Решение (комиссия) №ВЛ/7890/23 Решение (Дело 303-Ж/2023) от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

Индивидуальному предпринимателю

Миралимову Косимжону Абдулбарнабовичу

 

141033, Московская область,

г. Мытищи, д. Пирогово,

ул. Ильинского, д. 6, кв. 77

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223004586)

 

Победителю электронного аукциона

 

 

248033, Калужская область,

г. Калуга, ул. Георгия Амелина, д. 4,

кв. 108

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/100-1342/2023 (303-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.06.2023

В полном объеме решение изготовлено 16.06.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Миралимова Косимжона Абдулбарнабовича (далее – ИП Миралимов К.А., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (извещение № 0869200000223004586), при дистанционном участии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области , действующей на основании доверенности № б/н от 09.06.2023;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области , действующей на основании доверенности № б/н от 09.06.2023;

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности № 12 от 13.06.2023;

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности № 11 от 09.06.2023;

- представителя ИП Миралимова К.А. , действующего на основании доверенности № 1/44 от 10.01.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.06.2023 поступила жалоба ИП Миралимова К.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (извещение № 0869200000223004586 (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) 23.05.2023 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Заказчиком выступило Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик.)

Начальная (максимальная) цена контракта – 305 221,34 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 31.05.2023 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе (заявка номер 5).

Перед подачей заявки заявителем изучены товары, являющиеся предметом закупки на наличие соответствующих в реестре радиоэлектронной продукции, в результате чего к поставке был предложен товар с товарным знаком ГРАВИТОН, реестровая запись № 1988\2\2023. Выписка из реестра российской промышленной продукции была в составе заявки.

Кроме того, заявитель указывает, что изучение рынка промышленной продукции также дало понять, что за цену, предложенную победителем аукциона, невозможно приобрести товар, находящийся в реестре российской промышленной продукции.

В связи с тем, что заявка заявителя удовлетворяет требованиям извещения о закупке в части соответствия положениям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), то заказчик должен был отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Заявки участников закупки рассмотрены в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки.

Извещением о закупке установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

При этом, предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня поступило только от участника № 7 (номер реестровой записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции – РЭ-31/21), однако, при проверке данного номера было установлено, что он прекратил свое действие 25.01.2022.

Кроме того, указывается, что предложений о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), удовлетворяющего требованиям законодательства и извещения, предоставлено не было.

Ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не были применены.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка компьютеров персональных настольных (моноблоков) (код позиции 26.20.15.000-00000037).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Кроме того, согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяется единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр).

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Также заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки предусмотрено требование об указании (декларировании) участниками закупки в заявке, в качестве подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п. 3.2 ПП РФ 878:

- номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции

-номера реестровой записи евразийского реестра промышленных товаров.

Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции:

- наличие в реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно материалам дела на участие в аукционе подано семь заявок.

Участниками закупки с идентификационными номерами 1 (порядковый номер, присвоенный оператором 2), 2 (порядковый номер, присвоенный оператором 7), 4 (порядковый номер, присвоенный оператором 1), предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

Однако, в заявках участников отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Участником закупки с идентификационным номером 3 (порядковый номер, присвоенный оператором 6) предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

В заявке участника в отношении предлагаемого к поставке моноблока KCG KM-202103 ДНЕР.466535.04-35 представлена выписка из реестра промышленной продукции с реестровой записью № 589\97\2023, следовательно, участником не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Участником закупки с идентификационным номером 5 (порядковый номер, присвоенный оператором 5, ИП Миралимов К.А.) предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

Также участником закупки в заявке, в отношении предлагаемого к поставке моноблока ГРАВИТОН М50Б, ЕЦРТ.466219.011-04 представлена выписка из реестра промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1988\2\2023.

В данном случае, участником закупки в заявке в отношении предлагаемого к поставке моноблока ГРАВИТОН М50Б, ЕЦРТ.466219.011-04 не указан номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции и, как следствие, не подтверждено соответствие указанного товара требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Следует отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не являются подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления.

Участником закупки с идентификационным номером 6 (порядковый номер, присвоенный оператором 4) предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

В заявке участника в отношении предлагаемого к поставке моноблока iRU Агат 31 указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции 4279\1\2022, следовательно, участником не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Участником закупки с идентификационным номером 7 (порядковый номер, присвоенный оператором 3) предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

В заявке участника в отношении предлагаемого к поставке моноблока iRU Агат указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции 4279\1\2022 и номер из реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-31/21.

При этом, следует отметить, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на официальном сайте https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, содержатся сведения о моноблоке iRU Агат, предлагаемом участником закупки с номером реестровой записи РЭ-31/21, срок действия которой истек 25.01.2022. Следовательно, участником не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

С учетом отсутствия в заявке ИП Миралимова К.А., в отношении предлагаемого к поставке моноблока ГРАВИТОН М50Б, ЕЦРТ.466219.011-04 сведений, подтверждающих соответствие указанного товара требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции), равно как и отсутствие указанных сведений в заявках остальных участников закупки, заявка ИП Миралимова К.А. (идентификационный номер 5), а также заявки участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7 приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

При указанных обстоятельствах Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 3 указанного постановления. Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствуют основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7.

Кроме того, следует отметить, что заявителем не представлены доказательства, которые бы подтверждали невозможность приобретения товара, находящегося в реестре российской промышленной продукции за цену, предложенную победителем закупки.

Доказательства отсутствия возможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения о закупке по предложенной победителем цене, не представлены ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части неприменения ограничений по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также принятия решения о соответствии требованиям извещения об осуществлении закупки заявок с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Миралимова К.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (извещение № 0869200000223004586) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8926

 

 

Связанные организации

ИП Касаткин С.В.
ИНН 400200758280, ОГРН 320402700016653
ИП Миралимов Косимжон Абдулбарнабович
ИНН 502987249053, ОГРН 318502900005932
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888