Решение №13482/09 Признать жалобу ООО «Легенда» на действия аукционной комисси... от 26 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение

«Городская среда»

ул. Неглинная, д. 45, г. Челябинск

 

Управление муниципальных закупок

Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, д.32,

г. Челябинск, 454080

ООО «Легенда»

ул. Томинская 1-ая, д. 1, офис 2,

г. Челябинск, 454053

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24,

г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII,

г. Москва, 115191

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000120002196)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2495/2020

по делу № 1155-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Легенда» (далее – ООО «Легенда», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-79876Э Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем (извещение № 0169300000120002196), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципальное казенное учреждение «Городская среда» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 58 от 29.10.2020;

- представителей Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – Управление, Уполномоченный орган): <…>., действующей на основании доверенности № 6 от 18.02.2020; <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 18.12.2020;

- директора Заявителя <…>., действующего на основании Устава, личность удостоверена паспортом,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.10.2020 поступила жалоба ООО «Легенда» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-79876Э Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем (извещение № 0169300000120002196) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.10.2020 в 11:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по аренде грузовых транспортных средств с водителем составляет 600 000,00 рублей, начальная сумма цен товара, работы, услуги: 42 883,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.10.2020 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000120002196 от 21.10.2020 на участие в закупке поступило четыре заявки, все заявки признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 23.10.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300000120002196 принято решение о признании победителем Индивидуального предпринимателя <…>., с предложением общей начальной (максимальной) цене и начальной (максимальной) цене единицы товара, работы или услуги 26 801,83 рублей.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Легенда» заключаются в следующем.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе, и, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.10.2020, его заявка признана соответствующей аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.10.2020 заявителем предложена наименьшая цена единицы товара, работы или услуги в сумме 26 587,41 рублей.

Однако, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Легенда» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона 44-ФЗ, а именно: паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель считает, что с учетом положений части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» (далее - части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752) (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок»,) (далее - Правила), у Заявителя отсутствует обязанность предоставления информации о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Легенда» к участию в аукционе при рассмотрении вторых частей заявок Заявитель считает несоответствующими Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией установлено отсутствие в какой-либо форме в составе направленной оператором электронной площадки информации о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе заявки № 4 - ООО «Легенда».

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, заявка № 4 - ООО «Легенда» на участие в электронном аукционе не содержит информации о паспортных данных лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно протоколу от 23.10.2020 № 0169300000120002196, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка № 4 - ООО «Легенда» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с не предоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Уполномоченный орган, аукционная комиссия считают признание несоответствующей требованиям аукционной документации заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе законным, а жалобу ООО «Легенда» на действия аукционной комиссии необоснованной.

Представитель Заказчика доводы жалобы заявителя считает обоснованными, с учетом положений части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с подпунктом «п» пункта 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе, следующие информацию и документы: паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.

Согласно пункту 13 Правил не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 28 Правил Оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, которые установлены Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона, из единого реестра участников закупок, предусмотренного статьей 24.2 Федерального закона, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность Оператора осуществлять проверку корректности данных, предоставляемых Заказчику.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По смыслу указанной нормы следует, что определение соответствия или несоответствия требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации информации и документов, направленных заказчику Оператором, и представленных участником в составе второй части заявки на участие в аукционе, является обязанностью аукционной комиссии.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из материалов жалобы, пояснений Заявителя следует, что вторая часть его заявки на участие в аукционе не содержала информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: паспортные данные такого лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Доказательств невозможности предоставления Оператору или заказчику непосредственно в составе второй части заявки на участие в аукционе информации и документов, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлено.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске участнику с идентификационным номером заявки 4 в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документов и информации, которые предусмотрены пункта 2 части 11 статьи 24.1, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Легенда» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-79876Э Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем (извещение № 0169300000120002196) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны