Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на дейс... от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение Администрация Тимирязевского сельского поселения

456404, Челябинская область, п. Тимирязевский, ул. Мичурина, 1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, оф. 64

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-866/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 06.06.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», в присутствии представителя Муниципального учреждения Администрации Тимирязевского сельского поселения действующего на основании доверенности от 30.04.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.05.2019 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта капитального строительства: «Стадион в п. Тимирязевский Чебаркульского района Челябинской области» (0169300023019000003) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 13.05.2019 Муниципальное учреждение Администрация Тимирязевского сельского поселения объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.05.2019 в 16:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в проекте контракта установлены антидемпинговые меры, не соответствующие части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком не установлены требования к результату выполнения работ в части получения подрядчиком заключения органа государственного строительного надзора в соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал, что в проекте контракта антидемпинговые требования установлены в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе с учетом того, что начальная цена контракта менее 15 млн. рублей. При этом требования к результату выполненных работ не установлены с учетом части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с условиями документации о закупке необходимо выполнить только первый этап работ.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 000, 00 рублей, что требует установления в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, условия о предоставлении в качестве антидемпинговых мер обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1,4 статьи 64, части 2 стать 37 Закона о контрактной системе в пункте 5.3 проекта контракта указано, что антидемпинговые меры могут быть предоставлены в том числе в виде информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки без указания на то, что участник закупки должен одновременно предоставить обеспечение исполнения контракта, что прямо противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из наименования объекта закупки, а также технического задания в рамках контракта необходимо выполнить строительство стадиона в п. Тимирязевский Чебаркульского района Челябинской области 1 этап.

Из таблицы с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также графика выполнения строительно-монтажных работ, следует, что в рамках первого этапа необходимо выполнить работы по следующим сметам:

- земляные работы;

- подпорная стенка;

- дорожная одежда;

- ограждение стадиона;

- дорожные знаки и разметка;

- укрепительные работы и водоотвод;

- дождевая канализация.

Таким образом, из условий закупки не следует, что результатом исполнения указанного контракта является построенный и введенный в эксплуатацию объект капитального строительства.

Более того, из письменных пояснений заказчика следует, что в рамках закупки планируется осуществить первый этап строительства, в связи с чем заключение органа государственного строительного надзора потребуется только после окончания всего объема строительно-монтажных работ.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения в действиях заказчика по неустановлению требований к результату выполненных работ в части того, что на построенный объект капитального строительства должно быть получено заключение органа государственного строительного надзора, так как результаты выполнения работ с учетом условий закупки не предполагают завершения строительства спортивного объекта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика обоснованными в части установления требований к антидемпинговым мерам с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1,4 статьи 64, части 2 стать 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны