Решение б/н Решение и предписание № 08-07/17 в отношении Администрации К... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07/17 о нарушении антимонопольного

законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 08-07/17 по признакам нарушения Администрацией Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района (ул. Ленина, д. 49, с. Кузнецкое, Аргаяшский муниципальный район, далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее – ГУ «ГЖИ Челябинской области») на неправомерные действия Администрации Аргаяшского муниципального района (далее – Администрация муниципального района), выразившиеся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1.

По результатам рассмотрения заявления ГУ «ГЖИ Челябинской области» и представленных документов Челябинским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение № 39-07/16 исх. № 14384/07 от 11.11.2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено, в связи с чем Приказом Челябинского УФАС России № 93 от «16» марта 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кузнецкого сельского поселения возбуждено дело № 08-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Администрацией представлены письменные пояснения, документы (исх. № 85 от 11.04.2017, исх. № 296 от 17.05.2017, исх. № 151 от 27.06.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10 не выбран способ управления домами, торги по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10, Администрацией не проводились.

В Администрации отсутствуют документы, подтверждающие обращение в Администрацию муниципального района за получением денежных средств на выполнение работ, необходимых для проведения торгов на многоквартирные дома, расположенные по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10.

Переписка с Администрацией муниципального района по вопросу передачи полномочий в соответствии с жилищным законодательством за период с 2016-2017 гг., а также по вопросу финансирования для осуществления переданных полномочий, отсутствует.

Администрацией открытый конкурс по отбору по отбору управляющей организации не проводился, поскольку техническая документация на многоквартирные дома, расположенные по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10 в Администрацию не поступала.

Кроме того, Администрация полагает, что должным образом полномочия в сфере жилищного законодательства Администрацией муниципального района не переданы, поскольку финансовые средства Администрацией муниципального района на расчетный счет Администрации в период 2016-2017 не перечислялись.

 

Администрацией муниципального района представлены письменные пояснения, документы (исх. № 2390 от 23.06.2017).

Администрацией муниципального района полномочия в сфере жилищного законодательства являются переданными Администрации, поскольку ею в 2016-2017 гг. получены межбюджетные трансферты на осуществление передаваемых полномочий.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) определен порядок передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с разграничением вопросов местного значения.

Согласно абзацу 10 части 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2006 № 131-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016) (далее – Закон № 131-ФЗ) определены вопросы местного значения городского поселения, к которым в том числе относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6).

Частью 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Согласно части 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Таким образом, при наличии заключенных соглашений с органами муниципального района осуществление отдельных полномочий органов самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством, относится к компетенции сельских поселений.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения № 141 от 25.12.2014 о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения (далее – Соглашение № 141 от 25.12.2014) муниципальное образование Аргаяшский муниципальный район передает муниципальному образованию Кузнецкое сельское поселение полномочие – обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пункту 5.1 Соглашения № 141 от 25.12.2014 срок осуществления полномочий данного Соглашения с 01.01.2015 по 31.12.2015.

На основании пункта 5.2 Соглашения № 141 от 25.12.2014 указанное Соглашение ежегодно пролонгируется на следующий год, если одна из сторон до 01 октября текущего года не заявит письменно о его расторжении, при условии, что в бюджете района на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление межбюджетных трансферов на осуществление передаваемых полномочий.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения № 45 от 14.04.2016 о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения (далее – Соглашение № 45 от 14.04.2016) муниципальное образование Аргаяшский муниципальный район передает муниципальному образованию Кузнецкое сельское поселение осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения – обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением:

- принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения;

- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания;

- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Пунктом 1.4 Соглашения № 45 от 14.04.2016 установлено, что полномочия считаются переданными с момента получения сельским поселением финансовых средств, необходимых для их осуществления.

Согласно пункту 5.1 Соглашения № 45 от 14.04.2016 срок осуществления полномочий данного Соглашения с 01.03.2016 по 31.12.2016.

На основании пункта 5.2 Соглашения № 45 от 14.04.2016 указанное Соглашение ежегодно пролонгируется на следующий год, если одна из сторон до 01 октября текущего года не заявит письменно о его расторжении, при условии, что в бюджете района на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление межбюджетных трансферов на осуществление передаваемых полномочий.

Следовательно, в период действия Соглашения № 45 от 14.04.2016 проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом относится к полномочиям муниципального образования Кузнецкое сельское поселение

По результатам рассмотрения обращения Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Челябинским УФАС России в бездействии Администрации, выразившемся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирным домом, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 39-07/16 о необходимости прекращения указанного бездействия в срок до 01 февраля 2017 года путем организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Во исполнение указанного предупреждения Администрацией направлено в адрес Челябинского УФАС России письмо исх. № 36 от 10.02.2017 о продлении срока выполнения указанного предупреждения, ввиду отсутствия технической документации на многоквартирный дом, который не был передан в жилой фонд Кузнецкого сельского поселения, что не позволяет подготовить в полном объеме акты технического состояния многоквартирного дома и конкурсную документацию.

Челябинским УФАС России принято решение о продлении срока исполнения предупреждения № 39-07/16 от 11.11.2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, до 01 марта 2017 года.

Однако, несмотря на то, что в указанный период действовало соглашение № 45 от 14.04.2016 о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения (далее – Соглашение № 45 от 14.04.2016), предусматривающее передачу муниципальным образованием Аргаяшский муниципальный район муниципальному образованию Кузнецкое сельское поселение осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения – обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, Администрацией после выдачи Челябинским УФАС России предупреждения открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом не проведен.

Довод Администрации о том, что полномочия, предусмотренные пунктом 2.1 Соглашения № 45 от 14.04.2016, Администрацией муниципального района не переданы, так как финансовые средства на расчетный счет Администрации не перечислялись, не может быть признан обоснованным, в связи со следующим.

Пунктом 10 статьи 12 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 31 от 16.12.2015 утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2016 год.

Согласно приложению № 16 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 31 от 16.12.2015 Кузнецкому сельскому поселению распределены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на 2016 год - в размере 30 600 рублей.

Пунктом 10 статьи 12 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 96 от 21.12.2016 утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2017 год.

Согласно приложению № 23 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 96 от 21.12.2015 Кузнецкому сельскому поселению распределены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на 2017 год - в размере 30 600 рублей.

Администрацией муниципального района представлены следующие платежные поручения о перечислении иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Администрации:

- платежное поручение № 1457 от 03.02.2016 в размере 5100,00 рублей (за январь-февраль 2016 года);

- платежное поручение № 5161 от 01.03.2016 в размере 2550,00 рублей (за март 2016 года);

- платежное поручение № 15492 от 12.05.2016 в размере 7650,00 рублей (за II квартал 2016 года);

- платежное поручение № 23491 от 11.07.2016 в размере 7650,00 рублей (за III 2016 года);

- платежное поручение № 34772 от 11.10.2016 в размере 7650,00 рублей (за IV квартал 2016 года);

- платежное поручение № 69 от 19.01.2017 в размере 7650,00 рублей (за I квартал 2017 года);

- платежное поручение № 9964 от 11.04.2017 в размере 7650,00 рублей (за II квартал 2017 года).

Таким образом, представленные платежные поручения свидетельствуют о перечислении межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 1.4 Соглашения № 45 от 14.04.2016 в размере 30 600,00 рублей, из них за 2016 год в полном объеме.

Тем самым, полномочия, предусмотренные пунктом 2.1 Соглашения № 45 от 14.04.2016, считаются переданными Кузнецкому сельскому поселению.

Кроме того, документов, подтверждающих истребование у Администрации района финансовых средств для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения № 45 от 14.04.2016, Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

Согласно статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» если собственниками помещений в доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления домом не было реализовано, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ до 1 мая 2008 года проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Тем самым, в период с 01.01.2007 по 30.04.2008 орган местного самоуправления обязан был провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых до 01.01.2007 не выбрали способ управления домами.

С 01.05.2008 управление многоквартирными домами должны осуществлять организации, выбранные собственниками жилых помещений таких домов, либо выбранные органами местного самоуправления по результатам проведения конкурса.

Порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом установлены статьей 161 ЖК РФ.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

На основании пункта 3 Правил конкурс проводится если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

На территории пос. Увильды Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района расположены многоквартирные дома по адресу пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10.

Решения общего собрания собственников о выборе способа управления указанными многоквартирными домами на общем собрании собственниками помещений не принимались, открытый конкурс по отбору управляющей организации, в том числе в 2015-2017 гг., не проводился, в многоквартирных домах отсутствуют помещения с муниципальной формой собственности.

Таким образом, у органа местного самоуправления Администрации отсутствовали основания для непроведения Конкурса в отношении рассматриваемых многоквартирных домов, в том числе после заключения Соглашения № 45 от 14.04.2016.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе после заключения соглашения.

Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 255 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 1.3, согласно которой деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ случая. При этом данная норма вступила в силу с 01.05.2015.

Таким образом, до 01.05.2015 рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами являлся открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как для Кузнецкого сельского поселения Аргяшского муниципального района Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имел неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Согласно сведениям на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» www.gzhi74.ru в настоящее время на территории Челябинской области деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии осуществляют 537 управляющих организаций. Указанные хозяйствующие субъекты являются (могут являться) потенциальными участниками торгов, в случае проведения органом местного самоуправления Кузнецкого сельского поселения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10.

Довод Администрации о том, что открытый конкурс по отбору по отбору управляющей организации не проводился, поскольку техническая документация на многоквартирные дома, расположенные по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10 в Администрацию поселения не поступала, не является основанием для непроведения торгов по отбору управляющей организации. Кроме того, документов, подтверждающих истребование у Администрации района указанной технической документации, Администрацией не представлено, антимонопольным органом не получено.

Переписка Администрации с Аргаяшским ФЛ ОГУП «ОБЛ.ЦТИ» по вопросу предоставления заверенной копии технического паспорта на многоквартирный дом, расположенный по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, не может быть принята во внимание, поскольку в ответе Аргаяшского ФЛ ОГУП «ОБЛ.ЦТИ» исх. б/н от 23.01.2017 указан индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, подгруппа 68.32.1).

Географические границы товарного рынка: Кузнецкое сельское поселение Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 01.03.2016 по 14.07.2017, то есть с даты начала осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения № 45, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка - с 01.03.2016 по 14.07.2017 годы.

Продуктовые границы исследования - рынок управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 08-07/17 от 14.07.2017 и пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела № 08-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.07.2017 предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 08-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 08-07/17 от 14.07.2017, не поступило.

Таким образом, бездействие Администрации, выразившиеся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления эксплуатацией жилого фонда Кузнецкого сельского поселения за вознаграждение или на договорной основе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации Кузнецкого сельского поселения Аргашского муниципального района, выразившиеся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления эксплуатацией жилого фонда Кузнецкого сельского поселения за вознаграждение или на договорной основе.

2. Выдать Администрации предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

 

  • может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-07/17 о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

«26» июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

 

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании решения от 26 июля 2017 года по делу № 08-07/17 о нарушении Администрацией Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района (ул. Ленина, д. 49, с. Кузнецкое, Аргаяшский муниципальный район, далее Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации в срок до 01 ноября 2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем проведения открытого конкурса (открытых конкурсов) по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, 4, 6, 8, 10, (далее – торги).

2. Администрации в доказательство исполнения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 ноября 2017 года надлежащим образом заверенные копии информационного сообщения (информационных сообщений) о проведении торгов, размещенного (размещенных) на официальном сайте, протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны