Решение б/н Заключение № 08-04-223/16 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 08-04-223/16

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

22 сентября 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника  отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ООО «Строительно-монтажное управление № 12» (далее – ООО «СМУ № 12») от 15.09.2016 вх. № 12728 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Строительная компания «Эверест» (далее – ООО СК «Эверест») в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого тендера на право заключения договора «Комплекс работ и услуг по наружной отделке жилого дома», извещение № 31603860164,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2016 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 31603860164), ООО «СМУ № 12» опубликовано извещение и документация о проведении открытого тендера на право заключения договора «Комплекс работ и услуг по наружной отделке жилого дома» (далее - Тендер).

25.07.2016 комиссией по закупкам составлен протокол оценки и сопоставления тендерных заявок в соответствии с которым принято решение признать победителем Тендера - ООО СК «Эверест».

11.08.2016 ООО «СМУ № 12» предоставило в адрес ООО СК «Эверест» два экземпляра проекта договора на оказание комплекса работ и услуг по наружной отделке жилого дома. Указанные проекты договоров, были вручены директору ООО СК «Эверест», о чем сделана отметка в журнале регистрации передачи договоров.

23.08.2016 ООО «СМУ № 12» направило в адрес ООО СК «Эверест» письмо, в котором попросило последнее подписать и направить в адрес ООО «СМУ № 12» договор на оказание комплекса работ и услуг по наружной отделке жилого дома. Указанное письмо вручено главному бухгалтеру ООО СК «Эверест», о чем сделана соответствующая отметка на письме.

15.09.2016 ООО «СМУ № 12» обратилось в адрес Челябинского УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «Эверест» в связи с уклонением от заключения договора по результатам Тендера.

Уведомлением о поступлении обращения о включении сведений о недобросовестном участнике закупки поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрение обращения ООО «СМУ № 12» назначено на 22.09.2016.

         22.09.2016 на рассмотрение обращения ООО «СМУ № 12» о включении сведений о недобросовестном участнике закупки поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков представители ООО «СМУ № 12», а также представители ООО СК «Эверест» не явились, документов и информации не представили.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

         Согласно сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, участником (учредителем) ООО «СМУ № 12» с размером доли 96,78 процента является АО «Южно-уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки».

         Согласно сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, участником (учредителем) АО «Южно-уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» с размером доли 100 процентов является Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области.

Таким образом, учитывая, что ООО «СМУ № 12» является дочерним хозяйственным обществом АО «Южно-уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, ООО «СМУ № 12» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением общего собрания участников ООО «СМУ № 12» от 20.10.2014 утверждено положение о закупке ООО «СМУ № 12» (далее – Положение о закупке).

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках товара, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 12.1.21. Положения о закупке участнику закупки, представившему тендерную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней с момента опубликования протокола подведения итогов, направляется проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем открытого тендера в электронной форме в тендерной заявке, в проект договора, прилагаемый к документации. Заказчик направляет проект договора любым доступным ему способом, в том числе по почте, посредствам факсимильной связи, по электронной почте.

В случае, если в течение десяти дней после направления в соответствии с п. 12.1.21. настоящего Положения проекта договора, поставщик (исполнитель, подрядчик) не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, а также обеспечение исполнения договора (если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора) он считается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 18.2 Положения о закупке договор с победителем закупки (иным лицом, с которым в соответствии с настоящим положением заключается договор) заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в настоящем Положении, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

В соответствии с частью 8 документации о проведении Тендера Участнику закупки, представившему тендерную заявку, признанную выигравшей, Заказчиком в течение 3-х рабочих дней с момента опубликования протокола подведения итогов на официальном сайте, направляется проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем тендера в заявке на участие в тендере, в проект договора, прилагаемый к тендерной документации. Заказчик направляет проект договора любым доступным ему способом, в том числе по почте, посредствам факсимильной связи, по электронной почте.

В случае, если в течение десяти дней после направления в соответствии п. 1 части 8 настоящей документации проекта договора, участник закупки не направит Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, а так же обеспечение исполнения договора (если такое обеспечение установлено Заказчиком), он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям указанным в тендерной документации.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что 11.08.2016 ООО «СМУ № 12» предоставило в адрес ООО СК «Эверест» два экземпляра проекта договора на оказание комплекса работ и услуг по наружной отделке жилого дома. Указанные проекты договоров, были вручены директору ООО СК «Эверест», о чем сделана отметка в журнале регистрации передачи договоров.

23.08.2016 ООО «СМУ № 12» направило в адрес ООО СК «Эверест» письмо, в котором попросило последнее подписать и направить в адрес ООО «СМУ № 12» договор на оказание комплекса работ и услуг по наружной отделке жилого дома. Указанное письмо вручено главному бухгалтеру ООО СК «Эверест», о чем сделана соответствующая отметка на письме.

Таким образом, по мнению Комиссии, ООО «СМУ № 12» предприняло все необходимые меры для вручения ООО СК «Эверест» проекта договора. ООО СК «Эверест» не подписало проект договора, не вернуло его в адрес ООО «СМУ № 12». Иных документов на рассмотрение обращения не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии основания для включения ООО СК «Эверест» в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения ООО СК «Эверест» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны