Определение б/н Определение по делу № 09-08/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 09-08/2017

 

22 февраля 2017 года                                                                                         г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя                  <…> без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 11 декабря 2016 в 17:41 на телефонный номер <…> смс-сообщения с рекламой: «частное лицо; Только для Вас, выгодное предложение. nakypi.com» от отправителя <…> через смс-центр <…> без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номера                     <…> и <…> входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер выделен физическому лицу в соответствии с договором об оказании услуг связи «Теле2» от 06.12.2016. Оператором связи также указано, что спорное смс-сообщение сформировано и направлено владельцем телефонного номера <…> самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя <…>, а Челябинским УФАС России не получено предварительного согласия заявителя на момент осуществления ему рекламной рассылки (11 декабря 2016 года), распространение указанной СМС-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать физическое лицо, которому в рамках договора об оказании услуг связи от 06.12.2016 выделен телефонный номер <…>, как лицо, осуществившее распространение рекламы посредством направления СМС-сообщения абоненту <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 09-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 09-08/2017 к рассмотрению на 22 марта 2017 года в 13 часов 10 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ___________________________________.

            4. ________________________ представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 20 марта 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту <…> при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;

4.2) письменные пояснения о мерах, принятых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи», частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны