Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2936/2023 от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2936/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2023 года В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Виннер-Принт» (далее – Заявитель) (вх. № 17100-ЭП/23 от 20.12.2023) на действия ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении закупки в электронном магазине на поставку медицинских карт (извещение № 7067747), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Виннер-Принт» (далее – Заявитель) (вх. № 17100-ЭП/23 от 20.12.2023) на действия ГАУЗ «Областная клиническая 2023-20637 2 больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении закупки в электронном магазине на право заключения договора на поставку медицинских карт (извещение № 7067747). Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3», выразившиеся: - в установлении требования к наличию у медицинской карты стационарного больного по форме № 003/у внутреннего блока с 20 листами, вместо 8 страниц, что противоречит Приказу Минздрава СССР от 04.10.80 № 1030 «Перечень форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»; - в установлении требования по прошивке нитью медицинской карты стационарного больного по форме № 003/у. Данные действия Заказчика существенно ограничили круг потенциальных участников данной закупки. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. При этом положения части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупки, осуществляемые как конкурентным, так и неконкурентным способом. Обжалование положений документации о неконкурентной закупке, в том числе документации о закупке у единственного поставщика, документации о закупке, проводимой по принципу «электронного магазина», возможно любым лицом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, до даты заключения договора по 2023-20637 3 соответствующей закупке, в случае отсутствия даты окончания срока подачи заявок. Таким образом, действия Заказчика при проведении закупки по принципу «электронного магазина», возможно любым лицом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, до даты заключения договора, в случае отсутствия даты окончания срока подачи заявок. Поскольку дата окончания срока подачи заявок Заказчиком определена, то подлежит применению общий порядок приема и рассмотрения жалоб на действия Заказчика (документацию), т. е. до окончания срока подачи заявок. Окончание срока подачи предложений: 19.12.2023. Жалоба ООО «Виннер-Принт» поступила в Челябинское УФАС России 20.12.2023. Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При рассмотрении действий Заказчика при проведении закупки в электронном магазине на право заключения договора на поставку медицинских карт (извещение № 7067747) Комиссией Челябинского УФАС России отмечает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно разделу 17 Положения о закупке Заказчика закупка с использованием электронного магазина является неконкурентной закупкой. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. Частью 3 статьи 3 установлены способы осуществления конкурентных закупок: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, 2023-20637 4 закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. Согласно части 3.2 статьи 3 неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Комиссия сообщает, что выбранная закупка Заказчиком посредством электронного магазина является неконкурентной закупкой в соответствии с его Положением о закупке и критериями, указанными в Законе о закупках. При этом положения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках применимы исключительно к осуществлению конкурентных закупок. Таким образом, при проведении некконкуретной закупки № 7067747 Заказчик вправе указывать требования и характеристики товара исходя из его потребностей. Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как жалоба подана с нарушением срока, установленного действующим законодательством. На основании изложенного и руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение жалобы № 074/07/3-2936/2023 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны