Постановление б/н СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 074/04/14.3-1695/2021

об административном правонарушении

29 июня 2021 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <...>, рассмотрев материалы административного дела № 074/04/14.3-1695/2021, возбужденного в отношении <...>, по факту размещения рекламы в СМИ «Дальнобойщик Trucker» № 312 от 15 марта 2021 года, с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается пометкой о получении Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (АК/7740/21 от 18.06.2021) нарочно,

в присутствии специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России в рамках осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были рассмотрены материалы плановой проверки Управления Роскомнадзора по Челябинской области (вх. №4345-ЭП/21 от 25.03.2021, №4819/21 от 05.04.2021) для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» выпуска СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312, а также архив выпусков СМИ.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Челябинской области сведений следует, что объем рекламных сообщений выпуска СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312 составляет 38,6% от общего объема выпуска, при этом пометка «реклама» размещена на 1 из 41 рекламных текстов. Аналогичные признаки нарушения были обнаружены в архиве выпусков СМИ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dbk.su/?cat=7.

В рамках рассмотрения заявления Челябинское УФАС России направило запрос в СМИ «Дальнобойщик Trucker» о представлении свидетельства о государственной регистрации СМИ, письменные пояснения отсутствия на рекламных сообщениях пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Ответ на запрос Челябинского УФАС России представил учредитель СМИ «Дальнобойщик Trucker» <...>. В письменных пояснениях<...> сообщил, что причиной отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» является отсутствие осведомленности о правилах размещения рекламных сообщений в журнале «Дальнобойщик Trucker». К ответу <...> приложил свидетельство о регистрации СМИ, журнал «Дальнобойщик Trucker» от 15.04.2021 №314.

Согласно статье 2 закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Из представленной информации следует, что журнал «Дальнобойщик Trucker» имеет Свидетельство о государственной регистрации СМИ, реестровая запись от 29.12.2010 серия ПИ № ТУ 74 – 00513. Примерная тематика и (или) специализация: информационная (об отрасли грузовых перевозок, сервисных и торговых организаций, обслуживающих грузовой транспорт), реклама не более 40%. Периодическое распространение в форме журнала. Возрастное ограничение 16+. Адрес редакции г. Челябинск, ул. Арзамасская 1-я, д. 25, кв. 205. Рекламные сообщения выпуска СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.04.2021 №314 имеют 39 рекламных текстов. На каждом рекламном сообщении присутствует пометка «Реклама. Не является официальной офертой».

В соответствии со статьей 36 закона от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с 16 статьей Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Текстовые сообщения, размещенные в журнале, являются рекламой, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлены на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к объектам рекламирования.

Поскольку СМИ «Дальнобойщик Trucker» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Стоит отметить, что в СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.04.2021 №314 пометка «реклама» размещена на 1 из 41 рекламных текстов, а именно: на странице 2 со следующим содержанием: «УРАЛ IVECO….Бесплатная диагностика для новых клиентов. 8(351)220-42-00». На 40 рекламных объявлениях, размещенных на страницах № 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 23, 24, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», что свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

При анализе архивных выпусков СМИ «Дальнобойщик Trucker», размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dbk.su/?cat=7, за 2018 год, 2019 год, 2020 год обнаружены аналогичные признаки нарушения, а именно на рекламных сообщениях отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», что свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рекламы является <...>

Материалы дела устанавливают, что <...> является учредителем и главным редактором.

Согласно статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон «О СМИ») под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

В соответствии с 19 статьей Закона «О СМИ» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/16-1067/2021 от 14 мая 2021 года.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск.

Время совершения административного правонарушения: 15 марта 2021 года, аналогичные признаки нарушения были обнаружены в архиве выпусков СМИ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dbk.su/?cat=7.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Выпуск СМИ «Дальнобойщик Trucker» от 15.03.2021 №312, а также архив выпусков СМИ <...>. размещались рекламные сообщения без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, срок давности привлечения <...>к административной ответственности за данное нарушение истекает 15 марта 2022 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <...> надлежащему соблюдению требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», не выявлено.

У <...>отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако <...> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <...> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного <...> административного правонарушения, Челябинское УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного <...> малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из этого следует, что основополагающим принципом, закрепленным статьей 3.1 КоАП РФ, является применение мер административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Должностное лицо Челябинского УФАС России полагает, что наложение на <...> административного штрафа является обязательным условием для предупреждения совершения им новых правонарушений в сфере рекламного законодательства РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <...> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное нарушение, а именно <...>. добровольно прекращено противоправное поведение установленное частью 1 статьей 14.3 до возбуждения административного производства, а также совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

<...> устранил нарушение рекламного законодательства; материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного <...>. может быть назначено минимальное наказание предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к <...> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК <...>, ОКТМО <...>на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК <...>, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) <...>, р/с <...>, ИНН <...>, КПП <...>, УИН <...>

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН <...>.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано и опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Связанные организации

Связанные организации не указаны