Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2307/2023 о наличии оснований для вкл... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2307/2023 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «04» октября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (далее — АО «УКВЗ») вх. № 12725-ЭП/23 от 26.09.2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралстроймет» (ИНН 5905284492) в связи с уклонением от заключения договора на поставку металлопроката (извещение № 32312600330), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «УКВЗ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралстроймет» 614025, 2023-15642 Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 92, оф. 308, ИНН 5905284492, ОГРН 1115905001948, КПП 590401001, дата присвоения ОГРН 20.04.2011. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО «УКВЗ» провело открытый запрос предложений в электронной форме на заключение договора поставку металлопроката (извещение № 32312600330). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 03.08.2023, принято решение заключить договор с ООО «Уралстроймет». Согласно пункту 27 закупочной документации договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Форма заключения договора электронная. Обеспечение исполнения договора не требуется. В соответствии с информацией (скриншот с ЭТП), представленной АО «УКВЗ» проект договора размещен на ЭТП. ООО «Уралстроймет» договор не подписало, направило письмо в адрес Заказчика с просьбой обеспечения им гарантии оплаты по договору (оформление банковской гарантии или аккредитив), в связи с обнаружением ООО «Уралстроймет» экономического спора между АО «УКВЗ» и ООО «ТД СТМ», из-за которого у победителя закупки появились риски по не исполнению обязательств по договору со стороны Заказчика. Ответа от АО «УКВЗ» на данное письмо в адрес ООО «Уралстроймет» не поступало. На запрос Челябинского УФАС России о причинах, по которым общество уклонилось от заключения договора по закупке, ООО «Уралстроймет» указало в своих пояснениях (вх. № 12858-ЭП/23 от 28.09.2023) антологичное обстоятельство, отраженное в письме Заказчику. На основании пункта 20.6.1 Положения о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае: 1) непредставления / ненаправления подписанного им договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки; 2) непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения, документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме; 3) поступления Заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора; 4) предъявления встречных требований по условиям договора. 24.08.2023 Заказчик признал победителя закупки уклонившимися о заключении договора по результатам закупки. 28.08.2023 заключен договор с участником закупки занявшим второе место. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная 2023-15642 антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО «УКВЗ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралстроймет» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 2023-15642 антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Исходя из пояснений победителя закупки причиной не заключения договора явился экономический спор между АО «УКВЗ» и третьим лицом, что является риском для ООО «Уралстроймет». Довод общества о том, что существующий экономический спор АО «УКВЗ» может повлиять на возможность исполнения обязательств по заключенному договору по закупке (извещение № 32312600330) не подтверждается доказательствами. Кроме того, сведений о том, что экономический спор Заказчика разрешен судом не в пользу АО «УКВЗ» победителем закупки не представлено. Реализуя свое право на участие в закупке АО «УКВЗ», ООО «Уралстроймет», согласившись на условия проведения закупочной процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам отбора признано победителем. В такой конкурентной процедуре заключение договора является не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках. Предельным сроком заключения договора является 23.08.2023, ООО «Уралстроймет» он не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, следовательно 24.08.2023 Заказчик правомерно признал победителя закупки уклонившимися о заключении договора по результатам закупки. Также ООО «Уралстроймет» не было представлено, иных письменных пояснений и подтверждающих документов о причинах уклонения от заключения договора. Непредставления / ненаправления подписанного победителем закупки договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки является основанием для включения поставщика в реестре недобросовестных поставщиков. При таких обстоятельствах, учитывая непредставление лицом каких-либо материальных (документальных) доказательств, подтверждающих отсутствие в действиях ООО «Уралстроймет» умысла на уклонение от заключения договора, данное поведение (бездействие) участника закупки по неподписанию со своей стороны в регламентированный срок проекта договора следует рассматривать как недобросовестное. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Уралстроймет» в реестр недобросовестных поставщиков. Уклонение ООО «Уралстроймет» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Уралстроймет» (614025, Пермский край, г. 2023-15642 Пермь, ул. Героев Хасана, д. 92, оф. 308, ИНН 5905284492, ОГРН 1115905001948, КПП 590401001, дата присвоения ОГРН 20.04.2011) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны