Решение №ВЛ/12646/22 решение от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

ИП <...>

Государственная инспекция труда в Челябинской области
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 60
git74@rostrud.ru

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0369100018322000021)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/105-2794/2022 (№ 563-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0369100018322000021), в присутствии представителя Государственной инспекции труда в Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 10.10.2022 № 10/2022,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), АО «Сбербанк - АСТ» надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.09.2022 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0369100018322000021) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 255 934,59 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана несоответствующей извещению заявка заявителя. По информации полученной заявителем посредством телефонного разговора заявка отклонена по причине отсутствия сертификата соответствия на поставляемые светильники. Однако в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 Требований к заявке на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению (Приложение № 4 к извещению) заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что заказчиком в документации установлено ограничение допуска участников в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Причиной отклонения заявки ИП <...> послужило отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в документации. Кроме того, отсутствие подтверждения страны производства приравнивается к иностранной продукции.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0369100018322000021) от 28.09.2022 на участие в аукционе поступило четыре заявки, две из которых признаны комиссией по осуществлению закупок несоответствующими извещению об осуществлении закупки, в том числе заявка заявителя (идентификационный номер заявки 252):

«на основании п.2 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (не представление информации и документов, предусмотренных документацией)».

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка заявителя отклонена по причине отсутствия документов и сведений, подтверждающих страну происхождения радиоэлектронной продукции (светильник светодиодный), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлены заказчиком в приложении № 4 к извещению, согласно пункту 4 части 1 которого заявка должна содержать:

«информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Сведения о стране происхождения товара».

При этом извещение об осуществлении закупки, в том числе приложение № 4 к извещению, не содержит требование о предоставлении в составе заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а именно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Таким образом, заявка заявителя содержит сведения о том, что светильники светодиодные произведены в России. Требование о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения радиоэлектронной продукции, отсутствует в извещении об осуществлении закупки.

С учетом изложенного, комиссией по осуществлению закупок в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям извещения заявка заявителя.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0369100018322000021) от 28.09.2022 невозможно сделать вывод о причинах отклонения заявки заявителя, что подтверждается доводами жалобы.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0369100018322000021) от 28.09.2022 сформирован в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит обоснования решения о несоответствии заявки заявителя, указания положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением № 4 к извещению предусмотрены требования к заявке на участие в закупке, согласно которым в составе заявки участнику надлежит представить, в том числе:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования заказчика к товару «Светильник светодиодный» установлены пунктом 2 раздела «Общие требования» Технического задания (Приложение № 1 к извещению).

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика, что в силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Наименованием объекта закупки является текущий ремонт помещений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Предметом контракта значатся подрядные работы: «По настоящему Контракту «Государственный заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту помещения Гострудинспекции по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский проспект, 60 (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием и Локальной сметой, представляемой Исполнителем, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта» (пункт 1.2. проекта контракта).

Разделом 5 проекта контракта предусмотрен порядок выполнения, сдачи-приемки выполненных работ на основании представленного подрядчиком «Акта сдачи-приемки оказанных услуг», разделом 2 – порядок оплаты выполненных работ, что свидетельствует о том, что по итогам закупки заключается подрядный договор.

Указанный договор не носит смешанного характера, не включает в себя элементы различных договоров (пункт 3 статьи 421 ГК РФ), в данном случае договора подряда и договора поставки.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что 01.01.2020 вступили в силу положения Закона о контрактной системе о предоставлении в заявке исключительно согласия при закупке работ, при выполнении которых используется товар (материалы), то есть товар, который не передается заказчику.

С учетом изложенного, заказчик в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе требует предоставление в составе информации, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной.

 

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены ограничение допуска, предусмотренное постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 1 приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении 1, приложении № 2 к приказу.

Таким образом, приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018 принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 приказа, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

Следовательно, приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018 применяется при поставке товаров, а объектом закупки является текущий ремонт помещений, то есть выполнение работ.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Аналогично неправомерно установлено заказчиком ограничение допуска, предусмотренное постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019, поскольку пункт 3 поставления предполагает исключительно поставку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

С учетом изложенного, извещение об осуществлении закупки не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что фактически основанием отклонения заявки заявителя послужило незаконно установленное заказчиком требование в извещении об осуществлении закупки.

 

3. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

 

3.1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Ответственность, установленная заказчиком в пунктах 7.6, 7.8 проекта контракта, не соответствует частям 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

3.2. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

 

3.3 Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной систем срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пункт 2.2 проекта контракта в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает срок оплаты выполненных работ в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки.

 

3.4. С 01.01.2022 в соответствии с поправками в статью 94 Закона о контрактной системе, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступила в силу обязанность формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.

Раздел 5 проекта контракта «Сдача и приемка услуг» в нарушение части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе сформирован заказчиком без учета актуальной редакции законодательства о контрактной системе.

 

3.5. Заказчиком в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

 

Ко всему прочему, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заказчика на изменения, внесенные в Закон о контрактной системе, в том числе Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым из Закона о контрактной системе исключено понятие «документация о закупке» при проведении открытых конкурентных способов, сведения, подлежащие ранее указанию в документации о закупке, в соответствии с новой редакцией Закона о контрактной системе, должны отражаться в извещении о проведении закупки и прилагаемых к нему документах.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП<...>на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений (извещение № 0369100018322000021) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 17 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5, 7, пункта 2 части 13, частей 13.1, 30 статьи 34, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 43, части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-13589

 

 

Связанные организации

Государственная инспекция труда в Челябинской области
ИНН 7451051924, ОГРН 1027402903550
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Пугачева Елена Николаевна
ИНН 745210723987, ОГРН 321745600024909