западный» и реализацию недвижимости в нем.

Как следует из материалов дела, между Федеральным фондом содействия  развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС») и ООО «Речелстрой» заключены по договоры №№ ДЗ-58, ДЗ_59, ДЗ-60, ДЗ-61, ДЗ-62 от 24.04.2014 аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Постановлением Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области №3683 от 25.06.2014 принято решение о подготовке документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403, расположенных в поселке Западный Сосновского муниципального района  Челябинской области.

Решением совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 09.10.2014 № 10  утверждена корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки в поселке Западный Кремекульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

01.04.2015 между ООО «Речелстрой» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Застройщик) заключен  договор уступки прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403 (дата регистрации договора 12.05.2015 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Челябинской области).

Постановлениями Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  от 14.07.2015 №№2156-2162 утверждены градостроительные планы земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами      74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области 21.10.2015 ООО АПРИ «Флай Плэнинг» выданы разрешения № 74-1206-2015, №74-19-2105-2015, № 74-19-1204-2015, №74-19-1209-2015,  № 74-19-1208-2015, на строительство жилых комплексов № 13 (жилой дом № 13/3, №13/1, №13/2, количество этажей 5) и №14 (жилой дом № 14/3, 14/2, 14/1, количество этажей 5) на земельных участках,  кадастровые номера 74:19:1203001:403 и 74:19:1203001:406 (далее – Разрешения на строительство). Срок действия разрешений до 23.06.2016.

Таким образом, из анализа Рекламы и представленных документов следует, что на радиостанциях, интернет-ресурсах, на рекламной конструкции, в печатном издании размещались сведения о строительстве микрорайона «Западный» и возможности в будущем приобретения жилой недвижимости с предоставлением возможности забронировать определенный не законченный строительством объект - квартиру.

В данном случае Застройщиком заключен договор уступки прав по договорам аренды земельных участков, на которых предусмотрена комплексная застройка жилого микрорайона «Западный», приняты акты органа местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство жилых домов, что следует также из содержания Рекламы.

          Свободная энциклопедия понимает под маркетинговыми исследованиями совокупность процессов, направленных на определенные исследования в соответствующей сфере деятельности, например опрос потребительской группы, экономические исследования и так далее.

       Кроме того, в обычаях делового оборота маркетинговые исследования проводятся до начала возникновения каких-либо правоотношений в определенной сфере и не включают в себя только размещение рекламной информации.

       Каких-либо документов, указывающих, что Агенством недвижимости и Застройщиком проводилось комплексное исследование рынка строительства жилья (заключение, анализ рынка и т.д.) при рассмотрении дела не получено, сторонами не представлено.

       По изложенным основаниям Комиссия критически относится к доводу Рекламораспространителей и рекламодателя о том, что размещение информации, указанной в пунктах 1-6 решения, являлось маркетинговым исследованием.

 

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства  предполагает строительство многоквартирных домов на условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства, это же следует из пункта 1.1 Агентского договора, предусматривающего обязанность Агента совместно с Принципалом разработать условия договора долевого участия, а также пакет рекламных материалов для продажи объекта. Согласно пунктам 2.1.12 и 2.1.13  Агентского договора, дополнительному соглашению № 2 к Агентскому договору   Агент обязан заключать договоры участия в долевом строительстве с Покупателями на объекты по формам, письменно утвержденным Принципалом. Приложением № 7  утверждена форма договора  участия в долевом строительстве жилого дома.

Текст рекламной информации, размещенной на интернет-ресурсе http://ura.ru (…открывается бронирование квартир для последующего заключения договоров долевого участия в строительстве) свидетельствует о возможности реализации недвижимости по договорам долевого участия в строительстве.

Содержание Рекламы в целом показывает, что при оформлении бронирования возможно приобретение в будущем квартир, при этом из текста не следует, что потребителям будут предоставлены исключительно законченное строительством жилье, на которое имеется свидетельство о праве собственности на жилые помещения.

Таким образом, потребителю со стороны Застройщика и Агенства в любой момент могла быть обеспечена возможность в будущем приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный» на условиях долевого участия в строительстве, в том числе при оформлении бронирования приобретаемой недвижимости.

ООО «Агенство Сити Недвижимость» представлены «Подтверждение бронирования объекта застройщика», оформленные с гражданами как письменный документ № СН/06-07/ЗФ-009-009 от 10 октября 2015 года, №СН/06-07/ЗФ-010-023 от 16 октября 2015 года, № СН/06-07/ЗФ-009-033 от 16 октября 2015 года (далее – «Подтверждение»), из которых следует, что лицо, получившее данное бронирование получает право в дальнейшем при заключении договора на приобретение имущественного права требования и или права собственности на объект, который определен строительными номерами дома, самого помещения, этажностью, площадью объекта  .

Определено местонахождение объектов: в жилом доме, планируемом к возведению (возводимом) на земельных участках, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, почтовый адрес ориентира: район Сосновский район  п. Западный, кадастровые номера 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Указана ориентировочная стоимость объекта (квартиры).

Содержание «Подтверждения» показывает, что какие-либо права и обязанности сторон в нем не определены, отсутствуют существенные условия, что характерно для сделок по заключаемым договорам, документов, указывающих на оплату денежных средств гражданами при оформлении «Подтверждения» при рассмотрении дела не получено.

           В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 «Об утверждении общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» такая услуга как бронирование жилых помещений в строящемся многоквартирном доме в качестве самостоятельной услуги не предусмотрена.

Из изложенного Комиссия приходит к выводу, что оформление «Подтверждения» не является договором и соответственно самостоятельной услугой, а фактически обеспечивает в будущем возможность для граждан приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный», в том числе на условиях долевого участия в строительстве.

Документов, указывающих на то, что строительство жилого комплекса «Западный» будет осуществляться исключительно за счет средств Застройщика, рекламодателем не представлено.

              В связи с изложенным размещенная Реклама не может являться рекламой самостоятельной услуги по бронированию квартир в жилом комплексе «Западный», поскольку из информации очевидно усматривается, что бронирование осуществляется с целью дальнейшей реализации жилых помещений гражданам и возможность их продажи на условиях долевого участия обеспечена как Агенством недвижимости, так и Застройщиком.

Несмотря на то, что в Рекламе отсутствует прямое указание на заключение договоров долевого участия при бронировании квартир или при их дальнейшей продаже, данная реклама является рекламой, связанной  с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Рассматриваемая реклама микрорайона «Западный» была вынесена на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. На голосование поставлен вопрос: «Является ли данная реклама, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов? Результат голосования  «Да» -12, «Нет» -7. 

Участники Экспертного совета пришли к выводу, что реклама микрорайона «Западный» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов, что следует из протокола № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года (с изменениями от  06 июля 2016 года).

 

 В качестве доказательств ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» предоставило заключение специалиста № 04/16 от 19.02.2016 относительно рекламной статьи  «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»,

размещенной 28 сентября 2015 года на Интернет-ресурсе http://ura.ru

        Из выводов заключения специалиста № 04/16 от 19.02.2016 следует, что:  «Коммуникативная цель (намерение автора) – распространить информацию о соответствии строящегося микрорайона «Западный» представлениям челябинцев об идеальном месте проживания, а также охарактеризовать его как необычный, обладающий уникальными качествами, безопасный. Тем самым автор создает привлекательный образ микрорайона и формирует у читателей интерес к нему Объект описания – строящийся микрорайон «Западный» г. Челябинск. Объектом текста статьи не является привлечение денежных средств участников долевого строительства  при строительстве многоквартирного дома и (или) много объекта недвижимости. Объектом текста статьи не являются квартиры в строящемся объекте недвижимости».

Комиссией указанное заключение специалиста № 04/16 от 19.02.2016 не принимается во внимание по следующим основаниям.

На Интернет-ресурсе http://ura.ru в рекламе содержатся сведения: «10 октября открывается бронирование квартир для последующего заключения договоров долевого участия в строительстве. Публично стоимость квадратного метра не озвучивается…Дольщикам Западного будут доступны ипотека (объекты «Флай Плэнинга» аккредитованы во всех крупнейших банках — участниках рынка ипотеки) и все виды субсидий Фонда поддержки ипотечного кредитования. Причем оформить все это можно будет там же — в агентстве «Сити-недвижимость».

 В заключении специалиста № 04/16 от 19.02.2016 сведения о заключении договоров долевого участия в строительстве, о дольщиках, присутствующие в рекламе,  не были объектом исследования и не получили соответствующей оценки.

             По изложенным выше основаниям не приняты во внимание доводы Рекламораспространителей и рекламодателя о том, что данная реклама не является рекламой продажи квартир с условием привлечения денежных средств участников долевого строительства.

Согласно части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве» застройщику предоставлено право не публиковать проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы. В этом случае застройщик должен представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалы дела и письменные объяснения ООО АПРИ «Флай Плэнинг» и  ООО Агентство «Сити-недвижимость»  свидетельствуют о том, что рекламная кампания, содержащая сведения  о старте бронирования квартир в микрорайоне ««Zападный» («Западный») проводилась на Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru/  с 05 октября 2015 года, на Интернет-ресурсе http://ura.ru с 28 сентября 2015 года,  на  Интернет-ресурсе http://chel.ru с 05 октября 2015 года, в  эфире радиостанции «Европа плюс Челябинск»  в период с 21 сентября 2015 года, в журнале «Кредитная линия» № 75, сентябрь (http://chelcredit.ru), с использованием рекламной конструкции (перетяжки), размещенной по ул. Худякова (800 м от ул. Лесопарковая в сторону плотины, сторона А) с 01 октября 2015 года.

В текстах Рекламы отсутствует указание об источнике, где можно ознакомиться с проектной декларацией. Документов, указывающих на наличие у Застройщика и Агентства проектной декларации, при рассмотрении дела не представлено.

 Разрешения на строительство объектов выдано  ООО АПРИ «Флай Плэнинг» 21 октября 2015 года, то есть после распространения Рекламы на радиостанциях, интернет-площадках, в печатных изданиях и в наружной рекламе.   

Проектная  декларация не только не опубликовывалась в установленном законом порядке, но и  не составлялась, следовательно и не могла быть предоставлена любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Таким образом, на основании части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», спорная Реклама не могла быть размещена, поскольку отсутствовало выданное в установленном порядке разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, и не опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектная декларация. Размещение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при отсутствии указанных документов и не опубликовании проектной декларации не допускается в силу указанной нормы Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы следует признать ООО Агентство «Сити-Недвижимость» (454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159, офис 908).

Рекламораспространителями рекламы являются:

АО «ИД Комсомольская правда» (Интернет-сайт www.chel.kp.ru) по договору на размещение рекламы № 8 от 27 января 2015 года с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

ООО «Челбизнес» (Интернет-сайт www.chel.ru) по договору на возмездное оказание услуг № 21/01 ЮЗ от 21.01.2015  с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» (Интернет-сайт www.ura.ru) по договору № 219/15-СИД-04 на оказание услуг комплексного мультимедийного облуживания,  продвижения и рекламы от 21 сентября 2015 года с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

ООО «Перспектива плюс» (издатель журнала «Кредитная линия») по договору № 2015-22 от 25 мая 2015 года на размещение информационно-рекламного материала в издании «Кредитная линия», заключенном с ООО Агентство «Сити-недвижимость.

ООО Фирма «Торекс», которому 13.12.2013 выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  по адресу г. Челябинск (дорога на плотину). Согласно выписке из ЕГРЮЛ директор ООО Фирма «Торекс» <…>  Договор № 20 на размещение рекламной продукции на рекламной конструкции от 23 июля 2015 года заключен между ООО Агентство «Сити-недвижимость» и ИП <…>,  акт приемки-передачи выполненных работ № 187 А от 31 октября 2015 года между ООО Агентство «Сити-недвижимость» и ИП <…> Материалов указывающих на взаимоотношения между ООО Фирма «Торекс» и ИП <…> не представлено.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе»  антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку сроки проведения рекламной кампании истекли и реклама по состоянию на 06 июля 2016 года не размещается, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещенную на:

Интернет-ресурсе http://www.chel.kp.ru 05 октября 2015 в виде статьи под наименованием «Жилой район «Западный»: Это не просто квартиры, это образ жизни»,

Интернет-ресурсе http://ura.ru 28 сентября 2015 года в статье с наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!»,

Интернет-ресурсе http://chel.ru в рубрике «Новости компаний» 05 октября 2015 года в виде статьи с наименованием «В Челябинске построят район мечту».

в журнале «Кредитная линия» № 75, сентябрь (http://chelcredit.ru)

в городе Челябинске с 01 по 31 октября 2015 года  с использованием рекламной конструкции (перетяжки), размещенной по ул. Худякова (800 м от ул. Лесопарковая в сторону плотины, сторона А).

в эфире радиостанции «Европа плюс Челябинск»  в период с 21 сентября по 30 сентября 2015 года, а также с 01 октября по 30 октября 2015 года,

в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО Агентство «Сити-недвижимость», АО «ИД Комсомольская правда», ООО «Челбизнес», ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания», ООО «Перспектива плюс», ООО Фирма «Торекс» и их должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны