Решение (комиссия) №ВЛ/18181/23 решение по делу № 164-ВП/2023 от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 164-ВП/2023

 

Гражданин

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 95

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-2935/2023

по делу 164-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от гражданина (далее – заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОСФР по Челябинской области, заказчик) электронного аукциона на оказание услуги по санаторно-курортному лечению в 2024 году детям-инвалидам по профилю заболевания: педиатрия, терапия, болезни системы кровообращения, болезни нервной системы, болезни органов пищеварения, болезни опорно-двигательного аппарата, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни эндокринной системы, болезни мочеполовой системы, болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата и сопровождающим их лицам (извещение № 0269100000223000368), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ОСФР по Челябинской области <...>, действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2023, № 35/347 от 13.10.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.12.2023 поступила перенаправленная Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ОСФР по Челябинской области электронного аукциона на оказание услуги по санаторно-курортному лечению в 2024 году детям-инвалидам по профилю заболевания: педиатрия, терапия, болезни системы кровообращения, болезни нервной системы, болезни органов пищеварения, болезни опорно-двигательного аппарата, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни эндокринной системы, болезни мочеполовой системы, болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата и сопровождающим их лицам (извещение №0269100000223000368) (далее – аукцион, закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 26 декабря 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.11.2023 в 10:38.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 735 680,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 16.11.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0269100000223000368 от 16.11.2023.

Государственный контракт № 644 заключен с ООО «ООЦ «Илона» 27.11.2023.

Из обращения гражданина следует, что условия контракта не соответствуют фактическому исполнению в части определения периода оказания услуги и срока предоставления услуги, а также. Также, по мнению заявителя, заказчиком ограничено количество лиц, которые должны посетить учреждение.

Кроме того, из сопроводительного письма ФАС России следует, что обращение заявителя в части полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги перенаправлено в УФК по Челябинской области.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что путевки предоставляются гражданам в порядке очередности, которая формируется согласно дате подачи заявления. При этом услуги оказываются на основании заявки заказчика, в которой определено количество условных единиц для детей инвалидов и сопровождающих их лиц.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если количество объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Обязательным условием, которое в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе включается в контракт, является условие о том, что оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из количества оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурентного способа сформированное заказчиком с использованием единой информационной системы, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещенное в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, должно содержать начальную цену единицы услуги, а также начальную сумму цен указанной единицы и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0269100000223000368 объектом закупки является оказание услуги по санаторно-курортному лечению в 2024 году детям-инвалидам по профилю заболевания: педиатрия, терапия, болезни системы кровообращения, болезни нервной системы, болезни органов пищеварения, болезни опорно-двигательного аппарата, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни эндокринной системы, болезни мочеполовой системы, болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата и сопровождающим их лицам.

Извещением о закупке установлено, что максимальное значение цены контракта составляет 13735680,00 рублей. Контракт не разделен на этапы исполнения контракта. В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Начальная сумма цен товара, работы, услуги 1635,20 рублей. Единицей измерения указана условная единица.

В соответствии с пунктом 2.2 контракта количество (объем) услуг по санаторно-курортному лечению по контракту определяется на основании заявок заказчика (Приложение № 1), в которых указывается количество условных единиц* для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц.

*под условной единицей следует считать один койко-день.

Общий объем услуг по санаторно-курортному лечению в стоимостном выражении (исходя из суммарного количества условных единиц для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц) не должен превышать максимальное значение цены контракта, указанное в п. 3.1 контракта.

Услуга предоставляется детям-инвалидам и сопровождающим их лицам на основании путевки.

Продолжительность санаторно-курортного лечения (курса) 1 лица (1 заезда) – 21 условная единица (1 путевка) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц.

Период оказания услуги: - не ранее февраля 2024 года по 5 декабря 2024 года (последний заезд не позднее 15 ноября 2024 года) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц. Конкретные даты заездов, соответствующие условиям, изложенным в п. 2.2. контракта, указываются в путевках.

Согласно пункту 3.1 контракта максимальное значение цены контракта составляет 13 735 680 (тринадцать миллионов семьсот тридцать пять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен (на основании п.п. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Оплата производится за фактически оказанные услуги (исходя из фактически использованных условных единиц по путевкам) (пункт 3.4 контракта).

Как следует из ответа ОСФР по Челябинской области гражданину по вопросу обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида согласно пункту 63 Административного регламента № 428 путевка на санаторно-курортное лечение выдается в соответствии с очередностью заявителя в электронной очереди.

В соответствии с пунктом 21 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного совместным Приказом Минтруда России и Минздрава России от 21.12.2020 № 929н/1345н, в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, определенные в порядке очередности, которая формируется согласно дате подачи заявления, в пределах ассигнований, выделенных на текущий финансовый год и на основании медицинских показаний.

Более того, санаторно-курортные организации как самостоятельные хозяйствующие субъекты предоставляют путевки в летний период в ограниченном количестве в связи с загруженностью номерного фонда по путевкам, проданным по коммерческой цене.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что общая очередь детей-инвалидов получателей государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение по Челябинской области по состоянию на 24.12.2023 составляет 2342 человека. Номер электронной очереди заявителя 743. При этом, действующее законодательство о государственной социальной помощи не содержит положений, определяющих сезонность обеспечения граждан льготной категории путевками на санаторно-курортное лечение, главное, чтобы они соответствовали профилю заболевания.

Исполнитель по контракту, заключенному по итогам осуществления рассматриваемой закупки, предоставил график заездов на 2024 год. Так, например, в период с 10.05.2024 по 30.05.2024 – 60 путевок; в период с 09.09.2024 по 23.09.2024 – 60 путевок. Учитывая количество граждан в очереди, путевки будут предоставляться заказчиком с соблюдением установленного порядка очередности граждан на получение санаторно—курортных услуг.

Таким образом, доводы обращения гражданина не нашли подтверждения на заседании Комиссии. Закупка осуществлена заказчиком с учетом действующих требований законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе) контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единицы услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы обращения заявителя в указанной части подлежат рассмотрению Управлением Федерального казначейства по Челябинской области.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-20626

 

 

Связанные организации

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666