Решение (комиссия) №ВЛ/16829/23 решение по делу № 508-ж/2023 от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 508-ж/2023

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, 95

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ»

115304, г. Москва,

ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2,

комн. 6

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2743/2023

по делу 508-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (далее – ООО «ЭКОДОМ», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000223000363), в присутствии:

- представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОСФР по Челябинской области, заказчик) «<…>» действующего на основании доверенностей № 28/192 от 03.03.2023; № 35/347 от 13.10.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.11.2023 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000223000363) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0269100000223000363 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.11.2023 в 10:51.

Начальная (максимальная) цена контракта 12 494 705,51 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0269100000223000363 от 27.11.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0269100000223000363 от 28.11.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЭКОДОМ» заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» в части определения сопоставимого характера принимаемых к оценке договоров «по изготовлению протезов нижних конечностей», поскольку, по мнению заявителя, такое условие ограничивает конкуренцию для участников, изготавливающих протезы верхних конечностей. Также заявитель считает неправомерным и избыточным требование о предоставлении платежных поручений с отметкой кредитной организации об оплате актов приемки выполненных работ, составленных при исполнении договоров на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «ЭКОДОМ» не согласились, пояснили, что установленный заказчиком порядок оценки не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604) и Закона о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки «квалификация участников закупки».

Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки») Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания подпункта «в» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Важно отметить, что Закон о контрактной системе не только предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам), исходя из существующих нужд и потребностей, но и требованиями Положения не установлен прямой запрет на указание необходимых минимальных и максимальных количественных значений необходимых характеристик, подлежащих оценке в рамках установленных критериев оценки.

Тем самым, из содержания Положения не только следует, что опыт участника закупки должен быть сопоставим характеру проводимой закупки, но и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, не является исчерпывающим, что позволяет Заказчику, наряду с исполненным договором, актом приемки выполненных работ, составленным при исполнении такого договора, требовать предоставления иных документов (например, платежных документов, подтверждающих исполнение представленных контрактов в полном объеме, включая оплату выполненных работ).

Согласно разделу II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа», содержащегося в составе извещения о проведении конкурса (файл, прикрепленный к извещению о закупке в ЕИС), заказчик установил критерий: «квалификация участников закупки», со следующими положениями по детализирующим показателям «Участник закупки предоставляет исполненные договоры на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, а также акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров, и платежные поручения с отметкой кредитной организации об оплате таких актов или иные документы, подтверждающие оплату предоставленных актов приемки. ... К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. ...».

Оценив содержание и порядок оценки спорного критерия, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что предусмотренный заказчиком порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» не противоречит статье 32 Закона о контрактной системе, Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств, подтверждающих факт ограничения конкуренции указанным критерием для участников, изготавливающих протезы верхних конечностей. При отсутствии в законодательстве о контрактной системе исчерпывающего перечня документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, положения извещения об осуществлении закупки, предусматривающие в качестве таких документов, в том числе, платежные поручения с отметкой кредитной организации об оплате таких актов или иные документы, подтверждающие оплату предоставленных актов приемки, не противоречат пункту 11 части 1 статьи 42, части 8 статьи 32, подпункту «в» пункта 28 Положения.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году в целях социального обеспечения лиц, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000223000363) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-19113

 

 

Связанные организации

ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666