Решение №10273/09 1. Признать жалобу ООО «МедЭксМат» на действия заказчика при... от 2 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

пл. Майская, д. 1

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «МедЭксМат»

127644, г. Москва,

ул. Вагоноремонтная, дом 10, этаж 2,

пом. II, ком. 3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1464/2019

по делу (№ 550-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедЭксМат» (далее – ООО «МедЭксМат», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде оборудования для отделения диализа (извещение №0869200000219002185), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», заказчик) «<…>» (до перерыва), «<…>» (до перерыва), действующих на основании доверенностей № 36 от 22.02.2019, № 199 от 26.07.2019;

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>» (до перерыва«<…>»до перерыва), «<…>» (до перерыва), действующих на основании доверенности № 02 от 09.01.2019, № 07 от 01.02.2019, № 09 от 01.02.2019, № 19 от 13.05.2019, № 39 от 29.07.2019, б/н от 29.07.2019;

- представителя заявителя генерального директора ООО «МедЭксМат» «<…>» (до перерыва), действующего на основании решения № 1 от 18.12.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 23.07.2019 поступила жалоба ООО «МедЭксМат» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде оборудования для отделения диализа (извещение №0869200000219002185) (далее – аукцион, закупка).

В заседании Комиссии 29.07.2019 объявлялся перерыв до 30.07.2019.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.07.2019 в 08:30.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по аренде оборудования для отделения диализа – 22 124 245,23 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000219002185 от 25.07.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 26.07.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 0,5 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МедЭксМат», у заявителя имеются претензии к описанию объекта закупки заказчика. Так, требования к минимальному значению верхней границы температуры диализа «не менее 40,00»; использованию универсальных бикарбонатных картриджей; проведению онлайн гемофильтрации, с возможностью онлайн заполнения контура магистрали в режимах ГДФ и ГДФ онлайн; использованию универсальных артериально-венозных магистралей, а также лотку из нержавеющей стали для хранения расходных материалов установлены заказчиком неправомерно и могут повлечь нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «МедЭксМат» не согласились, пояснили, что требованиям заказчика соответствуют не менее двух производителей приобретаемого в аренду оборудования, а именно B.Braun Dialog+; NIKKISO CO., LTD.

Использование универсальных картриджей способствует экономии денежных средств при дальнейшем приобретении расходных материалов.

Доводы жалобы заявителя сводятся к изменению технического задания таким образом, чтобы описание оборудования соответствовало аппарату марки «Fresenius», при эксплуатации которого могут использоваться только оригинальные расходные материалы (картриджи и магистрали). Указанное обстоятельство может привести к ограничению количества участников закупки.

В отношении установленного требования о наличии лотка из нержавеющей стали для хранения расходных материалов представители уполномоченного учреждения обратили внимание, что нержавеющая сталь устойчива к дезинфицирующим растворам и действию высоких температур при стерилизационной обработке, что обуславливает потребность заказчика в данном товаре. При этом, требование к техническим характеристикам и размеру данного лотка заказчиком не установлено, поскольку он может устанавливаться как на само оборудование, так и рядом.

Факт установления определенных условий в документации не свидетельствует об ограничении конкуренции участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара, соответствующего законодательству и потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов. Обосновывая начальную (максимальную) цену контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик убедился в готовности как минимум 3-х поставщиков исполнить контракт на условиях документации о закупке и поставить товар, соответствующий техническому заданию. Отделение гемодиализа ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» является одним из лучших на территории Челябинской области, на текущий момент в отделении используются аппараты 2010 года выпуска «Nikkiso», «Fresenius» и «Малахит». В связи с истечением срока службы аппаратов принято решение обновить их путем приобретения в аренду, с установлением характеристик оборудования, соответствующих двум производителям. Аппараты марки «Fresenius» являются закрытой системой и не отвечают установленным заказчиком свойствам универсальности.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно техническому заданию, заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара. Так, например, аппарату «искусственная почка» должны соответствовать, в том числе, следующие значения показателей:

наименование характеристики

Максимальные и/или минимальные значения

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Использование универсальных бикарбонатных картриджей

 

Наличие

Лоток из нержавеющей стали для хранения расходных материалов

 

Наличие

Проведение онлайн гемодиафильтрации, с возможностью онлайн заполнения контура магистрали в режимах ГДФ и ГДФ онлайн

 

Наличие

Использование универсальных артериально-венозных магистралей

 

Наличие

Функция настройки температуры диализирующего раствора в диапазоне, °С

От не более 34,00, до не менее 40,00

 

По мнению заявителя, установленное заказчиком требование к минимальному значению верхней границы температуры диализа «не менее 40,00» является не физиологичным и может вызвать нежелательные последствия и побочные эффекты для пациентов такие, как гипотензия, тошнота, рвота, мышечные судороги, головокружение, головная боль, потери сознания вплоть до гемолиза крови в экстракорпоральном контуре циркуляции крови.

Указанные выводы заявителя содержатся в «Информационном письме», составленном менеджером по гемодиализному оборудованию ЗАО «Фрезениус СП» всем заинтересованным лицам. Также в данном письме указано следующее: «Компания Fresenius Medicai Care активно работает на российском рынке медицинского оборудования и расходных материалов в сфере заместительных почечных технологий с 1990 гола, являясь крупнейшим производителем медицинского оборудования и расходных материалов для диализа. Fresenius Medicai Care – это ведущая инновационная компания в области гемодиализа в мире, общепризнанный лидер этого рынка, имеющий богатый опыт не только в производстве оборудования, но и в лечении больных, нуждающихся в заместительной почечной терапии. В аппаратах искусственная почка производства компании Fresenius Medicai Care 4008 S, 5008/S, 6008 границы температуры диализата при проведении процедуры диализа возможно установить в диапазоне от 35,0 оС до 39,0 оС с приращением температуры 0,5 оС. … Учитывая большой опыт проведения процедур диализа в клиниках Фрезениус Нефрокея по всему миру наиболее актуальными являются назначения температуры диализата в диапазоне от 35,0 оС до 39,0 оС».

На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения пояснили, что требования к характеристикам товара обусловлены потребностью заказчика. Так, «Функция настройки температуры диализирующего раствора в диапазоне, °С» является характеристикой параметров оборудования. Температура диализирующего раствора должна соответствовать, в допустимых погрешностях, температуре тела пациента. Широта диапазона данного показателя позволяет в критических ситуациях вливать раствор пациенту при температуре тела, соответствующих данному диапазону, что позволит избежать гипотермии, которая может вызвать у пациентов с сердечно-сосудистыми патологиями развитие тяжелых последствий. Информационное письмо, на которое ссылается заявитель не может являться подтверждением его доводов, так как компания ЗАО «Фрезениус СП» не является экспертной организацией, соответственно изложенные в письме доводы являются выводами одного из многих производителей гемодиализного оборудования.

По мнению заявителя, требование универсальности бикарбонатных картриджей не имеет мотивированного смысла и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что универсальность бикарбонатных картриджей обусловлена потребностью и направлена на обеспечение использования картриджей на имеющемся у заказчика оборудовании различных производителей.

Заявитель указал в жалобе, что требования о «Проведении онлайн гемодиафильтрации, с возможностью онлайн заполнения контура магистрали в режимах ГДФ и ГДФ онлайн», об «Использовании универсальных артериально-венозных магистралей» противоречат друг другу, поскольку артериально-венозные магистрали для проведения процедур ГДФ являются уникальным расходным материалом для каждого отдельного производителя диализного оборудования, требование наличия универсальности артериально-венозных магистралей для функции ГДФ не выполнимо.

Из пояснений представителей уполномоченного учреждения следует, что использование универсальных артериально-венозных магистралей не относится к проведению процедуры в режимах ГДФ и ГДФ онлайн, а также может способствовать экономии денежных средств при приобретении расходных материалов в дальнейшем.

Заявитель считает, что требование о наличии «Лотка из нержавеющей стали для хранения расходных материалов» установлено заказчиком неправомерно и соответствует единственному производителю гемодиализных аппаратов Nikkiso Co., Ltd, а также является излишним, поскольку никак не влияет на качество проводимой процедуры.

Согласно пояснениям представителей уполномоченного учреждения, санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, установлено, что стерильные изделия выкладывают на стерильную поверхность непосредственно перед манипуляциями у конкретного пациента. Наличие лотка из нержавеющей стали исключает потребность у заказчика в приобретении дополнительных расходных материалов, так как нержавеющая сталь устойчива к дезинфицирующим растворам и действию высоких температур при стерилизационной обработке. К тому же, требования к характеристикам лотка не установлены.

По мнению представителей уполномоченного учреждения, подтверждением наличия не менее двух производителей приобретаемого в аренду оборудования может свидетельствовать наличие двух заявок на участие в закупке, из содержания первых частей которых следует, что предлагался товар: «Аппарат «Искусственная почка» Аппарат для гемодиализа DBB-07 с принадлежностями Производства Nikkiso Co., Ltd, Япония; «Аппарат «Искусственная почка» Dialog + (B.ВRAUN, «B.Вraun Avitum AG», «Б.Браун Авитум АГ», страна происхождения Германия). А также наличие трех коммерческих предложений, направленных на запросы заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которыми предложены аппараты B.Braun Dialog+ (2 коммерческих предложения); Nikkiso (1 коммерческое предложение).

Комиссия антимонопольного органа критически относится к указанным доводам уполномоченного учреждения, поскольку участие в закупке приняла одна заявка из двух поданных (ценовое предложение подано одним участником закупки). Кроме того, заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие «Лотка из нержавеющей стали для хранения расходных материалов» у аппарата «Искусственной почки» Dialog+ компании B.Braun, тогда как на заседание Комиссии (до перерыва) представителем заявителя по жалобе 350-ж/2018 на обозрение Комиссии представлен каталог, в котором лоток для хранения расходных материалов изготовлен не из нержавеющей стали, а является пластмассовым и называется «корзиной», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В свою очередь, пояснения заказчика о том, что потенциальными арендодателями может быть предложен лоток из нержавеющей стали, не являющийся принадлежностью к аппарату «искусственной почки», поскольку расположение такого лотка не имеет значения; указанный лоток можно вложить в корзину или на иное оборудование, не соответствует содержанию разъяснения положений документации об аукционе (размещено в ЕИС 22.07.2019), которым указано следующее: «Заказчиком не установлено требование к техническим характеристикам и размещению данного лотка. Большинство аппаратов для гемодиализа располагают удобным и безопасным местом для размещения данного лотка, даже если это не предусмотрено документацией производителя».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Представленные в качестве приложения к жалобе проспекты производителей однозначно не свидетельствуют о соответствии потребности заказчика оборудования одного производителя B.Braun, а именно Dialog+.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Однако довод ООО «МедЭксМат» о нарушении ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» Закона о защите конкуренции, об излишне установленных заказчиком требованиях к оборудованию не нашел подтверждения на заседании Комиссии.

Таким образом, жалоба заявителя не обоснована.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить причину отсутствия в документации об аукционе условий о возможности предоставления арендодателем арендатору лотка из нержавеющей стали для хранения расходных материалов, не обязательно являющегося частью такого оборудования и не обязательно располагающегося на самом оборудовании, как это пояснено на заседании Комиссии. Более того, из разъяснений положений документации об аукционе также не следует указанное обстоятельство.

При этом, согласно техническому заданию «Лоток из нержавеющей стали для хранения расходных материалов» является функциональной особенностью и характеристикой товара, а в силу пункта 2.4 проекта контракта «Оборудование передается в упаковке (таре). Упаковка (тара) должна обеспечивать сохранность оборудования при транспортировке и хранении, а также возможность проведения погрузо-разгрузочных работ вручную или механизированными средствами». Следовательно, положениями документации об аукционе, условиями контракта исключена возможность предоставления арендодателем арендатору лотка из нержавеющей стали для хранения расходных материалов, не входящего в состав оборудования – Аппарат «Искусственная почка».

Таким образом, допущенное заказчиком, уполномоченным органом описание объекта закупки не соответствует потребности заказчика, требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2.6 проекта контракта срок аренды оборудования составляет 27 месяцев и начинает исчисляться с даты подписания уполномоченными представителями обеих сторон Акта ввода оборудования в эксплуатацию.

Передача Оборудования Арендатору, монтаж передаваемого в аренду оборудования, ввод его в эксплуатацию, инструктаж персонала Арендатора осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения Контракта по местонахождению Арендатора: Российская Федерация, Челябинская область, г. Троицк, пл. Майская, д.1 (отделение гемодиализа). Арендодатель обязуется передать комплект оборудования, провести монтаж комплекта оборудования, ввод его в эксплуатацию, провести инструктаж персонала Арендатора без приостановки работы отделения гемодиализа в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а Арендатор принять Оборудование в течение 10 (десяти) календарных дней. Передача оборудования оформляется двухсторонним актом приема – передачи (пункт 3.1 проекта контракта).

Арендатор, принявший оборудование, при отсутствии замечаний, обязан подписать акт приема передачи, заверить ее своей печатью и один подписанный экземпляр передать представителю Арендодателя в течение 3-х дней с момента передачи оборудования. Датой передачи оборудования от Арендодателя считается дата подписания Арендатором Акта приема-передачи (пункт 3.6 проекта контракта).

При этом, в силу пунктов 3.9, 3.20 проекта контракта гарантийные обязательства на передаваемое оборудование составляют не менее чем 36 (тридцать шесть) месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Таким образом, проект контракта содержит противоречащие положения, при этом, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе требование обеспечения гарантийных обязательств заказчиком в проекте контракта не установлено.

Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие, определенное частью 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе о том, что в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедЭксМат» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде оборудования для отделения диализа (извещение №0869200000219002185) необоснованной в связи с недоказанностью.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 548-ж/2019.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

ГБУЗ "ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА Г. ТРОИЦК"
ИНН 7418004412, ОГРН 1027401100297