Решение №ВЛ/2404/22 по делу № 73-ж/2022 от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

по делу № 73-ж/2022

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-промышленная группа» (ООО «Инвестиционно-промышленная группа»)

 

456787, г. Озерск, пр. К. Маркса, д.32, нежилое помещение 1

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г.Еманжелинск»

 

456580 Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, улица Титова, дом 1 (ГБУЗ «ГБ № 1 г.Еманжелинск»)

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-440/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционно-промышленная группа» на действия ГБУЗ «ГБ № 1 г. Еманжелинск» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006322000021) при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Еманжелинск»"...", действующего на основании доверенности от 01.03.2022 № 79;

- представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Еманжелинск»"...", действующего на основании доверенности от 01.03.2022 № 78;

- представителя ООО «Инвестиционно-промышленная группа»"...", действующего на основании Свидетельства от 11.06.2020 об удостоверении факта принятия решения органом управление юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.02.2022 поступила жалоба ООО «Инвестиционно-промышленная группа» (далее – заявитель) на действия ГБУЗ «ГБ № 1 г. Еманжелинск» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006322000021) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГБУЗ «ГБ № 1 г. Еманжелинск» объявило о проведении аукциона путем опубликования 16.02.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369300006322000021.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369300006322000021) определена в размере 499 604,05 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.02.2022 12:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300006322000021 от 25.02.2022 на участие в аукционе поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем признан участник с заявкой под номером 111418516 с предложением о цене контракта 472 125,72 рубля.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

По мнению ООО «Инвестиционно-промышленная группа», заказчиком составлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в документации содержится описание рецептуры дезинфицирующего средства с указанием процентного содержания веществ.

Также заявитель считает, что заказчиком по ряду позиций технического задания установлены требования, совокупность которых позволяет предоставить товар одного производителя.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики, которые надлежащим образом не обоснованы.

Требование к фасовке по позиции 7 технического задания не менее 120 шт. не позволяет предложить фасовку меньшего объема при сохранении требуемого количества товара.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым требования к предлагаемым к поставке дезинфицирующим средствам определены с учетом потребности заказчика в приобретении эффективных средств, учитывая специфику учреждения и эпидемиологическую ситуацию в стране.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Исходя из подпункта а пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Согласно извещению об осуществлению закупки заказчиком установлены коды в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД 2) 20.20.14.000-00000007; 20.20.14.000-00000002; 20.20.14.000-00000005; 20.20.14.000-00000009.

Указанные позиции КТРУ содержат одну характеристику товара «форма выпуска».

Описание объекта закупки установлено в техническом задании (приложение к извещению об осуществлении закупки). Согласно техническому заданию заказчику к поставке требуется 9 различных позиций дезинфицирующего средства.

В качестве требований к поставляемому товару заказчиком установлены дополнительные требования к товару, не включенные в используемые позиции КТРУ, в том числе: функциональное назначение, состав, свойства/микробиология средства и др.

При этом указанное заказчиком обоснование включения показателя в описание объекта закупки в полной мере не отражает основания указания данных требований.

Так, например, в качестве обоснования установленных требований к составу дезинфицирующего средства заказчик ссылается на нормативно-правовые акты (п. 6.1 МР 3.1.0170−20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации», п. 3575 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 3577 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», МУ 3.5.1.3439-17 «Оценка чувствительности к дезинфицирующим средствам микроорганизмов, циркулирующих в медицинских организациях»). Аналогичным образом (с указанием ссылок на нормативно-правовые акты) обоснованы требования по показателю «Свойства/микробиология средства».

Однако, изучив указанные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Указанные нормативно-правовые акты в полной мере не обосновывают установленные заказчиком требования, поскольку не содержат обязательные к применению требования к составу дезинфицирующих средств с указанием конкретного процентного соотношения веществ, а также требований к отсутствию в составе того или иного вещества. Кроме того, такие характеристики как: «пролонгированное действие», «биоразлагаемость» и др. нормативно-правовыми актами не обоснованы.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ заказчиком в описание объекта закупки указаны дополнительные требования к товару, не включенные в позиции КТРУ, без обоснования установления таких требований.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В качестве требований к дезинфицирующим средствам заказчиком указаны сведения в отношении состава необходимого к поставке товара.

Так, например, по позиции 1 технического задания в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» установлены следующие требования к составу: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, моющая добавка. Данные требования не подлежат изменению, следовательно, к поставке может быть предложен только дезинфицирующее средство с указанным составом, без возможности включения/ изменения веществ.

Согласно позиции 7 технического задания заказчиком установлены требования о наличии в составе спирта или смеси спиртов не менее 70 %, а также хлоргексидина биглюконат не менее 0,5%. Данная позиция содержит указания на то, что предлагаемое средство не должно содержать других действующих веществ кроме заявленных.

В позициях 8, 9 технического задания указаны требования к наличию в составе спирта или смеси спиртов с процентным соотношением не менее 75%.

Кроме того, все позиции технического задания за исключением пункта 1 содержат указания на вещества, которые не должны содержаться в поставляемых дезинфицирующих средствах. Например, позиция 2 технического задания: средство не содержит спиртов, альдегидов, производных гуанидина; по позиции 3 технического задания: дезинфицирующее средство не содержит кислоты и полимерные производные гуанидина; по позиции 4: средство не содержит в своем составе альдегиды, кислоты, активный хлор, полимерные производные гуанидина, фенол и его производные и т.д.

Таким образом, заказчиком установлены требования к составу дезинфицирующих средств. Как уже отмечалось ранее данные требования использованными позициями КТРУ не предусмотрены.

В документации об аукционе в качестве обоснования указания наличия/отсутствия действующих веществ в дезинфицирующих средствах содержится ссылка на следующие документы:

  1. - СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

  1. - «МУ 3.5.1.3674-20. 3.5.1. Дезинфектология. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.12.2020).

  1. - Письмо МЗ Челябинской области № 03/6003 от 18.08.15 «Об обязательном внедрении в медицинских организациях Челябинской области требований «Гигиена рук медицинских работников».

  2. - МР 3.1.0170−20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации»

  3. - МУ 3.5.1.3439-17 «Оценка чувствительности к дезинфицирующим средствам микроорганизмов, циркулирующих в медицинских организациях»

  4. - «Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» утверждены на заседаниях Общего собрания членов НП «НАСКИ» (Протокол № 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол № 4 от 20.11.2014 г.).

Однако, изучив указанные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. Перечисленные выше нормативно-правовые акты не содержат обязательные к применению требования к составу дезинфицирующих средств с указанием конкретного процентного соотношения веществ, а также требований к отсутствию в составе того или иного вещества. Письмо МЗ Челябинской области № 03/6003 от 18.08.15 «Об обязательном внедрении в медицинских организациях Челябинской области требований «Гигиена рук медицинских работников» в общем доступе отсутствует. В связи с чем, невозможно подтвердить обоснованность включения требований к составу дезинфицирующих средств.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» с 1 января 2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.

Согласно пункту 3.6.3 СП 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Следовательно, согласно санитарным правилам, определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства являются область его применения.

Все без исключения дезинфицирующие средства на территории Российской Федерации проходят исследования, предрегистрационные испытания, регистрируются, сертифицируются на основе требований Руководства 4.2.2643-10.3.5 «Дезинфектология».

В связи с этим на территории Российской Федерации действует единая установленная классификация дезинфицирующих средств, указанная в пунктах 4.1., 4.2. Руководства, в соответствии с которой и проводятся соответствующие исследования, испытания и регистрация.

При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания.

С учетом изложенного, описание объекта закупки на основании инструкции применения конкретного дезинфицирующего средства даже с учетом указания характеристик с использованием слов «не более», «не менее» не является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Поскольку по смыслу данной нормы описание объекта закупки должно быть продиктовано потребностями заказчика, а также исключать возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления в документации о закупке таких требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.

Таким образом, включение в аукционную документацию описания рецептуры дезинфицирующего средства, в том числе указание процентного содержания действующих веществ, носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств невозможности использования дезсредств, отличающихся по составу от требований, указанных в техническом задании. В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие наличие объективных оснований для исключения возможности использования дезсредств, с иным составом).

В соответствии с пунктом 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее – ООМД).

Исходя из пункта 1.9 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.

Таким образом, заказчик вправе при описании дезинфицирующего средства указать на его химическую группу, в том числе посредством указания на действующие вещества с учетом потребности заказчика в целях ротации дезинфектантов.

Однако описание конкретного состава дезинфицирующих средств, в том числе посредством перечисления на отсутствие в составе каких-либо веществ и других химических соединений, не позволит предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика, в том числе по назначению, области применения, но имеющий иной состав средства, либо процентное соотношение химических элементов может привести к невозможности поставки товара, соответствующего потребности заказчика.

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий»: «для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов».

Заказчиком в пунктах 8, 9 установлено требование о наличии в составе спиртов не менее 75 %, что является завышенным требованием в соответствии с нормативно-правовыми актами и письмам государственных органов. При этом довод заказчика о возможной погрешности концентрации вещества в поставляемом товаре не принимается Комиссией во внимание, поскольку в документации об аукционе указаны сведения о номинальной концентрации спиртов в дезинфицирующем средстве. Требования к погрешности отсутствуют. Более того, со слов заказчика следует, что допустимая погрешность концентрации вещества составляет 5%. Следовательно, даже с учетом допустимой погрешности концентрации требования в отношении изопропилового спирта или смеси спиртов носят необоснованно избыточный характер. Иного обоснования установленных требований заказчиком не предоставлено, описанием объекта закупки не установлено.

Таким образом, представленные заказчиком документы и пояснения не подтверждают обоснованность требований заказчика к составу действующих веществ дезсредств.

Установление в описании объекта закупки состава дезинфицирующего средства может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупке, которые реализуют другие дезинфицирующие средства, обладающие требуемыми заказчиком потребительскими свойствами и функциональным назначением, относящихся к одной химической группе, но иные по составу, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно жалобе заявителя ввиду установленных требований по ряду позиций технического задания к поставке может быть предложен товар одного производителя.

Так, например, в совокупности требований по позиции 1 технического задания к поставке может быть предложено только дезинфицирующее средство Тритихлор, производства ООО ПКФ «Вест», Россия. На заседание Комиссии представители заказчика указали, что по позиции 1 технического задания всем заявленным требованиям соответствует также дезинфицирующее средство хлорная таблетка номер 1. Однако доказательства, подтверждающие указанных факт в материалах дела не представлены. Исходя из открытых источников сети интернет состав указанного дезсредства включены адипиновая кислота, бикарбонат натрия, ПАВ и вспомогательные элементы, которые в указанном заказчиком составе дезсредства, отсутствуют. Кроме того, хлорная таблетка номер 1 не содержит в своем составе моющей добавки, которая заявлена заказчиком в качестве обязательного вещества.

Требованиям пункта 3 технического задания соответствует средство «Окси плюс мед» производства ООО «НПЦ Химмедсинтез» Беларусь. Доказательства обратного заказчиком не представлено.

Более того, заявителем в материалы дела представлена инструкция по применению указанного средства, в которой отсутствуют сведения в отношении характеристики «биоразлагаемость». Заказчиком не даны пояснения в отношении того, каким образом данная характеристика будет оценена на этапе приемки товара. Из пояснений заказчика следует, что дезинфицирующее средство на основе перекиси водорода, само по себе свидетельствует о разложении вещества при использовании на безопасные элементы. Следовательно, данная характеристика является избыточной. Более того, заказчиком не представлены документы и сведения, позволяющие определить с точки зрения нормативно-правовых актов понятие «биоразлагаемость». При этом представленные инструкции по применению указанного понятия не содержат. Данные обстоятельства могут привести к наличию споров между сторонами в ходе исполнения контракта.

Согласно жалобе заявителя по позиции 4 технического заданий также может быть поставлен товар единственного производителя «Триосепт экспресс» ООО НПО «СпецСинтез», Россия. Заказчиком сведения об иных товарах, соответствующих всем заявленным требованиями, не представлены.

При этом комиссия отмечает, что заявителем обжаловано также требование заказчика по пункту 3 технического задания в отношении массовой доли пероксида водорода не менее 25%. Однако данное требование устанавливает минимальную концентрацию вещества в дезсредстве и направлено на максимальное удовлетворение потребности заказчика в получении необходимого объема рабочего раствора (чем выше концентрация вещества, тем меньшее количество концентрата потребуется для получения рабочего раствора). Более того, из представленных заявителем документов данное требование не ограничивает количество участников закупки, поскольку все проанализированные средства требованию соответствуют.

Также по пункту 6 технического задания заявитель указывает на необоснованное требование о наличии в составе дезсредства исключительно молочной кислоты. В техническом задании указано следующее: «В качестве действующих веществ содержит молочную кислоту», что само по себе не исключает наличие в составе иных веществ.

На основании изложенного Комиссия полагает в данной части жалоба необоснованная, ввиду ее недоказанности.

Таким образом, установленные заказчиком требования к составу необходимых к поставке дезинфицирующих средств приводит к невозможности поставки товара различных производителей и, как следствие, ограничение количества участников закупки. Подобное описание объекта закупки свидетельствует о нарушении положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Заявителем обжалованы также иные требования к дезинфицирующим средствам, не относящие к их составу.

Согласно пункту 5 технического задания поставляемое средство должно быть тестировано производителями эндоскопов (подтверждено действующей инструкцией по применению или иным действующим документом). Данное требование установлено в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона». Вместе с тем, сведения об имеющимся у заказчика оборудовании, описание объекта закупки не содержит. В связи с чем не возможно установить какими производителями должно быть тестировано средство.

Из пояснений заказчика следует, что данное требования установлено на основании пункта 3689 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», согласно которому при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ) для ручного способа обработки, а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий. Не допускается использовать методы и режимы стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, не указанные в эксплуатационной документации не конкретные медицинские изделия, так как это ведет к выходу их из строя (поломке).

Таким образом, указанный нормативно-правовой акт обязывает заказчика использовать рекомендации производителей оборудования. Однако описание объекта закупки сведения о таких рекомендациях не содержит. При этом требование о тестировании дезсредства в СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» отсутствует. Более того, описание объекта закупки не содержит сведений об имеющихся у заказчика эндоскопах, что не позволяет участникам закупки самостоятельно определить требования их производителей.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки, указанное в пункте 5 технического задания, не позволяет в полной мере установить требования заказчика и предложить к поставке дезинфицирующее средство соответствующее потребности учреждения, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Заявителем по позиции 7 технического задания обжалованы требования к фасовке товара.

Согласно условиям технического задания потребностью заказчика является приобретение салфеток в количестве не менее 120 штук в упаковке. Общее количество упаковок 110 штук. Перерасчет количества салфеток в упаковке не предусмотрен.

Из пояснений заказчика следует, что фасовка рассчитана для выдачи по 1 упаковке с заводской этикеткой на каждое отделение больницы.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе обязывает заказчика в извещении об осуществлении закупки и приложениях к нему определить свою потребность в поставляемом товаре.

В рассматриваемом случае описание объекта закупки не позволяет определить требования заказчика к количеству необходимого к поставке товара, поскольку общее количество салфеток заказчиком не определено. При этом количество салфеток в упаковке не влияет на потребительские свойства дезинфицирующего средства. Потребность в разделении салфеток без потери целостности упаковки для обеспечения всех отделений учреждения Комиссии понятна. Однако, установленное условие не позволяет поставить необходимое заказчику количество салфеток меньшим количеством упаковок (например, 60 штук в упаковке). Поставка салфеток в меньшей упаковке удовлетворит потребность заказчика и не повлияет на потребительские свойства товара.

Заказчиком не представлено обоснование необходимости использования товара в указанной упаковке, а также подтверждение невозможности применения учреждением дезсредств с иными количеством товара в упаковке.

 

Также Комиссия отмечает, что техническое задания по ряду позиций содержит требования в дезинфицирующим средствам об отсутствии пролонгированного действия. Согласно пояснениям заказчика пролонгированный эффект дезинфицирующего средства обусловлен формированием пленки на обрабатываемой поверхности, что может привести к нарушениям в дальнейшем проходимости каналов, появления липкости, «залипания» замковой части инструмента. Поверхности, а также инструмент в учреждении обрабатываются после каждого пациента.

При этом заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что данное требование установлено безосновательно. Представленные на заседание Комиссии инструкции по применяю в большинстве случаев содержат сведения в отношении указанной характеристики.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что описание объекта закупки не содержит надлежащее обоснования включения данного требования.

 

На основании изложенного Комиссия приходит к вводу, что описании объекта закупки составлено с нарушением требования пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Инвестиционно-промышленная группа» на действия ГБУЗ «ГБ № 1 г. Еманжелинск» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006322000021) обоснованной в части неправомерного установления требований к составу необходимых к поставке дезинфицирующих средств, установления требований к биоразлагаемости продукта, требования о тестировании дезсредства производителями эндоскопов, требований к фасовке по позиции 7 технического задания.

  1. 2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, частей 2, 3 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ.

  1. 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-2636

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 Г. ЕМАНЖЕЛИНСК"
ИНН 7403004890, ОГРН 1027400561308
ООО «Инвестиционно-промышленная группа»
ИНН 7422023640, ОГРН 1027401181246