Постановление б/н Постановление по делу № 08-7.32.4ч.10/18 от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

 

20 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 08-7.32.4ч.10/18 от 11.01.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность начальника управления ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (далее - Управление) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, (протокол № 08-7.32.4ч.10/18 от 12.03.2018 исх. № 2973/07 от 12.03.2018, определение назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 08-7.32.4ч.10/18 от 12.03.2018 исх. № 2975/07 от 12.03.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением главы города Троицка от 01.03.2017 № 174-рк <…>. назначен на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка.

Решением Собрания депутатов города Троицка от 27.04.2017 № 67 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (далее - Положение).

Согласно пункту 15 Положения возглавляет Управление начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю главы города Троицка по городскому хозяйству.

Подпунктами 1, 2, 12 пункта 18 Положения установлено, что начальник Управления организует деятельность Управления в соответствии с Положением, осуществляет руководство на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его полномочий; совершает иные действия по руководству Управлением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами города Троицка.

Таким образом, ранее занимавший должность начальника Управления <…> несет ответственность за подписываемые им правовые акты.

<…>, исполняя полномочия начальника Управления, 23.03.2017 утвердил Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Конкурс, торги).

Путем утверждения Конкурсной документации <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 19 Закона 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Постановлением Администрации города Троицка от 23.01.2017 № 37 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Порядок).

24.03.2017 на официальном сайте администрации города Троицка http://www.troick.su размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата вскрытия конвертов с заявками – 04.05.2017, дата подведения итогов Конкурса – 12.05.2017.

Согласно разделу 3 Конкурсной документации установлены следующие требования к подвижному составу на муниципальном маршруте:

- лот № 1 (маршрут № 1 - 3 автобуса средней вместительности, 4 автобуса малой вместительности, маршрут № 14 – 1 автобус средней вместимости, 1 автобум малой вместимости);

- лот № 2 (маршрут № 21 – 1 автобус средней вместимости, 4 автобуса малой вместимости, маршрут № 22 – 3 автобуса малой вместимости);

- лот № 3 (маршрут № 3 – 2 автобуса средней вместимости, маршрут
№ 13 – 1 автобус средней вместимости, 12 автобусов малой вместимости);

- лот № 4 (маршрут № 8 – 2 автобуса средней вместимости, 2 автобуса малой вместимости, маршрут № 11 – 2 автобуса средней вместимости, 2 автобуса малой вместимости);

- лот № 5 (маршрут № 12 - 1 автобус большой вместимости, 2 автобуса средней вместимости, 2 автобуса малой вместимости, маршрут № 16 - 1 автобус большой вместимости, 2 автобуса средней вместимости);

- лот № 6 (маршрут № 7 - 2 автобуса средней вместимости, маршрут № 10 - 2 автобуса средней вместимости, 3 автобуса малой вместимости);

- лот № 7 (маршрут № 17 - 2 автобуса малой вместимости, маршрут № 5 - 2 автобуса средней вместимости);

- лот № 8 (маршрут № 15 - 2 автобуса малой вместимости, маршрут № 6 - 2 автобуса малой вместимости);

- лот № 9 (маршрут № 5-а - 2 автобуса малой вместимости).

 

Согласно пункту 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

Таким образом, Законом № 220-ФЗ установлено, что определяющим критерием для выбора транспортного средства для перевозки по маршруту регулярных перевозок является класс транспортного средства, который, в свою очередь, определяется габаритными размерами транспортного средства, а не его вместимостью.

Вместе с тем, установленное Конкурсной документацией понятие вместительности транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, не соответствует пункту 14 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, действия ранее занимавшего должность начальника Управления <…> по утверждению Конкурсной документации, в которой предусмотрено понятие вместительности транспортных средств, противоречат пункту 14 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (письменные пояснения <…>, телеграмма от 15.03.2018), не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, отводов не заявлял, иных ходатайств не заявлял.

Доводы <…> о том, что Управлением до принятия решения по жалобе № 29-07-18.1/17 внесены изменения в извещение о проведении торгов и Конкурсную документацию, а также о том, что Комиссией Челябинского УФАС России не выдавалось предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, Конкурс не отменялся, не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям.

Внесение изменений в извещение о проведении торгов и Конкурсную документацию, невыдача антимонопольным органом предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, то есть об отсутствии действий, за которые предусмотрено административное наказание.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность начальника Управления <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом порядка организации и проведении торгов, предусмотренного пунктом 14 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее занимавшего должность начальника Управления <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

При утверждении Конкурсной документации, ранее занимавший должность начальника Управления <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при утверждении Конкурсной документации должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при ее подписании мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению Конкурсной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение <…> Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, ранее занимавший должность начальника Управления <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства транспорта и связи Администрации Троицкого городского округа Челябинской области.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность начальника Управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду утверждения Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, г. Троицк, ул. Ленина, д. 19; временем совершения административного правонарушения – 23.03.2017.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 29-07-18.1/17 (исх. 5334/07 от 11.05.2017), в котором указано на допущенные нарушения при организации и проведении Конкурса (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 23.03.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность начальника управления ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность начальника управления ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75752000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны