Решение б/н Сведения, представленные ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» в о... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России»)

456796, Челябинская область,

г. Озерск, п. Новогорный, ул. Южноуральская, дом 5

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

385006, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Железнодорожная, д. 22, кв. 15

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3061/2020

(РНП-74-463/2020) об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП «…» (далее – ИП, поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку стендов (извещение №0369100013320000137), в присутствии:

- представителя ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» «…», действующего на основании доверенности от 22.12.2020 № 2;

- представителя ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» «…», действующего на основании доверенности от 22.12.2020 № 1;

- представителя ИП «…», действующего на основании доверенности от 17.10.2020,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 16.12.2020 поступило обращение ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок на поставку стендов (извещение №0369100013320000137) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, товар по контракту не поставлен.

Представитель ИП «…» с заявлением не согласился, указал, что стенды были изготовлены, направлены в адрес заказчика. Однако из переписки стало ясно, что стенды заказчику не подходят, поскольку карманы выполнены в сером цвете.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из материалов дела заказчиком объявлено о проведении запроса котировок путем размещения 10.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения № 0369100013320000137.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 606,66 рублей.

Согласно протоколу от 20.07.2020 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме победителем признан ИП Ковалева Е.Н. с предложением о цене контракта 17 000,00 рублей.

По итогам проведения закупки между ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» и ИП Ковалевой Е.Н. заключен государственный контракт от 04.08.2020 № 127 на поставку стендов (далее - контракт).

Согласно пункту 4.1. контракта поставка товара должна быть осуществлена в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания государственного контракта, согласно спецификации (приложению № 1 к контракту).

Однако в установленный контрактом срок товар поставщиком не поставлен.

Из пояснений представителя ИП «…» следует, что товар не поставлен в срок по причине продолжительного согласования макета стендов.

В спецификации установлены следующие требования к товару:

  1. Стенд «Пожарный расчет» размером 1600х800 мм. Фон – белый, ширина наружной окантовки 50 мм., ширина линий 10 мм., цвет полос – красный. Надписи черного цвета, без наклона. Стенд изготовлен из составной композитной панели толщиной 3 мм. Окна для вставки документов под формат А4 изготовлены из оргстекла толщиной 1 мм (окна окантованы с трех сторон пленкой под цвет стенда), на стороне, где нет окантовки, расположен вырез для удобства извлечения документов. Окна для вставки документов закреплены декоративными болтами (декоративные держатели для оргстекла). Окна для вставки даты, ФИО руководителя и подразделения учреждения изготовлены из оргстекла толщиной 1 мм, окна окантованы с трех сторон пленкой под цвет стенда), на стороне, где нет окантовки расположен вырез для удобства извлечения документов. Стенд крепится к стене в 4х точках. Размер оргстекла левых окон 297х210 мм, размер 4 одинаковых оргстекл в центре стенда 280*85 мм, размер оргстекла под число даты 43*24 мм., размер оргстекла под месяц даты 198*24 мм, размер оргстекла под год даты 43*24 мм. Наглядный макет по расположению окон на стенде будет предоставлен покупателем. Ламинация (защита от УФЛ) Печать 720 dpi.
  2. Стенд «Технический уголок» размером 1400х1200мм., фон – синий, сверху стенда на полосе голубого цвета заголовок, буквы белого цвета без наклона, по краям полосы размещаются: слева – эмблема МЧС России, справа – эмблема территориального органа (для учреждения центрального подчинения МЧС России – эмблема учреждения). Снизу стенда голубая полоса с оранжевыми полосами вдоль краев. Стенд изготовлен из составных компоРоссия шт. 1 6311,99 6311,99 зитных панелей толщиной 3 мм. Окна для вставки документов под формат А3 изготовлены из оргстекла толщиной 1 мм (окна окантованы с трех сторон пленкой под цвет стенда), на стороне, где нет окантовки расположен вырез для .удобства извлечения документов. Нижние окна изготовлены из оргстекла толщиной 2 мм окна окантованы с трех сторон пленкой под цвет стенда), на стороне, где нет окантовки расположен вырез для удобства извлечения документов. Толщина 8 маленьких карманов из оргстекла 20мм,. Окна закреплены декоративными болтами (декоративные держатели для оргстекла). Крепление к стене в 4х точках. размер 8 карманов из оргстекла: 1 левого нижнего кармана 210*150мм, остальных 7 нижних карманов 170*150мм. Наглядный макет по расположению окон на стенде будет предоставлен покупателем. Ламинация (защита от УФЛ) Печать 720 dpi.

Таким образом, из условий контракта следует, что макет предоставляется покупателем.

Согласно материалам дела в период с 20.08.2020 по 03.09.2020 между заказчиком и поставщиком велась активная переписка по факту согласования макетов стендов. В ходе переписки поставщиком также предлагались варианты исполнения. Однако конечный вариант макета предложен заказчиком. Данный вариант направлен в адрес поставщика 03.09.2020, то есть за пределами установленного срока поставки товара.

По указанным макетам ИП «…» 10.09.2020 изготовлены стенды, о чем свидетельствует электронная переписка. В ходе переписке поставщиком направлены фотографии готовых макетов. Однако заказчиком указано о несоответствии изготовленных макетов в части фона карманов серого цвета. В связи с чем, поставщиком принято решение об исправлении цвета карманов. Из пояснений представителя поставщика следует, что доработать изготовленные стенды не получилось. В связи с чем, товар по контракту не поставлен.

Вместе с тем, изучив материалы дела Комиссия отмечает следующее. Требования технического задания не определяют цвет карманов. Заказчиком при согласовании макетов стендов требования к цвету карманов также не определены.

Требованиями от 11.09.2020, 05.10.2020 и 22.10.2020 установлены дополнительные сроки поставки товара. Конечный срок определен до 30.10.2020.

Согласно письму от 19.10.2020 исх. № 72 поставщик гарантирует поставку товара в срок до 23.10.2020, указывает, что задержка поставки вызвана исправлением ошибок.

Однако на дату заседания Комиссии товар по контракту не поставлен.

В соответствии с пунктом 9.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Заказчиком 02.11.2020 принято решение об одностороннем отказе ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» от исполнения контракта (исх. № ИВ-233-72).

Указанное решение 05.11.2020 направлено заказным письмом с уведомлением. Информация о принятом решении размещена 03.11.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Поскольку уведомление в вручении письма в адрес заказчика не поступало надлежащим уведомлением считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе – 04.12.2020.

Контракт считается расторгнутым 15.12.2020. Сведения о расторжении контракта размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 15.12.2020.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения ИП «…»в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Принимая во внимание, что ИП совершены действия, направленные на осуществление поставки товара, что контрактом не урегулирован цвет исполнения карманов и иные обстоятельства дела, установленные на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» в отношении Индивидуального предпринимателя «…» (ИНН: «…») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель «…»

Члены Комиссии «…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны