Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5545/21 решение № 55-ВП/2021 от 12 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение № 55-ВП/2021

 

Областное казенное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Энгельса, 22

 

ГК «Волгафлаг»

443063, г. Самара,

ул. Средне-Садовая, д. 57

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200028221000002)

 

 

РЕШЕНИЕ074/06/99-1058/2021

по делу (№ 55-ВП/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Областного казенного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки Челябинской области» (далее — ОКУ «РЦСП Челябинской области», заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона комплект спортивный (футболка и шорты) с нанесением логотипов, рисунков по эскизу Заказчика (извещение №0369200028221000002), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ГК «Волгафлаг» (далее – заявитель), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ОКУ «РЦСП Челябинской области» «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 27.04.2021 (член аукционной комиссии);

- представителя ГК «Волгафлаг»«<…>», действующего на основании доверенности № 25649 от 30.06.2015.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.04.2021 поступила жалоба ГК «Волгафлаг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона комплект спортивный (футболка и шорты) с нанесением логотипов, рисунков по эскизу Заказчика (извещение № 0369200028221000002) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.04.2021 № 421-ж/2021 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 30 апреля 2021 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2021 в 15:41.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку комплекта спортивного (футболка и шорты) с нанесением логотипов, рисунков по эскизу Заказчика – 700 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200028221000002 от 08.04.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200028221000002 от 09.04.2021.

Контракт по результатам осуществленной закупки заключен с победителем электронного аукциона 20.04.2021.

Согласно доводам обращения заявителя аукционной комиссией неправомерно признаны соответствующими почти все заявки участников электронного аукциона. По мнению заявителя, заявки участников закупки, не представивших заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, подлежали отклонению.

Представитель заказчика (член аукционной комиссии), с доводами обращения ГК «Волгафлаг» не согласился и пояснил, что требование о том, чтобы участник закупки был производителем Законом о контрактной системе не установлено. Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Поскольку участниками закупки представлены данные выписки, заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369200028221000002, пункта 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка комплектов спортивных (футболка и шорты) с нанесением логотипов, рисунков по эскизу Заказчика. ОКУ «РЦСП Челябинской области» установлен код позиции КТРУ 14.19.12.110, соответствующий коду по ОКПД 2 «14.19.12.110 - костюмы спортивные трикотажные или вязаные». Код 14.1 – «одежда, кроме одежды из меха» также включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлен запрет на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены пунктом 17 информационной карты документации об аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369200028221000002 от 09.04.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 109538751 (ИП Цой Наталья Робертовна), 109531487 (ИП Пономарев Дмитрий Сергеевич), 109565483 (ООО «Спортивный стиль»), 109549186 (ООО «Сотис»), 109564464 (ООО «МЭДАЛ»), 109556135 (ИП Суркин Дмитрий Валерьевич), 109575552 (ИП Власов Евгений Вадимович), 109562819 (ООО «СПОРТЭГО»), 109549497 (ООО «Формоза») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 109538751, 109531487, 109565483, 109549186, 109564464, 109556135, 109575552, 109562819, признанные соответствующими требованиям документации об аукционе, содержали выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявки участников с идентификационными номерами 109538751, 109531487, 109565483, 109549186, 109564464, 109556135, 109575552, 109562819 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным довод заявителя о необходимости наличия в составе заявок участников рассматриваемого электронного аукциона заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Постановлением № 719, поскольку этого не следует из требований действующего законодательства о контрактной системе. Так, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции (пункт 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Вместе с тем, из содержания заявки заявителя следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 109549497 выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи не представлена, следовательно, такая заявка подлежала отклонению. Однако заявка заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе, что противоречит части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку наличие в составе заявки участника закупки заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации не подтверждает соответствие закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения ГК «Волгафлаг» не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6172

 

 

Связанные организации

ГК «Волгафлаг»
ИНН 6318140610, ОГРН 1046300785112
ОКУ «РЦСП Челябинской области»
ИНН 7453142214, ОГРН 1057424514102