Постановление б/н Постановление по делу № 09-7.32.4ч.10/18 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 09-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

 

09 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 09-7.32.4ч.10/18 от 26.03.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района (далее – начальник отдела) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________ ________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ____________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 09-7.32.4ч.10/18 от 26.03.2018 исх. № 3722/07 от 26.03.2018, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-7.32.4ч.10/18 от 26.03.2018 исх. № 3723/07 от 26.03.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 18 пункта 15 Положения о комитете по управлению имуществом и земельным отношениям сосновского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 21.06.2017 №301, в рамках решения основных задач комитет в том числе выступает организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю) и собственности Сосновского района и имущественных прав на них.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 указанного положения в рамках решения основных задач комитет принимает правовые акты в пределах своей компетенции, оформляемые распоряжениями комитета.

Распоряжением Комитета № 18/ЗО от 15.09.2017 «О продаже в собственность на аукционе земельного участка площадью 1200 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, село Долгодеревенское, для ведения личного подсобного хозяйства», Распоряжением Комитета № 19/ЗО от 15.09.2017 «О продаже в собственность на аукционе земельного участка площадью 960 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, 100 м на юго-запад от центра с. Большое Баландино, для ведения личного подсобного хозяйства», Распоряжением Комитета № 20/ЗО от 15.09.2017 «О продаже в собственность на аукционе земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселок Рощино, улица Тенистая, 1, под строительство индивидуального жилого дома», Распоряжением Комитета № 21/ЗО от 15.09.2017 «О продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, село Долгодеревенское, северный микрорайон, участок № 383, для ведения личного подсобного хозяйства», Распоряжением Комитета № 22/ЗО от 15.09.2017 «О продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, деревня Казанцево, в 110 м на северо-восток от д. 1 по ул. Береговой, под строительство индивидуального жилого дома», Распоряжением Комитета № 23/ЗО от 15.09.2017 «О продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1433 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселок Солнечный, ул. Зеленая, № 27, для строительства индивидуального жилого дома» приняты решения о проведении аукционов (далее – Распоряжения).

Пунктом 4 Распоряжений установлено «Опубликовать извещение о проведении аукциона (короткое) в газете «Сосновская Нива», разместить полное извещение о проведении аукциона в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Администрации Сосновского района www.chelsosna.ru».

Пунктом 5 Распоряжений установлено, что «Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела по земельным отношениям <…>».

Распоряжением от 27.02.2017 № 06-л/с <…> назначена на должность ведущего специалиста отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.

Распоряжением от 04.05.2017 № 19-л/с <…> переведена на должность начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района с 04.05.2017.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Раздела 3 Должностной инструкции начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района, утвержденной Председателем Комитета 04.05.2017 (далее – Должностная инструкция), основными обязанностями начальника отдела являются в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечение их исполнения.

Согласно подпункту 7 пункта 2 Раздела 3 Должностной инструкции кроме того, начальник земельного отдела обязан выполнять текущую работу по поручению Председателя Комитета.

В соответствии с пунктом 1 Раздела 5 Должностной инструкции начальник отдела несет ответственность в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей, за несвоевременное выполнение заданий, распоряжений и указаний Председателя Комитета.

Таким образом, начальник отдела <…> несет ответственность за надлежащее исполнение распоряжений Председателя Комитета.

<…>, исполняя обязанности начальника отдела, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 22.09.2017 размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права собственности на земельные участки (1-3 лоты), по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (4-6 лоты), извещение 220917/0059197/01 (далее - Аукцион).

При размещении извещения о проведении Аукциона, <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

  1. Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (пункт 22 статьи 39.11 ЗК РФ).

Поскольку проект договора купли-продажи и проект договора аренды земельного участка является неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, он должен быть размещен одновременно с указанным извещением, т.е. не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Однако, проект договора купли-продажи и проект договора аренды земельного участка размещены на официальном сайте торгов 16.10.2017, то есть за 4 дня до даты окончания приема заявок на участие в Аукционе.

 

1.1. Проект договора аренды земельного участка (пункты 3.1, 5.2, 5.4) содержит ссылки на приложения № 1 и № 2 к данному договору; проект договора купли-продажи земельного участка (пункт 5.1) содержит ссылку на приложение № 1 к данному договору.

Пунктом 8.2 проекта договора купли-продажи земельного участка (Лоты № 1-3) установлено, что неотъемлемой частью настоящего договора является кадастровая выписка земельного участка, акт приема-передачи земельного участка.

Пунктом 7.4 проекта договора аренды земельного участка (Лоты № 4-6) установлено, что к настоящему договору прилагаются: акт приема-передачи земельного участка, график (размер и сроки) внесения арендной платы.

Таким образом, проект договора купли-продажи земельного участка должен содержать акт приема-передачи; проект договора аренды земельного участка должен содержать акт приема-передачи, график (размер и сроки) внесения арендной платы.

Однако размещенные на официальном сайте торгов проект договора купли-продажи и проект договора аренды земельного участка не содержат указанных приложений.

Таким образом, действия <…> по размещению проекта договора купли-продажи и проекта договора аренды земельного участка с нарушением сроков, установленных ЗК РФ, а также по неразмещению приложения № 1 к проекту договора купли-продажи и приложений № 1, 2 к проекту договора аренды земельного участка являются нарушением пунктов 19, 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

28.02.2018 <…> в Челябинское УФАС России представлены следующие письменные пояснения.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона 25.10.2017 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, 22.09.2017 на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района – www.chelsosna.ru 22.09.2017 и в газете «Сосновская нива» выпуск от 22.09.2017 № 73 (11400), а именно не менее чем за 30 дней до проведения аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения. Проекты договоров купли-продажи и аренды опубликованы на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 16.10.2016.

В связи с чем, сроки для внесения изменений, а именно приложений проектов договоров купли-продажи, аренды к извещению о проведении аукциона, объявленному на 25.10.2016 Комитетом не нарушены.

Приложение № 1 - акт приема-передачи земельного участка документ, подтверждающий факт передачи земельного участка покупателю. Данный вид документации является дополняющим к договору, который заключается между продавцом и покупателем. Приложение № 2 - график (размер и сроки) внесения арендной платы, как видно из названия, используется в договорах аренды. В графике стороны определяют периоды оплаты, даты внесения арендной платы, размеры платы и т.д. График является приложением к договору, которым должен руководствоваться арендатор при исполнении своих обязательств по договору. График применяется на основании и в соответствии с договором, к которому прилагается; суммы платежей определяются индивидуально в каждом конкретном случае, а именно по результатам торгов, а условия выплат суммы платежей прописаны в условиях договора аренды. Отсутствие в аукционной документации акта приема- передачи и графика не приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона.

Таким образом, по мнению <…>, размещенная информация соответствует требованиям действующего законодательства, а Комитетом не совершенно действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако указанные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении.

На рассмотрение настоящего дела <…>, извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 4740 от 09.04.2018), иных ходатайств и отводов не заявляла, дополнительных пояснений не представила.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником отдела <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктами 19, 22 статьи 39.11 ЗК РФ требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина начальника отдела <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду размещения проекта договора купли-продажи и проекта договора аренды земельного участка с нарушением сроков, установленных ЗК РФ, а также неразмещения приложения № 1 к проекту договора купли-продажи и приложений № 1, 2 к проекту договора аренды земельного участка.

При размещении извещения о проведении Аукциона <…> должна была исследовать вопрос о соответствии процедуры размещения извещения требованиям действующего законодательства.

<…> при размещении извещения о проведении Аукциона должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла принять меры по размещению извещения о проведении Аукциона в установленные сроки и в полном объеме и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Размещение <…> проекта договора купли-продажи и проекта договора аренды земельного участка с нарушением сроков, установленных ЗК РФ, а также неразмещение приложения № 1 к проекту договора купли-продажи и приложений № 1, 2 к проекту договора аренды земельного участка привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

Таким образом, начальник отдела <…> в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях начальника отдела <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду размещения проекта договора купли-продажи и проекта договора аренды земельного участка с нарушением сроков, установленных ЗК РФ, а также неразмещения приложения № 1 к проекту договора купли-продажи и приложений № 1, 2 к проекту договора аренды земельного участка, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения начальником отдела <…> административного правонарушения является: пер. Школьный, д. 7, с. Долгодеревенское, Сосновский район, Челябинская область; временем совершения административного правонарушения – 22.09.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 09-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении, извещением о проведении Аукциона, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 85-07-18.1/17 (исх. 15302/07 от 17.11.2017), в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 22.09.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника отдела <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника отдела <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны