Решение (комиссия) №ВЛ/3728/24 88ж решение от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства»

 

456618, г. Копейск, пр. Ильича, д.6, пом.2/2

 

МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»

 

456618, г. Копейск, ул. Борьбы, д. 14

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ООО «АРС»

 

454008, г. Челябинск, ул. Каслинская,

д. 26А, оф. 15

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-484/2024 (88-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2024

В полном объеме решение изготовлено 13.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «АРС», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» действующего на основании Распоряжения 197-р от 09.04.2019,

- представителя МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»  действующего на основании доверенности от 15.01.2024,

- представителя ООО «АРС» действующего на основании доверенности от 06.03.2024,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.03.2024 поступила жалоба ООО «АРС» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству объекта: «Благоустройство "Парка Победы", входная группа 1 этап, 2 подэтап" Челябинская область, город Копейск, пр. Победы» (извещение № 0869600056224000022) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 09.02.2024 МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 134 173 473,16 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АРС» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что опыт исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства подтверждается гражданско-правовым договором, что не запрещено Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, при этом сведения представленные в составе заявки подтверждают наличие опыта выполнения работ по реконструкции объекта на основании проектной документации.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии возражали против доводов жалобы, представили письменные пояснения и указали, что фактическим основанием отклонения заявки общества послужил тот факт, что предоставленный опыт выполнения работ исходя из технического задания к контракту является опытом по ремонту объекта капитального строительства, а не реконструкцией, что не подтверждает наличие опыта, предусмотренного позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При этом основания отклонения заявки общества, указанные в протоколе не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки н участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной систем предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В абзаце 6 подпункта б пункта 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению № 2571 указано, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются следующие дополнительные требования о наличие у участника закупки опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Таким образом, из указанных положений Постановления № 2571 следует, что в случае предоставления опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, то такой договор должен быть заключен и исполнен в соответствии с Законом о контрактной системе либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом при предоставлении договоров в соответствии с пунктами 2, 3 позиции 9 Постановления № 2571 участник закупки вправе предоставить гражданско-правовой договор, в том числе заключенный в рамках Закона о контрактной систем и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно извещению о закупке предметом контракта является выполнение работ по благоустройству объекта: «Благоустройство "Парка Победы", входная группа 1 этап, 2 подэтап" Челябинская область, город Копейск, пр. Победы», начальная (максимальная) цена контракта составляет 134 173 473, 16 рублей, в связи с чем заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки по позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.02.2024 (далее – протокол) заявка ООО «АРС» (№ 3) отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по причине предоставления договора, заключенного не в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявки ООО «АРС», направленной оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, содержится договор подряда на реконструкцию тертьего этажа Администрации задания, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26А, от 17.01.2022 на сумму 51 562 766, 80 рублей, заключенный между ООО «АРС» и ООО «АСГОР».

Кроме того, обществом предоставлены акт выполненных работ по форме КС-2 от 21.03.2022 на сумму 51 562 766, 80 рублей, акт приемки законченного строительством объекта КС -11 от 21.03.2022.

С учетом изложенного, основания отклонения заявки общества по причине предоставления договора, который заключен не в рамках Закона о контрактной системе и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не соответствуют абзацу 6 подпункта б пункта 3 Постановления № 2571, который не запрещает предоставление договора строительного подряда в рамках коммерческих правоотношений хозяйствующих субъектов.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что основания отклонения, указанные в протоколе, определены неверно и не соответствуют положениям Постановления № 2571.

Вместе с тем, письменные пояснения заказчика и уполномоченного органа, в соответствии с которыми заявка общества отклонена по причине того, что работы, указанные в пункте 7 технического задания, не относятся к работам по реконструкции объекта капитального строительства, не могут быть приняты и оценены Комиссией, так как указанные обстоятельства не нашли своего отражения в протоколе.

При этом на заседании Комиссии представитель общества пояснил, что работы, указанные в договоре, актах выполненных работ являются реконструкцией здания, что также подтверждается проектной документацией, что подтверждает наличия у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что отклонение заявки в виду предоставления недостоверных сведений является самостоятельным основанием для отстранения участника закупки в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что требует от аукционной комиссии наличия достаточных и достоверных данных, которые подтверждали бы указанный факт.

Вместе с тем, на заседании Комиссии обществом представлена проектная документация не в полном объеме, что не позволяет сделать вывод как о характере работ, являющихся предметом представленного договора, так и об объекте капитального строительства, в отношении которого разработана проектная документация.

На основании изложенного, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «АРС» в соответствии с основаниями, указанными в протоколе, являются незаконными, так как предоставленный договор, а также документы о его исполнении, не противоречат положениям абзаца 6 подпункта б пункта 3 Постановления № 2571, позиции 9 Приложения № 1 к Постановлению № 2571.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «АРС» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-4240

 

 

Связанные организации

МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»
ИНН 7430036971, ОГРН 1227400010485
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МУ КГО «Управление строительства»
ИНН 7411015020, ОГРН 1027400779230
ООО "АРС"
ИНН 7453140464, ОГРН 1047424555749