Решение №ВЛ/4439/21 решение по делу № 362-ж/2021 от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 362-ж/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5

454002, г. Челябинск,

ул. Российская,20

 

Общество с ограниченной ответственностью «МТК-сервис»

194044, г. Санкт-Петербург,

пр. Большой Сампсониевский,

д. 7, литера А, помещение/офис 1-Н/6А

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-932/2021

по делу (№ 362-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МТК-сервис» (далее – ООО «МТК-сервис», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-81680Э на ремонт медицинского оборудования (извещение №0369300044521000019), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (далее – МБУЗ ГКБ № 5, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ б/н от 05.04.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 31.03.2021 поступила жалоба ООО «МТК-сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-81680Э на ремонт медицинского оборудования (извещение № 0369300044521000019) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано МБУЗ ГКБ № 5 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.03.2021 в 08:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт медицинского оборудования 165 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МТК-сервис» заказчиком допущено нарушение статей 31, 33 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Так, МБУЗ ГКБ № 5 установлено требование к месту оказания услуг по месту нахождения заказчика.

Из содержания абзаца 2 подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445, следует, что для осуществления деятельности по месту нахождения заказчика, последний должен предоставить исполнителю помещение на законном основании для оказания услуг, которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к помещению при получении исполнителем лицензии на выполнение производства и технического обслуживания медицинской техники. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, исключает возможность участия какой-либо организации в электронном аукционе. Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» текущий ремонт может выполняться как на месте эксплуатации изделия медицинской техники, так и на производственных площадях службы технического обслуживания медицинской техники в зависимости от сложности, объема работ и возможностей транспортировки изделия. Кроме того, в документации об аукционе понятия техническое обслуживание и ремонт медицинской используются техники заказчиком как равнозначные.

Также заявитель считает, что составленное заказчиком описание объекта закупки не позволяет потенциальным исполнителям использовать эквивалентные запасные части, идентичные оригинальным.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «МТК-сервис» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что описание объекта закупки осуществлено МБУЗ ГКБ № 5 с учетом требований законодательства о контрактной системе. Действующим законодательством понятия техническое обслуживание и ремонт неразделимы. Оказание услуг по месту нахождения заказчика позволит осуществить ремонт без нарушения клинического процесса.

Устанавливая требования к запасным частям заказчик руководствовался положениями раздела 12 ГОСТ Р 58451-2019 «Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения».

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300044521000019, пункту 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе объектом закупки является ремонт медицинского оборудования.

В силу пункта 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в Приложении №1 к документации об аукционе.

Техническим заданием на ремонт медицинского оборудования (Приложение № 1 к документации об аукционе) установлены: наименование работ - работы по ремонту видеоголовки Karl Storz 20212032 № МС728753-Н, которые состоят из полной разборки; очистки всех элементов; замены кабеля видеоголовки; демонтажа разъема камерной головки; монтажа разъема камерной головки; сборки; комплексной проверки; перечня применяемых при ремонте запасных частей, а именно: кабеля видеоголовки; разъема камерной головки, с указанием характеристики - полная совместимость с видеоголовкой Karl Storz 20212032 №МС728753-Н; общих требований, которые, в том числе, содержат ссылку на ГОСТ Р 58451-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика видеоголовка, определенная техническим заданием, является эндоскопическим оборудованием.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003г. № 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие утвержденные Минздравом России и Минпромнауки России Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техникикомплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании; ремонт медицинской техникисовокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники.

С 01 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», которым утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58451-2019. «Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» установлены основные положения для проведения технического обслуживания медицинских изделий. Так, указанным ГОСТ определено, что техническое обслуживаниекомплекс регламентированных нормативной, технической, эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности и или исправности медицинских изделий при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

Таким образом, как техническое обслуживание, так и ремонт медицинской техники являются мероприятиями по поддержанию ее исправности и восстановлению работоспособности.

Следовательно, требования, регламентирующие техническое обслуживание медицинского оборудования, в равной мере распространяются и на его ремонт.

2. В соответствии с извещением о закупке, пунктом 3.5 части 2 информационной карты документации об аукционе, пунктом 2 технического задания место оказания услуг - по месту нахождения заказчика: г. Челябинск, ул. Российская, 20. При этом, пунктом 4.3 проекта контакта предусмотрено место оказания услуг – территория исполнителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 августа 2020 года №1154 утверждены изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», которыми, в частности, указанное положение дополнено пунктом 8(1), определяющим что выполнение работ, оказание услуг в части технического обслуживания медицинской техники может осуществляться лицензиатом по адресу (адресам) эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники, не указанному (не указанным) в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления лицензируемого вида деятельности, и не требует переоформления лицензии.

Пунктом 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445 Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1445, установлено, что выполнение работ, оказание услуг в части технического обслуживания медицинской техники могут осуществляться лицензиатом по адресу эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники, не предусмотренному лицензией в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, и не требуют переоформления лицензии.

Принимая во внимание, что, положения документации о закупке устанавливают возможность осуществления ремонта медицинского оборудования по адресу эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники (по месту нахождения заказчика), несостоятельным представляется довод заявителя об обязанности заказчика предоставить исполнителю помещение с обязательным заключением договора и регистрации перехода прав на такое помещение исполнителю.

Указанное также свидетельствует об отсутствии нарушения в действиях заказчика в части установления возможности осуществления ремонта медицинского оборудования по адресу эксплуатации (месту нахождения) медицинской техники (по месту нахождения заказчика), поскольку такая возможность предусмотрена нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (Постановления Правительства Российской Федерации от 01 августа 2020 года № 1154, от 15 сентября 2020 г. № 1445).

3. По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки, которое не позволяет использовать эквивалентные запасные части, идентичные оригинальным.

Разделом 12 ГОСТ Р 58451-2019. «Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» регламентированы требования к запасным частям и расходным материалам. Так, пунктом 12.1 указанного национального стандарта установлено следующее. При выполнении технического обслуживания должны быть применены запасные и расходные материалы, предусмотренные действующей эксплуатационной и технической документацией изготовителя (производителя). Использование аналогов запасных и расходных материалов допустимо при сохранении заводских параметров работы медицинских изделий и подтверждении обеспечения требований безопасности одним из следующих способов: - подтверждением безопасности и совместимости со стороны производителя основного медицинского изделия или держателя регистрационного удостоверения на основное медицинское изделие в Российской Федерации; - отдельным регистрационным свидетельством на медицинское изделие, выданным в отношении таких запасных и расходных материалов. Запасные и расходные материалы, используемые при выполнении технического обслуживания, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не прошедшими восстановление потребительских свойств, не изготовленными из бывших в употреблении компонентов и блоков.

В соответствии с установленными заказчиком в техническом задании требованиям к запасным частям: …1. При выполнении работ должны быть применены запасные части, предусмотренные действующей эксплуатационной и технической документацией изготовителя (производителя). 2. Использование аналогов запасных и расходных материалов допустимо при сохранении заводских параметров работы медицинского изделия и подтверждении обеспечения требований безопасности одним из следующих способов: - подтверждением безопасности и совместимости со стороны производителя основного медицинского изделия или держателя регистрационного удостоверения на основное медицинское изделие в Российской Федерации;- отдельным регистрационным свидетельством на медицинское изделие, выданным в отношении таких запасных и расходных материалов. 3. Запасные части должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, не прошедшими ремонтно-восстановительные работы, т.е. у них не осуществлялась замена составных частей, не восстанавливались потребительские свойства, в том числе они не должны быть изготовлены из бывших в употреблении компонентов и блоков.

Из пояснений представителей МБУЗ ГКБ № 5 следует, что совместимость запасной части с видеоголовкой заказчику возможно проверить по каталожному номеру.

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что условие об оказании услуг по месту нахождения заказчика является невозможным, а также, обязывает заказчика предоставить исполнителю помещение с обязательным заключением договора и регистрации перехода прав на такое помещение исполнителю.

С учетом конкретных обстоятельств доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МТК-сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 21-81680Э на ремонт медицинского оборудования (извещение №0369300044521000019) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

 Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-4910

5

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Городская клиническая больница № 5"
ИНН 7448008929, ОГРН 1027402549228
ООО «МТК-сервис»
ИНН 7802875828, ОГРН 1147847380328