Письмо №ВЛ/606/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-35/2023 (РНП-74-35/2023) об отказе во в... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

456970, Челябинская обл.,

г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 6, оф. 26

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Рубикон Ком»

(ООО «Рубикон Ком»)

456970, Челябинская обл., г. Нязепетровск, ул. Щербакова, дом 9а, офис 14

 

Директору ООО «Рубикон Ком»

участнику Общества

456970, Челябинская обл., г. Нязепетровск, ул. Щербакова, дом 9а, офис 14

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-35/2023 (РНП-74-35/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Рубикон Ком» (далее – ООО «Рубикон Ком», Общество), его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по механизированной очистке заездных карманов, пешеходных переходов и вывозу снега (извещение № 0169300020322000115) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- директора Общества, действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ;

- участника Общества, действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

в отсутствие представителей заказчика, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 09.01.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Рубикон Ком», его участниках, единоличном исполнительном органе в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение 0169300020322000115 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 067 569,73 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика ООО «Рубикон Ком» на электронной площадке подписан проект контракта. Также Обществом в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе представлена информация о трёх исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки контрактах с номерами 0169300020322000009, 0169300020322000047, 0369300177322000001.

Однако, указанная информация не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку контракт с номером 0369300177322000001 исполнен с применением к Обществу неустойки. Указанное обстоятельство послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из пояснений представителей ООО «Рубикон Ком», Обществом на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником закупки в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке трёх контрактов. При этом, участником закупки ошибочно указан номер контракта, исполненный с применением к Обществу неустойки.

По мнению ООО «Рубикон Ком», Общество не уклонялось от заключения контракта, выразило намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт. ООО «Рубикон Ком» в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 1 от 10.01.2023 на сумму 53 111,59 рублей.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Рубикон Ком» с ценовым предложением 1 062 231,88 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 23.12.2022.

Заказчиком 27.12.2022 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

ООО «Рубикон Ком» 27.12.2022, в регламентированный срок, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена информация о трёх исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки контрактах с номерами 0169300020322000009, 0169300020322000047, 0369300177322000001.

При этом, контракт с номером 0369300177322000001 исполнен с применением к Обществу неустойки.

Таким образом, представленная Обществом информация не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Факт представления ООО «Рубикон Ком» ненадлежащего документа без учета требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 09.01.2023.

Согласно пояснениям представителей ООО «Рубикон Ком» участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, ООО «Рубикон Ком» в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 1 от 10.01.2023 на сумму 53 111,59 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, с учетом действий ООО «Рубикон Ком» по подписанию проекта контракта, а также предоставлению обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области в отношении ООО «Рубикон Ком» (ИНН 7459007451), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Администрация Нязепетровского муниципального района
ИНН 7436000273, ОГРН 1027401811381
ООО "Рубикон Ком"
ИНН 7459007451, ОГРН 1207400013061