Решение б/н В ходе проведения внеплановой проверки доводы обращения не н... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ТД «АГРОСНАБСЕРВИС»

454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 21

Главное управление лесами Челябинской области

454092, г. Челябинск, ул. Энгельса, 54

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/99-1334/2019 (124-ВП/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО ТД «АГРОСНАБСЕРВИС» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку тракторов гусеничных (изв. № 0169200001919000024) в присутствии представителей Главного управления лесами Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании постановления Губернатора Челябинской области от 20.03.2019 № 97, доверенностей от 12.07.2019 № 7570, 7569, 7568, 7722,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тракторов гусеничных (изв. № 0169200001919000024) (далее – закупка, аукцион).

Решением Комиссии (от 12.07.2019 исх. № 9335/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 18.06.2019 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169200001919000024 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 355 333 рубля 34 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.07.2019 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

В обращении заявитель указывает на неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105432810 (заявителю).

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали на следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, заявка заявителя под номером 105432810 признана не соответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 19 документации об аукционе, а именно: заявитель в заявке должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 11 «Техническое задание» документации об аукционе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В пункте 19 аукционной документации в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Часть II «Техническое задание» аукционной документации содержит требования заказчика к характеристикам поставляемого товара, в том числе:

Диапазон скоростей, км/ч:

 

Основной

Не менее 5 и не более 12

С реверс – редуктором

Не менее 3 и не более 12

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169200001919000024 от 04.07.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 105432810 отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в содержании первой части заявки участника диапазона с конкретными показателями скоростей основной и с реверс – редуктором, соответствующего значениям, установленным Техническим заданием.

Так, заявителем в содержании первой части заявки показатель «Диапазон скоростей, км/ч: Основной, С реверс – редуктором» конкретизирован в следующем виде:

Диапазон скоростей, км/ч:

   

Основной

Не менее 5 и не более 12

11,18

С реверс – редуктором

Не менее 3 и не более 12

3,17

Как следует из доводов обращения, заявитель указал в заявке максимальную скорость, находящуюся в пределах, указанных заказчиком значений.

По мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании при описании скоростей применен термин «диапазон». В документации отсутствует расшифровка понятия «диапазон», не приведен порядок указания показателя «диапазон скоростей» и не установлено, что участник должен указать именно минимальную и максимальную скорость, а не, к примеру, среднюю скорость или только минимальную скорость, или только максимальную скорость.

Представители заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснили, что согласно общедоступной универсальной интернет-энциклопедии (www.wikipedia.org), понятие «диапазон» - это интервал значений какой-либо величины, соответственно показатели диапазона определяются интервалом (например, минимальный показатель и максимальный показатель).

Кроме того, представители заказчика на обозрение Комиссии представили техническую документацию производителей товара, подтверждающую возможность указания заказчиком характеристики скоростей основной и с реверс-редуктором в виде диапазона, включающего минимальное и максимальное значение показателя. При этом, необходимо отметить, что заявителем в материалы внеплановой проверки доказательств обратного не представлено.

Более того, представители заказчика указали, что наименование показателя согласно Техническому заданию аукционной документации установлено заказчиком с использованием словосочетания «диапазон скоростей», что предполагает конкретизацию участниками закупки значения данного показателя в содержании первой части заявки в виде диапазона минимального и максимального значения показателя.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, жалобы на положения аукционной документации, принял решение об участии в электронном аукционе, соглашаясь при этом на условия, предусмотренные аукционной документацией.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

В ходе проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны