Решение №АК/2600/21 решение от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Регионоптсоюзтранс»

Rosopttrans@mail.ru

Акционерное общество

«Интер РАО - Электрогенерация»

119435, г. Москва,

ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

457040, г. Южноуральск,

ул. Спортивная, д. 1

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/4-422/2021

01 марта 2021 года                                                                                                                              г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/4-422/2021 ООО «Регионоптсоюзтранс» вх. №1804-ЭП/21 от 09.02.2021, вх. № 1966-ЭП/21 от 11.02.2021 на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг «Организация корпоративных мероприятий для Южноуральской ГРЭС» (извещение № 32009724591) (далее – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионоптсоюзтранс» вх. №1804-ЭП/21 от 09.02.2021 на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг «Организация корпоративных мероприятий для Южноуральской ГРЭС» (извещение № 32009724591).

Заявитель указывает, что в протоколе выбора победителя №85/580.20.00321/ОЗП-ПВП от 05.02.2021 указана причина отклонения заявки ООО «Регионоптсоюзтранс» - несоответствие пункту 6.8.7. Закупочной документации и пункту 3.1 Технического задания, не учтена фиксированная сумма мероприятия: организация и проведение в столовой ГРЭС праздничного мини-фуршета для женщин (меню из расчета 1000 рублей на человека по согласованию с Заказчиком на 166 человек). Участником запланирована сумма 160 000 рублей.

По мнению Заявителя, общая стоимость предложения общества не превышает плановую стоимость закупки. Предложенная им стоимость проведения мероприятия 160 000 рублей без НДС (192 000,00 рублей с НДС).

Заявитель указывает, что ранее в 2018 году имел опыт выполнения аналогичной услуги для филиала «Южноуральская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (договор №8-ЮЖН/010-0365-17 от 13.12.2017), в связи с чем в наличии общества также имелись все необходимые разработанные макеты поздравительных баннеров, открыток и т.п., позволяющих организовать мероприятие в сжатые (короткие 1-2-3 дня) сроки. Учитывая факт положительного опыта оказания услуг по организации корпоративных мероприятий в 2018 году для филиала «Южноуральская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация», а также учитывая низкую стоимость предложения общества, считает неправомерным и необоснованным отклонение его заявки.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены:

требования статьи 3 Закона о закупках, устанавливающей принципы: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,

требования части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

В частности, Заказчик указал, что стоимость праздничного мини-фуршета для женщин была оговорена в техническом задании (меню из расчета 1000 рублей на человека (166 человек). Участник указал стоимость данного мероприятия 160 000,00 рублей без НДС. Соответственно данный расчет 1000 рублей на 166 человек соблюден не был, кроме стоимости мини-фуршета в данной строке должны быть учтены следующие услуги: изготовление баннера из баннерного полотна плотностью 510 г/м2, с предпечатной обработкой, широкоформатная печать 720DPI, обработка края - люверсовка; монтаж на металлокаркасе на здания управления ЮУГРЭС и проходной ЮУГРЭС-2 и последующий демонтаж.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Регионоптсоюзтранс» поступила в Челябинское УФАС России 09.02.2021.

Заявитель является участником Закупки.

Датой окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) является 18.12.2020 в 12:00 (МСК)

Датой подведения итогов Закупки является 04.02.2021 (МСК).

Итоговый протокол размещен 05.02.2021 15:27 (МСК).

Таким образом, жалоба ООО «Регионоптсоюзтранс» подана после окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. В связи с этим Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения закупочной документации в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

По информации, размещенной на сайте https://irao-generation.ru/ АО «Интер РАО - Электрогенерация» в обществе действуют следующие локальные нормативные акты, регламентирующие закупочную деятельность:

«О присоединении к Положению о Совещательном органе по вопросам обеспечения эффективности закупок и Программе партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства компаний Группы «Интер РАО»,

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация»,

Положение о Центральном закупочном комитете АО «Интер РАО - Электрогенерация»,

Методика проведения аккредитации поставщиков товаров, работ, услуг бизнес-дивизиона «Электрогенерация»,

Программа по повышению качества управления закупочной деятельностью.

Согласно Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее – Положение) конкурентные способы закупок: 37.1.1. Торги: конкурс; аукцион; запрос котировок; запрос предложений.

В силу пункта 41.3. Положения особенности проведения запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты МСП:

41.3.2. Запрос предложений в электронной форме может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме;

41.3.2.4. Заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются;

41.3.3. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно закупочной документации «Запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг: Организация корпоративных мероприятий для Южноуральской ГРЭС. Лот 1: Организация корпоративных мероприятий для Южноуральской ГРЭС» (далее – Закупочная документация) недопустимо предоставление информации, содержащей ценовое предложение в составе технической и квалификационных частей.

В соответствии с пунктом 6.2.1. Закупочной документации заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Третья часть заявки – Ценовое предложение состоит из:

письмо о подаче оферты (типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 Закупочной документации «Оферта»);

спецификация (коммерческое предложение на поставку товаров);

сводная таблица стоимости работ, услуг (для работ/услуг) (типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации).

Раздел 10 «Сводная таблица стоимости работ/услуг (форма 4)» Закупочной документации содержит форму сводной таблицы стоимости работ/услуг (10.4.1) которая включает следующие показатели:

Вид работ/услуг;

Ед. изм.;

Кол-во;

Единичная расценка, руб. (без НДС);

Общая стоимость, руб. (без НДС).

Таким образом, из Положения и Закупочной документации АО «Интер РАО - Электрогенерация» усматривается, что ценовое предложение участниками представляется в третьей части заявки и содержит сводную таблицу стоимости работ/услуг.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку «Организация корпоративных мероприятий для Южноуральской ГРЭС» г. Южноуральск от 05.02.2021 предложение участника ООО «Регионоптсоюзтранс» (7424001434) (742401001) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации: Не соответствует пункту 3.1 Технического задания (не учтена фиксированная сумма: организация и проведение в столовой ГРЭС праздничного мини-фуршета для женщин (меню из расчета 1000 рублей на человека на 166 человек) Участником запланирована сумма 160 000 рублей.

Решили отклонить предложение ООО «Регионоптсоюзтранс» на основании пункта 6.8.7. Закупочной документации.

Согласно пункту 3.1 Технического задания на оказание услуг по организации корпоративных мероприятий для филиала «Южноуральская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее – Техническое задание) объем оказываемых услуг:

1) Услуги по подготовке к мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества (23 февраля) на 466 человек;

2) Услуги по подготовке к мероприятию, посвященному Международному женскому дню (8 марта) на 166 человек;

3) Услуги по подготовке к мероприятию, посвященному Дню Победы (9 мая):

4) Услуги по подготовке к мероприятию, посвященному Дню энергетика (22 декабря) на 632 сотрудника и 30 приглашенных ветеранов.

Услуги по подготовке к мероприятию, посвященному Международному женскому дню (8 марта) на 166 человек включают:

1) организация и проведение мероприятия:

2) организация и проведение в столовой ГРЭС праздничного мини-фуршета для женщин (меню из расчета 1000 рублей на человека по согласованию с Заказчиком);

поздравительные баннеры:

- размер – ширина 5м х высота 3м, количество 2шт.;

- разработка дизайн-макета и согласование его с Заказчиком;

- изготовление баннера из баннерного полотна плотностью 510 г/м2, с предпечатной обработкой, широкоформатная печать 720DPI, обработка края – люверсовка;

- монтаж на металлокаркасе на здания управления ЮУГРЭС и проходной ЮУГРЭС-2 и последующий демонтаж.

Согласно абзацу 1 пункта 4 Технического задания обоснование стоимости оказания услуг должно быть представлено участником закупки в виде сметных расчетов (смет) при подаче заявки на участие в конкурсных процедурах.

К техническому заданию приложена спецификация с расшифровкой сметы к мероприятиям.

В частности, расшифровка к смете по мероприятию «Международный женский день 8 марта» в 2021 году содержит следующую информацию:

Услуги по подготовке к мероприятию, посвященному Международному женскому дню (8 марта) на 166 человек:

- организация и проведение мероприятия:

- организация и проведение в столовой ГРЭС праздничного мини-фуршета для женщин (меню из расчета 1000 рублей на человека по согласованию с Заказчиком);

поздравительные баннеры:

- размер – ширина 5м х высота 3м, количество 2шт.;

- разработка дизайн-макета и согласование его с Заказчиком;

- изготовление баннера из баннерного полотна плотностью 510 г/м2, с предпечатной обработкой, широкоформатная печать 720DPI, обработка края – люверсовка;

- монтаж на металлокаркасе на здания управления ЮУГРЭС и проходной ЮУГРЭС-2 и последующий демонтаж.

Изложенное позволяет сделать выводы, что Заказчиком в Техническом задании по мероприятию 2) «Международный женский день 8 марта» в 2021 году установлена фиксированная цена для меню из расчета 1000 рублей на человека по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.8.7. закупочной документации при проведении закупки, в случае если цена договора/заявки, предложенная участником ниже более, чем на 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены лота, установленной в Извещении, Участник при представлении предложения обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а) документы, подтверждающие возможность участника осуществить поставку товара по предлагаемой цене;

б) расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование.

В случае невыполнения участником требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (лота) необоснованной, заявка на участие в закупке такого участника отклоняется.

Как усматривается из материалов жалобы ООО «Регионоптсоюзтранс» подана заявка, в третьей части которой присутствует сводная таблица стоимости услуг, содержащая по мероприятию 2) «Подготовка к мероприятию, посвященному Международному женскому дню 8 Марта» (далее – Мероприятие 2) следующее ценовое предложение:

в графе «Единичная расценка, руб. (без НДС) – 160 000 рублей;

в графе «Общая стоимость» руб. (без НДС) – 160 000 рублей.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, рассматриваемое предложение ООО «Регионоптсоюзтранс» не соответствует требованиям пункта 3.1 Технического задания, поскольку не учитывает требования Заказчика по Мероприятию 2 - меню из расчета 1000 рублей на человека на общее количество 166 человек.

В данном случае, путем математических расчетов 1000 рублей х 166 человек стоимость услуг должна составить не менее 166 000 рублей.

Как усматривается из пояснений Заказчика условие - меню из расчета 1000 рублей на человека, являлось существенным для Заказчика и не подлежало изменению по усмотрению участника. Предложение по Мероприятию 2 оказалось ниже минимально ожидаемого Заказчиком и не позволяло однозначно сделать вывод, что предложение участника является полным, включает и стоимость мини-фуршета и услуги: изготовление баннера из баннерного полотна плотностью 510 г/м2, с предпечатной обработкой, широкоформатная печать 720DPI, обработка края - люверсовка; монтаж на металлокаркасе на здания управления ЮУГРЭС и проходной ЮУГРЭС-2 и последующий демонтаж.

Подробный расчет предлагаемой цены 160 000 рублей и ее обоснование, то есть стоимость меню на 1 человека, изготовление баннера и т.п. ООО «Регионоптсоюзтранс» Заказчику не представило.

Доводы ООО «Регионоптсоюзтранс» о том, что в Техническом задании отсутствуют сведения о том, что цена для меню из расчета 1000 рублей на человека является фиксированной и не подлежит изменению Комиссия Челябинского УФАС России не принимает по следующим основаниям.

Буквальное толкование точно соответствует тексту, поскольку смысл изложенного не вызывает разночтений.

Исходя из буквального толкования технического задания - меню из расчета 1000 рублей на человека по согласованию с Заказчиком.

ООО «Регионоптсоюзтранс» не обращалось за разъяснениями требований технического задания к Заказчику.

Доводы ООО «Регионоптсоюзтранс» о том, что предложенная им стоимость проведения мероприятия, 160 000 рублей без НДС составляет 192 000,00 рублей с НДС Комиссия Челябинского УФАС России не принимает по следующим основаниям.

В силу пункта 9 раздела 1 Закупочной документации «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» Лот 1 : 1 447 830,00 руб., без НДС.

Согласно пункту 6.8.4. закупочной документации в цену заявки на участие в закупке не включается налог на добавленную стоимость (НДС), уплачиваемый согласно законодательству Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил предложение ООО «Регионоптсоюзтранс» на основании пункта 6.8.7. Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что:

на участие в Закупке подано 4 заявки и 3 из них признаны соответствующими закупочной документации (протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 15.01.2021),

вторые части заявок 3 участников также признаны соответствующими закупочной документации (протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 02.02.2021).

Следовательно, в действиях закупочной комиссии Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» отсутствуют признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не установила в действиях закупочной комиссии Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» нарушение Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регионоптсоюзтранс» вх. №1804-ЭП/21 от 09.02.2021, вх. № 1966-ЭП/21 от 11.02.2021 на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг «Организация корпоративных мероприятий для Южноуральской ГРЭС» (извещение № 32009724591), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны