Решение (комиссия) №ВЛ/3568/24 67рнп решение от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Функциональный орган Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»

 

456043, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Ленина, 47А

 

ООО «Челябстройресурс»

 

454090, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 35, нп. 63 эт., 3 оф. 330

 

Единоличному исполнительному

органу Зорину Кириллу Александровичу, участнику общества Ворожбитову Александру

Викторовичу

 

454090, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 35,

нп. 63 эт., 3 оф. 330

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/10/104-462/2024 (67-РНП/2024)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2024

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Функционального органа Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Челябстройресурс» (далее – общество, подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результата электронного аукциона № 0169300007523000123 на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада на 50 мест в п. Вязовая Усть-Катавского городского округа" (далее – контракт), в присутствии в дистанционном режиме:

- представителя Функционального органа Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» , действующего на основании доверенности от 04.03.2024,

- представителя Функционального органа Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»  действующего на основании доверенности от 04.03.2024,

- представителя Функционального органа Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»  действующего на основании Распоряжения № 407к от 09.12.2020,

- представителя ООО «Челябстройресурс» действующего на основании доверенности от 01.03.2024,

- представителя ООО «Челябстройресурс» , действующего на основании доверенности от 01.03.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Функционального органа Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Челябстройресурс».

Согласно представленным документам между Функциональным органом Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» и ООО «Челябстройресурс» заключен контракт на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада на 50 мест в п. Вязовая Усть-Катавского городского округа". Цена контракта составляет 2 353 440, 82 рублей.

Согласно сведениям и документам, представленным заказчиком, решением от 13.02.2024 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, в том числе ввиду нарушения сроков выполнения работ, а также непредставления результатов выполненных работ в виде положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО «Челябстройресурс» представило документы и письменные пояснения, а также представители общества указали, что подрядчик приступил к выполнению работ в сроки, предусмотренные контрактом, неоднократно предоставляло как документы для промежуточного согласования с заказчиком проектной документации, при этом неисполнение обязательств в полном объеме вызвано отсутствием выделенных заказчику земельных участков для размещения отдельных объектов проектирования, а также несогласованностью сторонами нового графика производства работ.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 10.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Так, заказчиком 13.02.2024 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 13.02.2024, в связи с чем контракт является расторгнутым 27.02.2024.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 28.02.2024.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между Функциональным органом Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» и ООО «Челябстройресурс» заключен контракт № 115 от 01.08.2024 на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада на 50 мест в п. Вязовая Усть-Катавского городского округа", что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 2.2 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 21 декабря 2023 года в соответствии с графиком выполнения работ.

Согласно графику выполнения работ подрядчику в том числе необходимо выполнить следующие обязательства:

- передачу эскизного проекта на согласование заказчику - 30 дней с даты заключения контракта;

- разработка проектной документации, цифровой информационной модели - 90 дней с даты заключения контракта.

В пункте 1.3 контракта указано, что результатом выполненных работ по контракту являются результатом выполненной работы по контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также рабочая документация по проекту.

В пункте 14 задания на проектирование предусмотрен объем инженерных изысканий, включая составление программ по следующим видам:

- инженерно-геодезические изыскания;

- инженерно-геологические изыскания;

- инженерно-экологические изыскания.

Как следует из договорной переписки, представленной сторонами, в ходе выполнения работ в период исполнения контракта общество осуществило в том числе следующие мероприятия:

- согласование положений технического задания на проектирование (письмо от 28.07.2023 исх. 119);

- запрос исходных данных, необходимых для проектирования (письмо от 01.08.2023 исх. 120);

- согласование ООО «Геокад» (действующее на основании договора № 067-ИИ1-Г/2023 от 07.08.2023 с ООО «Челябстройресурс») топографической съемки с заказчиком (от 05.09.2023, от 31.10.2023);

- определение дополнительных участков для проектирования детского сада (электронное письмо от 16.10.2023)

- информирование заказчика о ходе выполнения работ в части подготовки отчетов по инженерным изысканиям, проведения работ в рамках археологического обследования участка и проведения историко-культурной экспертизы, разработка и согласование цветового решения по фасадам здания, разработка раздела АР, корректировка типовой документации (письмо от 23.10.2023 исх. 156);

- передача отдельных разделов проектной документации заказчику на согласование (письмо от 13.11.2023 исх. 169).

При этом, из дальнейшей переписки сторон следует, что невозможность исполнения контракта в регламентированные контрактом сроки обусловлена отсутствием выделенного земельного участка для обустройства детской площадки, площадки для ТБО, автопарковки для посетителей, что подтверждается письмом общества от 13.09.2023 исх. 144, протоколом совещания от 22.09.2023.

Так, дополнительные земельные участки выделены заказчику, что подтверждается письмом от 29.11.2023 исх. 137/23-02, о чем заказчик проинформировал общество письмом от 01.12.2023 исх. 322/23-02.

Следует отметить, что заказчик неоднократно указывал обществу о необходимости продолжения выполнения работ по проектированию здания, в том числе о предоставлении эскизного проекта на согласование заказчику (в том числе письма от 22.09.2023 исх. 256/23-02, от 25.10.2023 исх. 280/23-02, от 03.11.2023 исх. 291/23-02), так как данные работ не влияют на отсутствие земельных участков для размещения дополнительных объектов, однако эскизный проект не предоставлен заказчику до расторжения контракта.

При этом в письмах общества также не указано, каким образом отсутствие выделенных участков свидетельствует о невозможности предоставления эскизного проекта. Например, в письме исх. 166 от 21.11.2023, в письме от 28.11.2023 исх. 177 общество указало, что отсутствие указанных земельных участков делает невозможным подготовку отдельных разделов проектной документации, однако обстоятельства, связанные с невозможностью подготовки эскизного проекта, не нашли отражения в указанной переписке.

На заседании Комиссии представители общества также не аргументировали, каким образом подготовка эскизного проекта может повлиять на отсутствие земельных участков для размещения дополнительных объектов, напротив обществом предоставлена видеозапись, их которой следует, что эскизный проект разработан обществом.

Из дальнейшей переписки сторон следует, что сторонами не достигнуто соглашение о продлении срока выполнения работ, что подтверждается письмами заказчика от 01.12.2023 исх. 322/23-02, от 11.12.2023 исх. 332/23-02, от 22.12.2023 исх. 330/23-02, от 25.12.2023 исх. 347/23-02, от 22.01.2024 исх. 19/24-02; письмами общества от 13.12.2023 исх. 198, от 26.01.2024 исх. 5, от 20.02.2023 исх. 20/02, от 26.02.2023 исх. 26/2).

Так, основные замечания общества сводились к необходимости продления срока предоставление эскизного проекта до 22.01.2024 и конечного срока выполнения работ до 21 мая 2024, тогда как заказчик указал, что срок предоставления эскизного проекта – до 30.11.2023, конечный срок выполнения работ – до 26.04.2024.

Так, 13.02.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательств по разработке проектно-сметной документации в сроки предусмотренные контрактом.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных сторонами, Комиссией установлено, что общество в ходе исполнения обязательств, осуществляло сбор исходных данных, неоднократно направляло на согласование заказчику документы, необходимые для подготовки проектной документации, передало заказчику для рассмотрения отдельные разделы проектной документации, включая отчеты по инженерным изысканиям. При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ.

При этом Комиссия критически относится к доводам общества о невозможности разработки эскизного проекта в рамках промежуточных этапов выполнения работ без выделения дополнительных земельных участков, так как достаточных доказательств невозможности разработки данной документации не представлено в материалы дела.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Челябстройресурс», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Функциональным органом Администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» в отношении ООО «Челябстройресурс» (ИНН 7447236986), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-4101

 

 

Связанные организации

ООО "ЧЕЛЯБСТРОЙРЕСУРС"
ИНН 7447236986, ОГРН 1147447002097
Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»
ИНН 7419005200, ОГРН 1027401126500