Постановление б/н Постановление по делу № 07А-7.32.4 ч.1 в отношении администр... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07А-7.32.4 ч.10-06/18

об административном правонарушении

 

01 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 07А-7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, расположенной по адресу: 456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9; ИНН 7438001890 (дата регистрации в качестве юридического лица 08.04.1998), КПП 746001001, ОГРН 1027401868075, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «АВС-Стандарт» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов) при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду объектов водоотведения, извещение № 131017/0389471/02.

Исходя из анализа документов и информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы № 02-06-18.1/17, установлено следующее.

Администрацией в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено 13.10.2017 извещение № 131017/0389471/02 о проведении торгов в форме открытого конкурса и конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду: внутриплощадочных сетей водопровода пос. Рощино; водопровода в д. Новое Поле (далее – объекты водоснабжения), организатор аукциона – администрация Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в лице и.о. Главы поселения <…>, действующего на основании устава.

В материалы дела представлены письменные пояснения (вх. от 20.11.2017 № 15284) Администрации, согласно которым извещение о проведении Конкурса № 131017/0389471/02, Лот № 1 было ошибочно опубликовано на официальном сайте торгов. Заявки на участие в Конкурсе с документами в администрацию не поступали, в журнале приема заявок на участие в Конкурсе не зарегистрировано ни одной заявки на участие в указанном Конкурсе, протоколы не составлялись, членами комиссии не подписывались, аудио (видео) запись, письменная фиксация, производимая во время проведения Конкурса, не производилась, договоров аренды по результатам Конкурса не заключалось, претенденты не заявлялись.

Согласно пояснениям Администрации на заседании Комиссии, организатором торгов были приняты меры по устранению ошибочно опубликованного извещения о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора о передаче в аренду объектов водоотведения путем подписания 27 октября 2017 года Протокола об отмене открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав полученные от Администрации документы (вх. № 15284 от 20.11.2017), пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно пункту 3 статьи 5 Устава Рощинского сельского поселения, принятого постановлением Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 28.04.2005 года № 6, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения Рощинского поселения.

Администрацией принято решение о проведении Конкурса на право заключения договора о передаче в аренду объектов водоснабжения и на официальном сайте торгов 13.10.2017 размещено извещение № 131017/0389471/02 о проведении торгов в форме открытого конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, дата окончания приема заявок на участие в торгах – 13.11.2017, дата рассмотрения заявок – 14.11.2017, дата подведения итогов – 15.11.2017.

27 октября 2017 года Администрацией принято решение об отказе от проведения конкурса и подписан Протокол об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области, свидетельствующий об отказе Организатора торгов от проведения Конкурса на право заключения договоров аренды.

В связи с отказом от проведения конкурса, никаких дальнейших действий (прием заявок, их анализ, определение победителя) не производилось.

Однако, согласно пункту 33 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Протокол об отмене открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Рощинского сельского поселения» Челябинской области, был подписан исполняющим обязанности главы Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района 27 октября 2017 года.

Следовательно, Администрация в соответствии с требованиями пункта 33 Правил проведения конкурсов должна была разместить на официальном сайте торгов извещение об отказе от проведения конкурса в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса, т.е. с даты подписания указанного протокола.

Вместе с тем, на момент вынесения Челябинским УФАС России решения по жалобе № 02-06-18.1/2017 извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте торгов отсутствовало.

На основании изложенного, в действиях Администрации при организации и проведении Конкурса признано нарушение пункта 33 Правил проведения конкурсов.

Таким образом, в действиях Администрации при организации и проведении Конкурса содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по жалобе № 02-06-18.1/17 от 22.11.2017;

- материалы по жалобе № 02-06-18.1/17.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении указанным лицом предусмотренных пунктом 33 Правила проведения конкурсов требований при организации и проведении торгов.

Время совершения административного правонарушения: 27.10.2017.

Местом совершения административного правонарушения: Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9.

01.10.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 07А-7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России <…> в отношении администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 07А-7.32.4 ч.10-06/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 28.09.2018 № 15).

Защитником <…> (доверенность от 28.09.2018 № 15) было представлено ходатайство о рассмотрении дела № 07А-7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении в день составления протокола (01.10.2018).

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 07А-7.32.4 ч.10-06/18 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Учитывая, что датой совершения Администрацией Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области административного правонарушения является 27.10.2017, срок давности привлечения к административной ответственности Администрации истекает 27.10.2018.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Однако Администрация не предприняла необходимых и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации и допустила нарушение Правил проведения конкурсов.

Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил проведения торгов.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Администрацией не представлены.

Учитывая изложенное, считаю вину Администрации в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий Администрации явилось пренебрежительное отношение к положениям Правил проведения конкурсов, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному Администрацией, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации, является то, что на дату рассмотрения дела № 07А-7.32.4 ч.10-06/18 об административном правонарушении Администрация добровольно исполнила предписание Челябинского УФАС России от 22.11.2017 по жалобе № 02-06-18.1/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на администрацию Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ — 20 000 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать администрацию Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на администрацию Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет получателя УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Уникальный идентификационный номер <...> .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39

Связанные организации

Связанные организации не указаны