Решение (комиссия) №ВЛ/2464/23 решение от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ИП <...>

 

Администрация Еткульского муниципального района
456560, Челябинская обл., с. Еткуль,

ул. Ленина, 34
Zakaz@admetkul.ru

Администрация Пискловского сельского поселения
456579, Челябинская область, Еткульский район, село Писклово, Советская улица, дом 3 корпус А
admpisklovo@mail.ru

АО «ЕЭТП»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-412/2023 (№ 68-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение д. Кораблево Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011923000029), в присутствии:

- представителя Администрации Пискловского сельского поселения (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 21.02.2023 № 1;

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее — уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 21.02.2023 № 745,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона нна газоснабжение д. Кораблево Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011923000029) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 413 592,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком в единой информационной системе не размещены разделы ТКР, ПОС, ООС, ПБ проектной документации. В результате действий заказчика, не разместившего проектную документацию в полном объеме, добросовестные участники закупки не имеют возможности на этапе подачи заявок рассчитать транспортные и иные расходы, и, соответственно, свое окончательное предложение о цене контракта, что нарушает права и интересы.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения, и указали, что при размещении закупки в связи с техническим сбоем часть файлов проектной документации не опубликовалась в единой информационной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 87.

Предметом настоящей закупки является работы по строительству объекта капитального строительства «газоснабжение д. Кораблево Еткульского района Челябинской области».

Из содержания пункта 2.2. проекта контракта следует, что работы выполняются подрядчиком в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту), локальной сметой (Приложение №2 к настоящему контакту), проектной документацией (Приложение №3 к настоящему контакту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №5 к настоящему контакту), графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение №4 к настоящему контакту).

Вместе с тем, как следует из содержания извещения об осуществлении закупки и не отрицается заказчиком и уполномоченным органом не все разделы проектной документации опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе извещения означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение д. Кораблево Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011923000029) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-2728

 

 

Связанные организации

Администрация Еткульского МР
ИНН 7430000485, ОГРН 1027401635216
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Пискловского сельского поселения
ИНН 7430000397, ОГРН 1027401636052