Решение №КД/14861/22 решение от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Контракт»
354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом. 12
skvconsultor@gmail.com

МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения»
456410, Челябинская обл., Чебаркульский р-н, с. Кундравы,

ул. Ленина, д. 6
adm-kundravinskaya@yandex.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 стр. 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3257/2022 (№ 624-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части по ул. Труда с. Кундравы (извещение № 0169300019822000008), в присутствии представителя МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» (далее – заказчик) <..>, действующей на основании доверенности от 11.01.2022 № 1,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.11.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части по ул. Труда с. Кундравы (извещение № 0169300019822000008) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 592 420,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Извещение об осуществлении закупки в структурированном виде не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчик устанавливает незаконное требование о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта в содержании заявки участника.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что извещение об осуществлении закупки и приложения к нему соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Так, исходя из положений извещения об осуществлении закупки заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства 2571).

При этом в соответствии с Постановлением Правительства 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению; в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства 2571, поскольку одновременное установление заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства 2571, является ненадлежащим и вводящим потенциальных участников в заблуждение.

Комиссия не соглашается с данным доводом заявителя, поскольку заказчиком исполнена обязанность об установлении специального требования к потенциальным участникам, возложенная на него подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства 2571 одновременно с применением положений части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не является обязанностью.

С учетом изложенного, указание в извещении о проведении закупки одновременно требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, является правом заказчика и не противоречит законодательству о контрактной системе.

Комиссия не усматривает каких-либо противоречий в установлении требований к участникам закупки. В связи с чем находит данный довод жалобы необоснованным.

 

2. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Требования к содержанию состава заявки определены статьей 43 Закона о контрактной системе. Так, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

2.1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, предусматривающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Так, извещение об осуществлении закупки в качестве неотъемлемого приложения содержит электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению», пунктом 1 которого установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

 

2.2. Проведение электронного аукциона регламентировано статьей 49 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следовательно, предложение участника закупки о цене контракта, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, участником закупки при проведении электронного аукциона не предоставляется.

Пунктом 4 Приложения № 6 к извещению о закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствуют условия, при которых такое предложение предоставляется/не предоставляется участником закупки, что свидетельствует об обязательности данного предложение в составе заявки.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Довод заявителя является обоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части по ул. Труда с. Кундравы (извещение № 0169300019822000008) обоснованной в части неправомерного установления требований к составу заявки, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-16034

 

 

Связанные организации

ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
МУ "Администрация Кундравинского сельского поселения"
ИНН 7442001451, ОГРН 1027401994443
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441