Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1575/2020 от 22 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Регтайм»

109428, г. Москва, Рязанский проспект,

д. 10, стр. 18, эт. 6, комн. 38, оф. 6.12

info@regtim.ru

МАУЗ ОЗП ГКБ № 8

454071, г. Челябинск, ул. Горького, 28

zakaz.gkb8@yandex.ru

gkb8@uzag74.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1575/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1575/2020 ООО «Регтайм» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУЗ ОЗП ГКБ № 8 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение № 32009258588),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009258588 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лекарственных средств.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 03.07.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 29.06.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009258588).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

По мнению Заявителя, в технической части закупочной документации размещены условия о предлагаемых к поставке товарах, противоречащие нормам действующего законодательства, а также ограничивающие доступ к участию в закупке потенциальных участников, что влечет нарушение их прав и законных интересов.

В технической части закупочной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

Спецификация

№ п/п

МНН химические, группировочные наименования

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

1

Доцетаксел

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий в комплекте с растворителем

 

упак

3

Дозировка

 

80 мг*

Форма выпуска

 

Флакон

Фасовка

№ 1

 

2

Доцетаксел

Лекарственная форма

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

упак

10

Дозировка

 

120 мг*

Форма выпуска

 

Флакон

Фасовка

№ 1

 

3

Доцетаксел

Лекарственная форма

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

упак

40

Дозировка

 

160 мг*

Форма выпуска

 

Флакон

Фасовка

№ 1

 

4

Трастузумаб

Лекарственная форма

 

Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

упак

40

Доза препарата

 

440 мг

Форма выпуска

 

флакон в комплекте с растворителем

Фасовка

№ 1

 

5

Панитумумаб

Лекарственная форма

 

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

упак

50

Доза препарата

 

20 мг/мл

Форма выпуска

 

флакон 5 мл

Фасовка

№ 1

 

В указанной спецификации Заказчиком объединены пять препаратов, при этом в пункте 5 Спецификации содержится лекарственный препарат с МНН Панитумумаб, совокупность функциональных, технических и качественных характеристик которого, соответствует только одному торговому наименованию «Вектибикс» с регистрационным номером ЛСР-007740/09, производство которого осуществляет только один производитель Амджен Европа Б.В. (Нидерланды).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком объединены в один лот лекарственные средства с различными МНН, которым, в свою очередь, соответствуют товары определенного торгового наименования, что делает такие товары уникальными, то есть не имеющими аналогов по лекарственной форме и дозировке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Регтайм», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, представителя по доверенности не направил.

Законный представитель МАУЗ ОЗП ГКБ № 8, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Регтайм» не подавало заявку на участие в аукционе, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Согласно пояснениям Заказчика при осуществлении закупочной деятельности он руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Знак Почета Городская клиническая больница № 8.

Заказчик указывает, что предметом аукциона является поставка лекарственных препаратов для лечения злокачественных образований. Все препараты, входящие в лот, являются технологически и функционально связанными, так как представляют собой элементы одной системы, обеспечивающей своевременное и качественное оказание специализированной медицинской помощи. Заказчик сообщает, что требования к объекту закупки являются для него значимыми и соответствуют его потребностям.

Заказчик сообщает, что при подготовке закупочной документации им проведено исследование рынка и получены официальные оферты от фармацевтических фирм. Лекарственное средство с МНН Панитумумаб свободно обращается на рынке лекарственных препаратов, что подтверждается материалами жалобы.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что препарат с МНН Панитумумаб соответствует только одному торговому наименованию «Вектибикс» с регистрационным номером ЛСР-007740/09, производство которого осуществляет только один производитель Амджен Европа Б.В. (Нидерланды), не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки, поскольку наличие единственного производителя лекарственного препарата не сокращает круг потенциальных поставщиков такого препарата.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Законом о закупках не установлено каких-либо запретов при проведении закупок на поставку лекарственных препаратов.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что рассматриваемая закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что на момент начала рассмотрения первых частей заявок не было подано ни одной заявки на участие.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регтайм» на действия заказчика МАУЗ ОЗП ГКБ № 8 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны