Постановление б/н Постановление ро делу № 07А-06/16 в отношении должностного л... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 07А-06/16

об административном правонарушении

 

12 января 2017 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 07А-06/16 об административном правонарушении, возбужденного по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения дела № 02-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «Прайс» (454108, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 11) было направлено определение о назначении дела № 02-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.10.2016 (исх. № 12858/06 от 10.10.2016) (далее – определение от 10.10.2016).

Согласно указанному определению ООО «Прайс» в срок до 27.10.2016 должно было представить следующую информацию:

1) информацию о составе реализуемого вашей организацией сжиженного газа в баллонах для нужд населения (пропан, бутан, пропан-бутановая смесь и т.д.), с указанием характеристик данного газа (в том числе процентного содержания каждого газа), давление, температура в баллоне, с приложением подтверждающих документов;

2) информацию о ценах на сжиженный газ, реализуемый в баллонах для нужд населения вашей организацией с 01.01.2015 по дату получения запроса;

3) информацию о количестве килограммов сжиженного газа в баллоне, общим объемом 5 литров, с указанием характеристик данного газа (в том числе процентного содержания каждого газа, давление, температура в баллоне);

4) объемы реализации сжиженного газа в баллонах для нужд населения ООО «Прайс» на территории г. Челябинска с 01.01.2015 по дату получения запроса (помесячно).

Определение Челябинского УФАС России от 10.10.2016 получено ООО «Прайс», что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 20.10.2016, полученным <…>.

В установленный антимонопольным органом срок информация по определению от 10.10.2016 ООО «Прайс» не представлена.

Челябинским УФАС России в целях выявления должностного лица ООО «Прайс», виновного в непредставлении информации по определению Челябинского УФАС России от 10.10.2016 в ООО «Прайс» направлен запрос от 21.11.2016 № 14780/06.

В соответствии с указанным запросом ООО «Прайс» в срок до 05.12.2016 надлежало представить в Челябинское УФАС России следующие документы и информацию:

1) информацию о должностном лице, ответственном за подготовку и предоставление в Челябинское УФАС России информации (сведений) по определению о назначении дела № 02-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 12858/06 от 10.10.2016);

2) должностные инструкции, регламенты, устанавливающие полномочия должностного лица, указанного в п. 1 настоящего запроса;

3) трудовой договор с указанным лицом;

4) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу;

5) указать сведения о паспортных данных должностного лица, указанного в п. 1 настоящего запроса (дата рождения, место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, место регистрации).

ООО «Прайс» в ответ на запрос Челябинского УФАС России от 21.11.2016 № 14780/06 представило письменные пояснения (вх. № 16918 от 09.12.2016) с опозданием 09.12.2016. Согласно данным пояснениям должностным лицом, ответственным за подготовку и предоставление в Челябинское УФАС России информации (сведений) по определению от 10.10.2016 является <…>.

Согласно трудовому договору от 07.12.2015, заключенному между ООО «Прайс» и <…>, (далее – трудовой договор) <…> принят на работу и назначен на должность начальника газонаполнительной станции.

При исполнении трудового договора начальник газонаполнительной станции обязан, в том числе добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с характеристикой работ, должностной инструкцией, приказами и распоряжениями ООО «Прайс» (п. 2.1 трудового договора).

В соответствии с должностной инструкцией начальника газонаполнительной станции, утвержденной директором ООО «Прайс» 01.12.2015, (далее – должностная инструкция) начальник газонаполнительной станции подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Прайс».

Одной из основных задач начальника газонаполнительной станции является обеспечение постоянного контроля и координация за приемом, хранением и отпуском потребителям сжиженных углеводородных газов, поступающих на газонаполнительную станцию (п. 1.5 должностной инструкции).

Начальник газонаполнительной станции осуществляет, в том числе (п. 1.6 должностной инструкции):

  • безопасное и бесперебойное снабжение потребителей сжиженными газами;
  • прием сжиженных газов от поставщиков в соответствии с действующими требованиями;
  • наполнение баллонов различного объема сжиженными газами;
  • организацию учета поступления и реализации газа;
  • ведение отчетной и оперативно-технической документации.

Начальник газонаполнительной станции обязан, в том числе (п. 2.15 – 2.19 должностной инструкции):

  • контролировать деятельность газонаполнительной станции с работой других структурных подразделений предприятия;
  • готовить необходимую информацию для принятия решений руководством предприятия;
  • принимать управленческие решения, входящие в компетенцию газонаполнительной станции;
  • подписывать и визировать документы;
  • согласовывать вопросы на уровне начальников отделов, служб, специалистов объединения.

Начальник газонаполнительной станции несет персональную, административную и имущественную ответственность, в том числе за непредставление в установленные сроки предприятию оперативной, технологической и учетной документации (п. 4.5 должностной инструкции).

Таким образом, с учетом изложенного на начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> возложены функции по предоставлению отчетности, касающейся деятельности газонаполнительной станции.

Согласно пункту 3.112 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент от 25.05.2012 № 339), если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным Челябинское УФАС России по факту непредставления информации по указанному определению направило в адрес ООО «Прайс» (454108, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 11), в адрес местонахождения газонаполнительной станции ООО «Прайс» (454045, г. Челябинск, ул. Нефтебазовая, д. 1) и в адрес регистрации по месту жительства <…> уведомление о составлении протокола по делу № 07А-06/16 об административном правонарушении от 13.12.2016 (исх. № 15722/06 от 13.12.2016).

Начальник газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>, являющийся должностным лицом ООО «Прайс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое отправление было вручено 20.12.2016), на составление и подписание протокола явился лично.

Должностным лицом, <…> (начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России), 26 декабря 2016 года составлен протокол по делу № 07А-06/16 об административном правонарушении (исх. № 16217/06 от 26.12.2016) в отношении должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> в его присутствии. Копия указанного протокола Челябинским УФАС России была вручена 26.12.2016 <…>.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 07А-06/16 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 07А-06/16 об административном правонарушении от 27.12.2016 рассмотрение дела назначено на 12 января 2017 года на 10 часов 00 минут.

Копия указанного определения Челябинским УФАС России была направлена в адрес ООО «Прайс» (454108, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 11), в адрес местонахождения газонаполнительной станции ООО «Прайс» (454045, г. Челябинск, ул. Нефтебазовая, д. 1), в адрес регистрации по месту жительства <…>, а также в адрес фактического проживания <…> и на электронный адрес <…>, указанные <…> в подписке о разъяснении прав от 26.12.2016.

Начальник газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>, являющийся должностным лицом ООО «Прайс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 07А-06/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела 12.01.2017 явился лично.

Начальник газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>, являющийся должностным лицом ООО «Прайс», подтвердил в устной и письменной форме, что он был ответственным за представление информации по определению Челябинского УФАС России от 10.10.2016. Письменные пояснения <…> от 12.01.2017 имеются в материалах дела № 07А-06/16 об административном правонарушении. <…> в своих пояснениях указал, что поручение о представлении информации о деятельности ООО «Прайс» ему было дано от соответствующего должностного лица ООО «Прайс» и что информация им не была представлена своевременно.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о совершении должностным лицом ООО «Прайс» – начальником газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно пункту 3.111 Административного регламента от 25.05.2012 № 339, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции на хозяйствующих субъектах возложена обязанность по мотивированному требованию антимонопольного органа предоставлять любую необходимую информацию (документы), в том числе составляющую коммерческую тайну.

Челябинским УФАС России в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Прайс» было направлено определение от 10.10.2016.

Запрошенная Челябинским УФАС России информация необходима для осуществления антимонопольным органом его деятельности, а именно в целях рассмотрения дела № 02-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Прайс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Однако, в установленные антимонопольным органом сроки информация по определению от 10.10.2016 должностным лицом ООО «Прайс» – начальником газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> не представлена.

Отсутствие у антимонопольного органа запрашиваемой информации привело к отложению и увеличению сроков рассмотрения дела № 02-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства, вследствие чего Челябинское УФАС России было вынуждено направить определение с повторным истребованием информации.

Вина должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> выразилась в непредставлении информации по определению Челябинского УФАС России от 10.10.2016, поскольку для объективного, всестороннего рассмотрения дела № 02-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Прайс», в соответствии с возложенными на антимонопольный орган функциями и полномочиями, Челябинскому УФАС России необходимо получить запрашиваемую информацию от ООО «Прайс» по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного, действия должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>, выразившиеся в непредставлении информации по определению Челябинского УФАС России от 10.10.2016, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение газонаполнительной станции ООО «Прайс»: 454045, г. Челябинск, ул. Нефтебазовая, 1.

Время совершения административного правонарушения – 28.10.2016, поскольку информацию по определению Челябинского УФАС России от 10.10.2016 необходимо было представить в срок до 27.10.2016.

Должностным лицом ООО «Прайс» – начальником газонаполнительной станции ООО «Прайс<…> не представило информацию о том, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> в совершенном правонарушении установленной.

У должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность направить в адрес Челябинского УФАС России ходатайство о продлении срока представления информации по определению от 10.10.2016. Однако начальник газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>, являющийся должностным лицом ООО «Прайс», не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению установленного антимонопольным органом срока.

Кроме того, запрошенная информация Обществом не была представлена и на заседании комиссии Челябинского УФАС России, которое состоялось 15.11.2016. За период с 20.10.2016 по 14.11.2016 никаких дополнительных вопросов по подготовке ответа на определение Челябинского УФАС России от 10.10.2016 ни в устной, ни в письменной форме от ООО «Прайс» не поступало.

Обстоятельств, исключающих вину должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> не выявлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за административное правонарушение, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

На рассмотрение дела № 07А-06/16 12.01.2017 начальник газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>, являющийся должностным лицом ООО «Прайс», явился лично, и ходатайствовал о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в связи с совершением данного административного правонарушения впервые.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, являющегося одной из мер административного наказания.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Должностное лицо Челябинского УФАС России не удовлетворило данное ходатайство ввиду отсутствия оснований, предусмотренных в КоАП РФ для замены административного штрафа на должностное лицо по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ на предупреждение.

Считаю, что совершенное должностным лицом ООО «Прайс» – начальником газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая, что Челябинским УФАС России запрашивалась информация определением от 10.10.2016 в рамках рассмотрения дела № 02-06/16, возбужденного в отношении ООО «Прайс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц, данное административное правонарушение ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «Прайс» – начальником газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> не представлено.

Таким образом, основания для освобождения должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Поэтому должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на должностное лицо ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> административный штраф.

Учитывая характер совершенного должностным лицом ООО «Прайс» – начальником газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, и, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…> административный штраф в размере 10 тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет получателя – УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0100000000007500877553643.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 12 января 2017 года в 10 часов 00 минут в присутствии должностного лица ООО «Прайс» – начальника газонаполнительной станции ООО «Прайс» <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны