Предупреждение б/н Предупреждение № 08-08/2017 Администрации города Магнитогорс... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-08/2017

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

10 августа 2017 года г. Челябинск

Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт» (далее – ООО «Лабиринт», Заявитель) о правомерности осуществления Администрацией города Магнитогорска Челябинской области (далее – Администрация) принудительного демонтажа внешних конструкций объектов торговли Заявителя, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Красное&Белое», расположенных в г. Магнитогорске, в том числе по адресам: ул. Вокзальная, д. 124, ул. Гагарина, д. 57, сообщает следующее.

Из заявления следует, что Заявитель осуществляет деятельность, в том числе по розничной продаже алкогольной продукции под коммерческим обозначением «Красное&Белое», на территории Магнитогорского городского округа, в том числе по указанным адресам.

10 мая 2017 года Администрацией произведен демонтаж конструкций вместе с облицовкой универсамов «Красное&Белое» по адресам: ул. Вокзальная, д. 124, ул. Гагарина, д. 57, в связи с чем данные объекты торговли полностью лишены средств обозначения, что, по мнению Заявителя не соответствует требованиям действующего законодательства и ведет к ограничению конкуренции ввиду препятствия осуществления предпринимательской деятельности.

Из пояснений Администрации следует, что в рамках осуществления контроля за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Магнитогорске Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее – Комитет) выявлены случаи незаконного распространения наружной рекламы в виде рекламной конструкции типа «настенное панно» универсамов «Красное&Белое», в том числе по адресам: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, д. 124, ул. Гагарина, д. 57, по результатам которого составлены Акты обследования мест установки рекламных конструкций от 30.11.2016 №№ 328, 341, на основании чего ООО «Лабиринт» выданы Предписания об устранении нарушений «О демонтаже самовольно установленной и (или) эксплуатируемой конструкции» от 02.12.2016 № 01-33/10895, от 09.12.2016 № 01-33/11201 (далее – Предписания), в соответствии с которыми обществу предписано в срок до 09 января 2017 года произвести демонтаж самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций, включая элементы крепежа и сообщить в Комитет об их выполнении. По письменному заявлению ООО «Лабиринт» срок исполнения Предписания продлен до 01 мая 2017 года.

В срок до 01 мая 2017 года ООО «Лабиринт» Предписания неисполнены, с учетом чего Администрацией вынесено Постановление от 28.04.2017 № 4576-П «О принудительном демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» (далее – Постановление), и 10 мая 2017 года осуществлен принудительный демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, д. 124, ул. Гагарина, д. 57.

По мнению Администрации, в действиях по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, расположенных по адресам: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, д. 124, ул. Гагарина, д. 57 отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения (часть 1 статьи 9).

К данным сведениям в силу пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

На территории Магнитогорского городского округа требования к размещению вывесок, а также оформлению входных групп определены Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.11.2013 № 15845-П «Об утверждении Требований к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска» (далее – Постановление № 15845-П).

Законом о рекламе, а также муниципальным правовым актом установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Из представленных фотоматериалов следует, что на территории города Магнитогорска по адресу: ул. Вокзальная, д. 124 над входной группой на входном козырьке объекта торговли Заявителя размещена информационная конструкция, содержащая коммерческое обозначение «Красное&Белое», входная группа по всей площади занимаемых помещений оформлена профилированным листом красного цвета.

Администрацией в рамках осуществления контроля за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Магнитогорске конструкция, размещенная по адресу: ул. Вокзальная, д. 124 принята как рекламная, о чем свидетельствует Акт обследования места установки рекламной конструкции от 30.11.2016 № 328, Предписанием, выданным ООО «Лабиринт» 09.12.2016 № 01-33/11201 «О демонтаже самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции», Постановлением Администрации от 28.04.2017 № 4576-П «О принудительном демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», Контрольным актом о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций от 10.05.2017 № 1988.

Вместе с тем, проанализировав порядок размещения указанной конструкции, сведения, содержащиеся на ней, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что указанная информационная конструкция не содержит сведений рекламного характера, следовательно, может являться вывеской и должна соответствовать, в том числе требованиям к размеру и размещению вывесок, установленным Постановлением № 15845-П.

По адресу ул. Гагарина, 57 в г. Магнитогорске слева от входной группы размещена щитовая конструкция с коммерческим обозначением типа «настенное панно» прямоугольной формы, состоящая из каркаса и профилированного листа окрашенного в красный и белый цвета, имеющая подсветку в виде фонарей, размещенных над каркасом, с наименованием «Красное&Белое», расположенная по фасаду жилого дома во всю высоту первого этажа и на всю длину занимаемого ООО «Лабиринт» нежилого помещения на первом этаже, входная группа оформлена профилированным листом красного цвета. Размер конструкции, содержание указанной надписи не отвечают признакам, предъявляемым к вывескам о раскрытии информации, необходимой потребителю. Конструкция не содержит информации, которая должна доводиться до потребителей, в том числе сведения о наименовании продавца, включая фирменное, месте его нахождения и режиме работы (статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1).

Таким образом, конструкция, расположенная в г. Магнитогорске по адресу: ул. Гагарина, 57 является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, используя средства индивидуализации.

Администрацией принудительно демонтирована указанная рекламная конструкция, что подтверждается контрольным актом и фотоматериалами, приложенными к нему.

Сопоставление представленных фотоматериалов приводит к выводу, что Администрацией совместно с рекламной конструкцией, содержащей коммерческое обозначение «Красное&Белое», демонтировано оформление входной группы, а также вывеска, содержащая сведения, в том числе о режиме работы лица, осуществляющего торговую деятельность с коммерческим обозначением «Красное&Белое».

Положения Закона о рекламе, а также муниципального правового акта не содержат требований о демонтаже вывесок, несоответствующих габаритам, определенным в муниципальных правовых актах, а также требований о демонтаже внешнего оформления входных групп при осуществлении демонтажа рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности не допускается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Действия Администрации, выразившиеся в выдаче предписания ООО «Лабиринт» о демонтаже рекламной конструкции в отношении конструкции, расположенной в г. Магнитогорске по адресу: ул. Вокзальная, д. 124 не являющейся рекламной, а также в демонтаже оформления входной группы и вывески объекта торговли Заявителя, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. Гагарина, д. 57 совместно с демонтажем рекламной конструкции, могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания условий, препятствующих ООО «Лабиринт» осуществлению предпринимательской деятельности, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо в срок до 10.09.2017 года совершить действия, направленные восстановление положения, существовавшего до установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

О принятых Администрацией мерах по устранению признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, фотокопий и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны