Решение б/н Решение и предписание по Жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 09-07-18.1/17, № 17-07-18.1/17

 20 марта 2017 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалоб ЗАО «Троицкая энергетическая компания» (далее – ЗАО «ТЭК») и ЗАО «Теплосервис» (далее - Заявители) на неправомерные действия Администрации города Троицка Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов) при организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, извещение № 011216/0063080/01 (далее – Конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России поступили жалобы ЗАО «ТЭК» и ЗАО «Теплосервис» на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

 В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

 

  1. Заявители считают, что в нарушение требований части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115 «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) информация об объекте концессионного соглашения не была размещена на официальном сайте до 01 февраля 2016 года.
  2. В Конкурсной документации в качестве объекта концессионного соглашения указаны объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности города Троицка Челябинской области и вновь создаваемая в рамках концессионного соглашения газовая котельная мощностью 120 МВт, что противоречит требованиям части 5 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях и статье 17Закона о защите конкуренции.
  3. Предусмотренный Конкурсной документацией задаток в сумме 50 млн. рублей приводит к тому, что круг участников Конкурса ограничивается лицами, которые располагают достаточным объемом финансовых средств для внесения задатка.
  4. Являющиеся объектами концессионного соглашения объекты теплоснабжения и газовая котельная не являются отдельной системой теплоснабжения центральной части города Троицка, поскольку в системе теплоснабжения центральной части города Троицка присутствуют тепловые сети и связанные с ними объекты, принадлежащие ЗАО «ТЭК», ЗАО «Теплосервис», более того, котельная и тепловые сети, находящиеся в собственности города Троицка не связаны между собой технологически (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции). Кроме того, отсутствует экономическое обоснование объединения объектов в один лот.
  5. Конкурсная документация не содержит перечня необходимых работ, сведений о финансовых затратах на тепловые сети, включенные в один лот с газовой котельной, несмотря на указание в акте обследования тепловых сетей, представленном в составе Конкурсной документации, необходимости 100%-й замены участков теплосети.
  6. В Конкурсной документации не предусмотрены работы и финансовые затраты на тепловых сетях, предусмотренные Схемой теплоснабжения города Троицка, размещенной на сайте администрации города Троицка (troick.su/htmlpages/Show/UpravlenieZHKX/SxemateplosnabzheniyaTroickogo).
  7. В нарушениепункта 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях в проект концессионного соглашения внесены объекты, переданные в аренду ЗАО «Теплосервис» и ЗАО «ТЭК» (договор № 37.14.05.01.02 о передаче имущества в аренду от 07.07.2014 г. и договор № 80.14.05.01.02 о передаче имущества в аренду от 01.10.2014 г.).
  8. Конкурс, предусматривающий строительство котельной, производится в отсутствие проектной документации, что не позволяет оценить ни затраты на концессионное соглашение, ни экономический эффект от заключения данного соглашения.

 

  1. Дополнительно ЗАО «ТЭК» в своей жалобе указывает на следующее.

 

2.1. По результатам конкурса на «Проектирование и строительство газовой котельной (энергоустановки), предназначенной для теплоснабжения города Троицка, мощностью 120 МВт, расположенной по адресу: г. Троицк, Южный промышленный район города, вдоль автодороги Троицк — Золотая Сопка, проектирование подводящих инженерных сетей к ней, организация деятельности по производству и передаче тепловой энергии» (Дата публикации извещения: 19.05.2015)был заключен инвестиционный договор, который до настоящего времени не расторгнути не исполнен, в связи с чемпроведение нового конкурса, объектом которого является создание той же самой газовой котельной, мощностью 120 МВт является незаконным, более того в рамках указанного конкурса ООО «Светотехническая компания «Мир Света» был предоставлен земельный участок, предназначенный для строительства на нем газовой котельной, при этом указанный участок не возвращен и находится в пользовании указанной организации.

2.2.Несоответствие Постановления Администрации №2396 от 01.12.2016 и Конкурсной документации в части указания количестваобъектов.

2.3.Внарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 и п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации и в условиях концессионного соглашения отсутствует описание и технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения.

2.4Обследование объектов в соответствии с утвержденными«Методическими рекомендациями по определению технического состояния систем теплоснабжения...» (Министерство регионального развития РФ, №9905-АП/14 от 26,04.2012)не проводилось.

2.5.В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в условиях концессионного соглашения отсутствует размер арендной платы за предоставляемые земельные участки либо формула расчета.

2.6.В нарушение п. 6.5 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях в условиях концессионного соглашения отсутствует объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

2.7.В нарушение ч. 5 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях и Постановления Правительства РФ № 748 от 05.12.2006 г. (п. 13, п. 32) отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа в отношении объектов концессионного соглашения.

2.8.Конкурсной документацией (приложение № 5) установлены заранее невыполнимые условия концессионного соглашения в части минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера.

2.9. В Конкурсной документации отсутствуют необходимые сведения для расчета дисконтированной валовой выручки с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте РФ.

2.10.Неправомерно применен для расчета тарифов метод индексации.

2.11. В перечень передаваемых концессионеру сетей вошли сети, принадлежащие на праве собственности 3-им лицам.

2.12. В качестве критерия Конкурса в Приложении № 3 к Постановлению Администрации № 2396 от 01.12.2016 и Приложении № 8 к Конкурсной документации установлены Плановые значения показателей деятельности концессионера, однако, описание, величина, единицы измерения данного критерия отсутствуют.

2.13. Несмотря на то, что плата концедента является критерием конкурса, в Приложении № 2 и № 5 к Постановлению Администрации № 2396 от 01.12.2016 определен ее фиксированный размер в 300 млн. рублей.

2.14. В соответствии с актом обследования технического состояния сетей теплоснабжения центральной части г. Троицка от 06.06.2016 указанное обследование проведено только в отношении 52 объектов концессионного соглашения.

 

  1. ЗАО «Теплосервис» в своей жалобе указывает на следующее.

 

3.1. В условия конкурса включены положения, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг по транспортировке тепловой энергии и ведущие к неэффективному использованию бюджетных средств.

3.2. Законом о теплоснабжении (п.3 ст. 3, п.8 ст.23) предусматривается приоритет комбинированной выработки тепловой энергии. Центральная часть города Троицка находится в эффективном радиусе теплоснабжения Троицкой ГРЭС. Тепловая мощность энергоблока №10 составляет 200 Г кал/час, что превосходит потребности города Троицка в теплоэнергии. Бойлерная установка энергоблока технологически связана с существующей системой теплоснабжения. Также на Троицкой ГРЭС в настоящее время в режиме комбинированной выработки функционирует 1-я очередь (планируется к выводу из эксплуатации с 01.01.2018), от которой в настоящее время осуществляется теплоснабжение города Троицка. В нарушение норм законодательства Администрацией города предусмотрено строительство нового источника.

3.3. В нарушение пункта8 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении)решение о строительстве газовой котельной принято без «обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии».

3.4. Администрацией в нарушение п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.09.2012 N889 (ред. от 16.08.2014) «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» указанные объекты  не  выставлены на торги в форме аукциона или конкурса в целях выкупа  по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории муниципального образования.

3.5. В соответствии с Законом об энергосбережении выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии. Экономические обоснования отказа от теплоснабжения блока № 10) Троицкой ГРЭС и модернизации 1-ой очереди отсутствуют.

3.6. Отсутствует экономической анализ, направленный на минимизацию совокупных затрат и сравнению конечного тарифа для потребителей тепловой энергии.

3.7. Нарушение интересов потребителей в части роста платежей за тепловую энергию и неэффективного бюджетного финансирования.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (вх. от 16.02.2017 № 1912, от 10.03.2017 № 957, от 15.03.2017 № 1051, от 20.03.2017 № 3202) и на заседании Комиссии указано следующее.

 

Органом местного самоуправления утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень размещен на официальном сайте города Троицка Челябинской области http://troick.su.

Поскольку муниципальное имущество: сети теплоснабжения и построенная газовая котельная, будут технологически связаны и предназначены для нужд теплоснабжения потребителей центральной части города Троицка, включение в предмет конкурса единым лотом данного имущества обоснованно. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, объектом Конкурса является система коммунальной инфраструктуры, в том числе отдельные объекты такой системы, и иные объекты коммунального хозяйства, предназначенные для производства, передачи и распределения тепловой энергии в центральной части города Троицка.

Законом о концессионных соглашениях не предусмотрена обязанность Концедента отражать в конкурсной документации экономическое обоснование объединения объектов в один лот.

Работы по возведению объектов капитального строительства, в соответствии с действующим законодательством, должны выполняться организациями, имеющими право на выполнение определенных видов работ. В соответствии с условиями проекта концессионного соглашения, концессионер вправе привлекать к выполнению работ по модернизации (реконструкции) объекта соглашения третьих лиц. Концессионер не обязан обладать специальной компетентностью. К нему не предъявляются какие - либо специальные требования.

В проекте концессионного соглашения имеются пункты, содержащие обязанности концессионера в отношении сетей центральной части города, например, по поддержанию их эксплуатационных свойств (п.6.1), по поддержанию их в исправном состоянии, необходимости производить за свой счет их текущий и капитальный ремонт (п.6.2.), которые являются мероприятиями по их реконструкции с учетом положений пункта 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях.

Законом о концессионных соглашениях не регламентируется размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения. При установлении задатка в размере 50 млн. рублей учитывалось наличие бюджетного финансирования в рамках концессионного соглашения в размере 300 млн. рублей, а также необходимость отсечения недобросовестных участников конкурса в строительстве социально значимого объекта для города Троицка.

В соответствии с условиями концессионного соглашения Концессионер обязан обеспечить разработку Инвестиционной и производственной программы и предоставить на согласование Концеденту.

В Перечень имущества, предлагаемого для передачи по концессионному соглашению, включены сети теплоснабжения, переданные по договору аренды ЗАО «Троицкая энергетическая компания» от 01.10.2014г. № 80.14.05.01.02. В соответствии с пунктом 7.2. заключенного договора аренды, указанный договор может быть расторгнут в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом, в соответствии с требованиями главы 6.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».01.12.2016 Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка ЗАО «Троицкая энергетическая компания» вручено письмо исх. №5328 с предложением о досрочном расторжении указанного договора. В связи с тем, что ЗАО «Троицкая энергетическая компания» отказалось в добровольном порядке расторгнуть договор аренды и возвратить муниципальное имущество, для освобождения объекта концессионного соглашения от прав третьих лиц для последующей передачи концессионеру, Управление муниципальной собственности обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением о расторжении указанного договора аренды и возврате муниципального имущества. В настоящее время дело рассматривается в суде, дело № А76-544/2017.

27 августа 2015 года по итогам проведенного конкурса было заключено инвестиционное соглашение на строительство блочной газовой котельной мощностью 120МВт, расположенной по адресу: г. Троицк, Южный промышленный район города (вдоль автодороги Троицк - Золотая сопка с ООО «ЮжуралспецМС»)

В связи с неисполнением условий, данное инвестиционное соглашение было расторгнуто.

В настоящее время постановление Администрации от 01.12.2016 г. № 2396 не оспорено и не оспаривается, а значит является действующим. Тот факт, что совокупность нескольких объектов имущества названа системой не может свидетельствовать о несоответствии постановления конкурсной документации.

В соответствии с Конкурсной документацией, объектом концессионного соглашения является система коммунальной инфраструктуры, в связи с чем в рамках исполнения концессионного соглашения предусмотрено создание (строительство) новой газовой котельной, мощностью 120 МВт с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), строительство подводящих сетей теплоснабжения, реконструкция объекта теплоснабжения - теплотрасса (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской/ул. Красногвардейской).

Приложение № 2 к Конкурсной документации и приложение № 1 к концессионному соглашению содержат описание и основные технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, которых достаточно для выполнения концессионером своих обязательств.

В составе Конкурсной документации содержится акт обследования тепловых сетей, являющихся объектом концессионного соглашения от 06.06.2016. В данном акте имеются выводы о необходимости замены некоторых объектов концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 5.2 проекта концессионного соглашения расчет арендной платы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Троицка. В настоящее время в городе Троицке принято и действует решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 26.12.2013 года № 220 «Об установлении арендной платы за земельные участки на территории города Троицка». Данное решение представительного органа местного самоуправления опубликовано для всеобщего сведения в официальном источнике опубликования правовых актов города Троицка - в газете «Вперед», N 104, 31.12.2013(спецвыпуск N 51). Он находится в свободном доступе и содержит формулу расчета годовой арендной платы. П. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях не содержит запрета на указание размера арендной платы за предоставляемые земельные участки либо формулы расчета путем установления отсылочных норм.

В приложении № 5 к проекту концессионного соглашения «Объем валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Соглашения, в том числе предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему году» предусмотрено указание двух показателей: базовый размер необходимой валовой выручки и предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему году.

Исходя из толкования норм Закона, касающихся инвестиционной программы, норм Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» следует, что инвестиционную программу разрабатывает концессионер, т.е. организация, уже заключившая концессионное соглашение. Следовательно, инвестиционная программа составляется и утверждается концессионером после заключения концессионного соглашения, что и предусмотрено в проекте концессионного соглашения.

В Конкурсной документации указаны все сведения, предусмотренные ст. 23Закона о концессионных соглашениях. Указание иных сведений не требуется. Параметров, указанных в Конкурсной документации, достаточно для расчета дисконтированной выручки участников конкурса.

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, концедент имеет право установить в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ один из методов - это метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов. Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области согласован метод регулирования тарифов - метод индексации установленных тарифов. По условиям подпункта «в» пункта 54 Основ ценообразования в сферетеплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.04.2008года № 1075, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при условии, если регулируемая организация соответствует критериям, установленным в правилах согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек. Муниципальное образование «город Троицк», на территории которого будет осуществлять деятельность регулируемая организация (Концессионер), имеет численность населения 78 тыс. человек, соответственно установление метода обеспечения доходности инвестированного капитала запрещено указанной нормой права, поэтому применен метод индексации.

С учетом положений части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях, задание не должно соответствовать схеме теплоснабжения, т.е. копировать ее мероприятия, оно должно быть составлено на ее основании, т.е. схема берется за основу, что не означает обязательности полного соответствия ее мероприятий мероприятиям задания.

Приложение № 3 к проекту концессионного соглашения содержит «Задание в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития системы теплоснабжения», которое составлено на основании схемы теплоснабжения, что полностью соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с Законом о концессионных соглашениях концессионное соглашение помимо предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 10 и статьей 42 данного Федерального закона существенных условий может содержать иные непротиворечащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения. Таким образом, обязанность по выполнению проектно- сметной документации может быть возложена и на концессионера в рамках заключенного концессионного соглашения, т.е. после его заключения.

Учитывая сжатые сроки на строительство нового источника теплоснабжения в центральной части города Троицка, обязательство по выполнению проектно-сметной документации взял на себя Концедент (Администрация города Троицка),что не противоречит законодательству о концессионных соглашениях, и не нарушает Закон о защите конкуренции.

Технические условия на проектирование получены Администрацией города Троицка в феврале 2017 года.

Технико-экономические показатели котельной и максимальный размер затрат со стороны концессионера и Концедента указаны в Конкурсной документации и описаны в Приложениях № 3 и № 4 к ней, в частности, определена мощность котельной, установлены параметры, из которых производится расчет себестоимости отпущенной тепловой энергии. Приложение № 4 к Конкурсной документации содержит объем полезного отпуска тепловой энергии, значение технологических потерь тепловой энергии при передаче по сетям, удельные расходы электроэнергии, воды и газа, а также цены на топливно-энергетические ресурсы, необходимые для выработки тепловой энергии.

Плата концедента является критерием конкурса и составляет 300 000 000 рублей.

В перечень передаваемых концессионеру сетей включено имущество, находящееся на праве собственности муниципального образования. К такому имуществу в частности относятся объекты № 12, 22, 35.

На основании изложенного, Администрация считает жалобы ЗАО «ТЭК», ЗАО «Теплосервис» необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется  положениями Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статья 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

 Администрацией принято Постановление № 2396 от 01.12.2016 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения», которым в том числе утверждены условия концессионного соглашения, конкурсная документация.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 01 декабря 2016 года опубликовано сообщение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 01.12.2016 и 19.01.2017, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 20.01.2017, конкурсные предложения представляются в период с 24.01.2017 по 19.04.2017, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 20.04.2017, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 27.04.2017.

Срок действия концессионного соглашения - 15 лет с даты заключения концессионного соглашения.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Закона о концессионных соглашениях.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный перечень носит информационный характер.

На официальном сайте Троицкого городского округа Челябинской области 15.12.2015 размещен «График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности». При этом 24.11.2016 размещен «Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений».

Вместе с тем, вопросы, связанные с нарушением порядка и сроков размещения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не могут быть рассмотрены в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся к процедуре проведения торгов

 

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе  размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Поскольку Законом о концессионных соглашениях не регулируется порядок установления размера задатка при проведении конкурса, размер задатка устанавливается собственником имущества или уполномоченным им лицом.

В соответствии с пунктом 10.1 Конкурсной документации каждый Заявитель должен представить задаток в сумме 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

Таким образом, довод Заявителей о том, что размер задатка приводит к ограничению круга потенциальных  участников Конкурса, не может быть признан обоснованным.

 

3.В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Подпунктом 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190 - ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) установлено, что объекты теплоснабжения - это источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

Подпунктом 14 статьи 2 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что система теплоснабжения это совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи. Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной  в письме от 18.08.2016 N ВК/56868/16, учитывая, что на законодательном уровне допускается передача объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в рамках одного концессионного соглашения, само по себе объединение таких объектов и систем в один лот не является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в порядке данной статьи рассматривает жалобы на нарушение в части процедуры торгов. Документов, подтверждающих ограничение конкуренции указанными действиями, заявителем не представлено, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.Действующее законодательство напрямую не содержит запрета на объединение в один лот объектов производства и передачи тепловой энергии.

Соответственно наличие различных товарных рынков: производства и передачи тепловой энергии не может однозначно свидетельствовать об ограничении конкуренции и не может быть рассмотрено в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявитель обосновывает ограничение конкуренции тем фактом, что участие в указанном соглашении требует внесения значительной суммы задатка. Тот факт, что Заявители не имеют возможности оплатить обеспечение исполнения обязательств, сам по себе не свидетельствует о наличии нарушений со стороны концедента. Кроме того, Заявители не являются участниками и не намерены принимать участие в Конкурсе, а заинтересованы только в осуществлении передачи тепловой энергии.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения: строительство газовой котельной и реконструкция сетей теплоснабжения.

Приложением № 3 к Конкурсной документации предусмотрены следующие основные мероприятия:

  1. строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт, с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) протяженностью 150 м.
  2. строительство подводящих сетей теплоснабжения, протяженностью 400 м.
  3. перекладка сооружения – теплотрасса (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской/ул. Красногвардейская), диаметром 700 мм, протяженностью 2250, 04 м. в двутрубном исполнении.

В соответствии с  п.1.8 Конкурсной документации Концессионер обязан:

1) осуществить создание (строительство) и (или) реконструкцию Объекта Концессионного соглашения в сроки, установленные в Концессионном соглашении, совершив для этого необходимые действия, в том числе:

- осуществить создание и (или) реконструкцию Объекта концессионного соглашения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы.

- осуществить ввод в эксплуатацию имущества, входящего в состав Объекта Концессионного соглашения, в срок, определенный в Концессионном соглашении.

2) обеспечить эксплуатацию Объекта Концессионного соглашения и для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением в течение всего срока действия Концессионного соглашения.

3) поддерживать имущество, входящее в состав Объекта Концессионного соглашения, в исправном состоянии, обеспечить содержание, ремонт, капитальный ремонт, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования Объекта Концессионного соглашения  новым более производительным оборудованием, нести расходы на содержание Объекта Концессионного соглашения и в течение всего срока эксплуатации, в соответствии с Концессионным соглашением за счет собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с Инвестиционной программой Концессионера с соблюдением требований к составу, видам, периодичности, срокам работ, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и т.д.

Таким образом, относительно сетей теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, мероприятий по реконструкции Конкурсной документацией не предусмотрено (за исключением перекладки сооружения – теплотрассы (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской/ул. Красногвардейская), диаметром 700 мм, протяженностью 2250, 04 м. в двутрубном исполнении), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод.

Актуализацией схемы теплоснабжения Троицкого городского округа на период до 2029 года по состоянию на 2016 год предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство газовой котельной;

- строительство подводящих сетей теплоснабжения к котельной протяжённостью 30м, диаметр трубопровода 720 мм;

- строительство тепловых сетей Ø200мм протяженностью 380м для подключения объектов расположенных в районе Промзоны;

- демонтаж надземной теплотрассы и монтаж подземной теплотрассы от ЦТП-17 до ул. Гагарина. Участки квартальной теплотрассы в двухтрубном исполнении:

Ду=159 мм – 250м

Ду=133 мм – 500м

Ду=114 мм – 140м

Ду=108 мм – 250м

Ду=89 мм –  140м;

 - замена тепловых сетей Ду=250 мм от ТК-1о до 4о, протяженностью 600м в двухтрубном исполнении;

- проведение текущих ремонтных работ согласно плану мероприятий по подготовке тепловых сетей центральной части г. Троицка к отопительному периоду 2015-2016 годов;

- проведение текущих ремонтных работ согласно предварительному плану мероприятий по подготовке тепловых сетей центральной части г. Троицка к отопительному периоду 2016-2017 годов;

- строительство подводящих сетей газоснабжения протяженностью 150 м. Точка присоединения к существующим сетям газоснабжения – задвижка на магистральном газопроводе в сторону пос. Золотая Сопка. Строительство кольцевого газопровода центральной части города протяженностью 3,8 км, диаметром 325мм;

- строительство подводящих сетей электроснабжения к котельной протяженностью 2,7 км. Точка присоединения - фидер районной подстанции 110/35/6 кВ;

              - водоснабжение проектируемой котельной предусмотрено от водопроводной сети Ø 100 мм, идущей к общежитию ПУ-135 (в районе проектируемой котельной). Строительство водопроводной сети к котельной Ø100мм протяженностью 50м. с устройством водопроводных колодцев и установкой запорной арматуры и пожарного гидранта. Также, требуется замена существующего дюкера Ø250мм через реку Уй, находящегося в аварийном состоянии, протяженностью 460м *2;

- водоотведение котельной возможно в канализационные сети, которые проложены от общежития или пожарной части. Требуется строительство напорного коллектора Ø150мм протяженностью ориентировочно 150м с устройством канализационных колодцев (подводящие сети к котельной).

Приложением № 3 к Конкурсной документации установлены следующие мероприятия:

- создание (строительство) новой газовой котельной, мощностью 120 МВт  с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) протяженностью 150 м;

- создание (строительство) подводящих сетей теплоснабжения протяженностью 400 м;

- перекладка сооружения – теплотрасса (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской / ул. Красногвардейская) протяженностью 2250,04м.

На основании изложенного, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях задание, содержащееся в Конкурсной документации (Приложение № 3), не основано на схеме теплоснабжения

 

  1. Исходя из положений части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

На основании договоров аренды № 37.14.05.01.02 от 07.07.2014 и № 80.14.05.01.02 от 01.10.2014 отдельные объекты концессионного соглашения переданы в аренду.

Срок договора аренды № 37.14.05.01.02 от 07.07.2014, заключенный с ЗАО «Теплосервис», истекает 06.07.2019.

Срок договора аренды № 80.14.05.01.02 от 01.10.2014, заключенный с ЗАО «ТЭК», истекает 01.10.2017. При этом в соответствии с пунктом 7.2. данного договора он может быть расторгнут в случае объявления конкурса на передачу прав владения и пользования имуществом, в соответствии с требованиями главы 6.1 Закона о теплоснабжении.

Согласно проекту концессионного соглашения, который является приложением к Конкурсной документации, срок передачи Концедентом Концессионеру Объекта соглашения – в течение пяти рабочих дней с момента подписания соглашения.

При этом срок подписания Концессионного соглашения – в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах Конкурса (27.04.2017, но не позднее, чем 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений).

Таким образом, довод Заявителей о нарушении Администрацией пункта 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях не может быть признан обоснованным, поскольку объекты концессионного соглашения должны быть свободными от прав третьих лиц на момент их передачи концессионеру.

 

  1. Частью 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

Частью 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен перечень условий, которые также включаются в Конкурсную документацию, необходимую для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения.

Названными нормами не предусмотрено включение в Конкурсную документацию проектно-сметной документации на объекты концессионного соглашения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение помимо предусмотренных частями 1, 1.1 настоящей статьи и статьей 42 настоящего Федерального закона существенных условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения.

Согласно пункту 1.9 Конкурсной документации в обязательства концедента входит в том числе передача концессионеру проектно – сметной документации в течение 14 дней с даты заключения Концессионного соглашения, получившую положительное заключение экспертизы.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность концедента по включению в конкурсную документацию проектно-сметной документации.

 

8. Доводы ЗАО «ТЭК» о том, что: по результатам конкурса на «Проектирование и строительство газовой котельной (энергоустановки), предназначенной для теплоснабжения города Троицка, мощностью 120 МВт, расположенной по адресу: г. Троицк, Южный промышленный район города, вдоль автодороги Троицк — Золотая Сопка, проектирование подводящих инженерных сетей к ней, организация деятельности по производству и передаче тепловой энергии» (Дата публикации извещения: 19.05.2015) был заключен инвестиционный договор, который до настоящего времени не расторгнут и не исполнен иземельный участок, предназначенный для строительства на нем газовой котельной не возвращен и находится в пользовании указанной организации;обследование объектов в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению технического состояния систем теплоснабжения...» (Министерство регионального развития РФ, №9905-АП/14 от 26,04.2012) не проводилось не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связаны с процедурой торгов.

9. Согласно доводу ЗАО «ТЭК» ПостановлениеАдминистрации от 01.12.2016 г. № 2396 не соответствует Конкурсной документации. Постановлением от 01.12.2016 г. № 2396 предусмотрено концессионное соглашение в отношении 83-х объектов,  тогда как в Конкурсной документации – 82 объекта.

Указанное несоответствие является технической ошибкой: объект «Сооружение-теплотрасса (г. Троицк, центральная часть города, от ЦТП-1 к домам и нежилым строениям № 4, 6, 8 по ул. Зеленая, № 26, 28, 30, 32, 34, 65, 67, 69, 71 по ул. Фрунзе, № 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56 по ул. Климова, № 35, 37, 37а, 39, 41, 43, 45, 47 по ул. Малышева, № 35, 37, 39 по ул. Гагарина)» в Конкурсной документации указан дважды.

Таким образом, довод Заявителей о несоответствии Постановления Администрации и Конкурсной документации не может быть  признан обоснованным.

 

10. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать в том числе состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение).

            Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В Приложении № 2 к Конкурсной документации относительно сетей теплоснабжения указаны: сведения о наименовании объектов концессионного соглашения, их месторасположении, технико-экономических показателях (протяженность, ДУ), техническом состоянии, мощности объекта на дату передачи, годе ввода в эксплуатацию, сведения о правоустанавливающих документах и первоначальная (восстановительная) стоимость; относительно новой газовой котельной: мощность – 120 МВт. Данные сведения не позволяют сделать вывод о том, что Конкурсная документация содержит сведения о технико-экономических показателях объектов концессионного соглашения.

Вместе с тем в отношении  значительного количества сетей сведения о диаметрах, указанных в документации, не позволяют сделать вывод о данной характеристике, поскольку указаны следующим образом: ДУ= 46-150 мм, ДУ = 300-500 мм и т.п. (Приложение № 2 к Конкурсной документации), также отсутствуют сведения об износе сетей, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, 31.01.2017 между Администрацией и ООО «ЕСК-Проект» заключен муниципальный контракт № 0169300008216000357-0324107-01 предметом которого является выполнение проектно-изыскательных работ по объекту « Строительство новой газовой котельной…». Приложением № 1 к указанному контракту является техническое задание, в котором установлены основные требования к проектным решениям: Котельная: категория котельной по надежности отпуска теплоты потребителям, целевое назначение, категория потребителей тепла, мощность, топливо, режим работы, требования к оборудованию и другие.

Однако в Конкурсной документации указана только мощность котельной, тогда как Администрации надлежало указать технико-экономические показатели газовой котельной, в том числе указанные в документации при осуществлении Администрацией закупки работ по проектированию котельной.

Таким образом, Конкурсная документация  в нарушение пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях не содержит сведения об описании объектов концессионного соглашения в части указания технико-экономических показателей объектов концессионного соглашения.

 

11. Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя, в том числе такое существенное условие как порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

Согласно пункту 5.1 проекта концессионного соглашения земельные участки, на которых располагается объект соглашения и которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также которые необходимы для модернизации (реконструкции) объекта концессионного соглашения, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) в соответствии с законодательством Российской Федерации на срок, который устанавливается концессионным соглашением.

В соответствии с пунктом 5.2 проекта концессионного соглашения договоры аренды (субаренды) земельных участков должны быть заключены с концессионером не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения. Расчет арендной платы за пользование земельными участками осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Троицк» Челябинской области.

Указание в проекте концессионного соглашения на действующие нормативно-правовые акты города Троицка не освобождает концедента от предусмотренной законодательством обязанности по указанию обязательных сведений в Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсная документация не содержит сведений о размере арендной платы за пользование земельным участком либо формуле расчета размера арендной платы в течение срока действия концессионного соглашения, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

 

12. Согласно пункту 10 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году.

Согласно пункту 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя в том числе такое существенное условие как объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 46 Закона о концессионном соглашении по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

Частью 1 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях установлено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют:

1) дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки;

2) наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему (часть 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашений).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования:

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

3) расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения;

4) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

5) плата концедента.

Согласно части 7 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) рассчитывается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов), предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, для предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона методов регулирования тарифов. При расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, содержащиеся в конкурсном предложении и установленные конкурсной документацией.

В Приложении № 4 к Конкурсной документации установлен предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручкиот осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренный  нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения по отношению к предыдущему году, а Приложением № 5 к проекту концессионного соглашения предусмотрено указание объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

В Приложении № 5 к концессионному соглашению содержится таблица, предусматривающая указание объема валовой выручки, получаемой Концессионером в рамках реализации Соглашения, в том числе предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему году, содержащая следующие показатели:

- базовый размер необходимой валовой выручки;

- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения по отношению к предыдущему году.

Таким образом, довод ЗАО «ТЭК» об отсутствии в условиях концессионного соглашения объема валовой выручки не может быть признан обоснованным.

 

13. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требования к составу и содержанию таких программ, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №410.

В соответствии с пунктом 20 Правил регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

При этом согласно пункту 18 Правил инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем), содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, инвестиционная программа разрабатывается концессионером после подписания концессионного соглашения и должна содержать мероприятия, включенные в концессионное соглашение.

Согласно подпунктам 3, 6 пункта 1.8 Конкурсной документации в обязанности концессионера входит поддерживать имущество, входящее в состав Объекта Концессионного соглашения, в исправном состоянии, обеспечить содержание, ремонт, капитальный ремонт, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования Объекта Концессионного соглашения  новым более производительным оборудованием, нести расходы на содержание Объекта Концессионного соглашения и в течение всего срока эксплуатации, в соответствии сКонцессионным соглашением за счет собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с Инвестиционной программой Концессионера с соблюдением требований к составу, видам, периодичности, срокам работ, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также обеспечить разработку Инвестиционной и производственной программы и предоставить на согласование Концеденту в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Таким образом, довод ЗАО «ТЭК» о том, что инвестиционная программа не включена в состав Конкурсной документации, не может быть признан обоснованным.

14. Довод ЗАО «ТЭК» о том, что Конкурсной документацией (приложение № 5) установлены заранее невыполнимые условия концессионного соглашения в части минимально допустимых плановых значений не может быть признан обоснованным, поскольку заявителем не представлено подтверждающих документов.

            15. Порядок расчета дисконтированной выручки определяется статьей 49 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о  концессионных соглашениях дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

3) расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения;

4) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

5) плата концедента.

В Приложении № 8 к Конкурсной документации установлены следующие критерии конкурса:

  1. предельный размер расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
  2. долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;
  3. плановые значения показателей деятельности концессионера;
  4. плата концедента.

Статьями 23, 46 Закона о концессионных соглашениях установлены исчерпывающие перечни сведений, которые включаются в конкурсную документацию и необходимы для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и не требуют указания иных условий.

Таким образом, довод ЗАО «ТЭК» об отсутствии в Конкурсной документации необходимых сведений для расчета дисконтированной выручки не может быть признан обоснованным.

 

16. Согласно части 2 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Уполномоченным органом регулирования тарифов в данном случае является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство).

Письмом Министерства от 31.10.2016 № 07/4796 согласован для включения в конкурсную документацию метод регулирования тарифов, предложенный в заявлении организатора конкурса – метод индексации установленных тарифов, что свидетельствует о соблюдении Администрацией установленного порядка организации торгов.

 

17. Согласно доводу ЗАО «ТЭК» в перечень передаваемых концессионеру сетей вошли сети, принадлежащие на праве собственности 3-им лицам.

Вместе с тем, Администрацией представлены документы, свидетельствующие о наличии права собственности муниципального образования на указанные заявителем объекты.

Поскольку наличие спора о праве собственности само по себе не свидетельствует о нарушении концедентом порядка проведения торгов, указанный заявителем довод не может быть рассмотрен Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

18. Согласно пункту 4 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются в том числе плановые значения показателей деятельности концессионера.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного частью 2 или 2.1 настоящей статьи критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Для критериев конкурса, указанных в части 1 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях).

Следовательно, для такого критерия как плановые значения показателей деятельности концессионера параметры критерия конкурса не устанавливаются.

Частью 5 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, представление конкурсных предложений осуществляется с учетом требований статьи 48 настоящего Федерального закона.

Кроме того, Приложением № 5 к Конкурсной документации установлены минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера с указанием наименования показателя, единицы его измерения, значений по предполагаемым годам концессии.

Законом о концессионных соглашениях не предусмотрено указание описания, величины, единицы измерения критерия «Плановые значения показателей деятельности концессионера».

Следовательно, соответствующий довод ЗАО «ТЭК» не может быть признан обоснованным.

 

19. Согласно части 13 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.

В соответствии с частью 2.1 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного частью 2 или 2.1 настоящей статьи критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 25.04.2012 N 38-ФЗ)

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Для критериев конкурса, указанных в части 1 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях).

Следовательно, для такого критерия как плата концедента параметры критерия конкурса не устанавливаются.

Тогда как Приложением № 8 к Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса установлена плата концедента в размере 300 000 000 рублей.

Таким образом, действия Администрации по установлению в Конкурсной документации критерия «Плата концедента» в размере 300 000 000 рублей, являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В Конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте торгов, включен акт обследования технического состояния сетей теплоснабжения центральной части г. Троицка от 06.06.2016, согласно которому проведено обследование 52 объектов теплоснабжения.

Тогда как Конкурсной документацией предусмотрено заключение концессионного соглашения в отношении 82 объектов теплоснабжения, в том числе строительство котельной, строительство подводящих сетей.

Таким образом, действия Администрации по утверждению Конкурсной документации не соответствуют пункту 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, поскольку отсутствует техническое обследование 28 объектов концессионного соглашения.

 

21.Доводы ЗАО «Теплосервис» о том, что: в условия объявленного конкурса включены сведения, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг по транспортировке тепловой энергии и ведущие к неэффективному использованию бюджетных средств; строительство новой котельной в г. Троицке является нарушением законодательства о теплоснабжении в части приоритета комбинированной выработки тепловой энергии; решение о строительстве газовой котельной принято без «обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а и существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии»; Администрацией было допущено бездействие в части прав требования выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и выкупа по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории муниципального образования; отсутствуют экономические обоснования отказа от теплоснабжения блока № 10 Троицкой ГРЭС и модернизации 1-ой очереди; отсутствует экономический анализ, направленный на минимизацию совокупных затрат и сравнение конечного тарифа для потребителей тепловой энергии; присутствует нарушение интересов потребителей в части роста платежей за тепловую энергию и неэффективного бюджетного финансирования не могут быть рассмотрены Комиссией, поскольку не относятся к порядку рассмотрения жалоб на процедуру торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1.             Признать доводы жалоб ЗАО «ТЭК», ЗАО «Теплосервис» обоснованными.

2.             Признать действия Администрации  при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения нарушением пункта 5 части 1 статьи 10, пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42, части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 46, части 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях.

3.                      Выдать Администрации - организатору торгов, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесения изменений в Конкурсную документацию.

4.                      Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«20» марта 2017 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<..>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<..>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<..>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<..>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 от 20 марта 2017 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Троицка Челябинской области (далее – Администрация) в срок до 03.04.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации и проведении торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, извещение № 011216/0063080/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:

1) принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

2) внести в Конкурсную документацию изменения в части приведения ее в соответствие с требованиями пункта 5 части 1 статьи 10, пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42, части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 46, части 3 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) с учетом решения по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 от 20.03.2017;

3) принять решение о продлении срока представления заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 15 дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию;

4) принять решение о продлении срока представления Конкурсных предложений не менее чем на 15 дней со дня подписания протокола предварительного отбора участников конкурса либо со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;

5) разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение о внесении изменений в Конкурсную документацию, об отмене всех протоколов,  составленных в ходе проведения торгов, продлении срока предоставления заявок на участие в Конкурсе и Конкурсных предложений;

6) уведомить участников, подавших заявки на участие в торгах, о выдаче Челябинским УФАС России предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в Конкурсную документацию, о продлении срока предоставления заявок на участие в Конкурсе и Конкурсных предложений.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 20 апреля 2017  года с приложением подтверждающих документов (решения о внесении изменений в Конкурсную документацию, о продлении срока предоставления заявок на участие в Конкурсе и Конкурсных предложений, об отмене всех протоколов, составленных в ходе рассмотрения торгов, распечатку указанных решений, размещенных на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru, с указанием сайта и даты размещения).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны