Решение (комиссия) №ВЛ/193/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3536/2022 (РНП-74-3/2023) о включении с... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области

456440, Челябинская обл., г. Чебаркуль,

ул. Мира, 2

 

Индивидуальному предпринимателю Тихонову Павлу Александровичу

620066, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Зверева, д. 10, кв. 20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3536/2022 (РНП-74-3/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 10.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области (далее заказчик) о расторжении контракта с индивидуальным предпринимателем Тихоновым Павлом Александровичем (далее – ИП Тихонов П.А., индивидуальный предприниматель, исполнитель) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений (изв. № 0369100019121000011) (далее — аукцион), и о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369100019121000011 от 18.06.2021, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителей заказчика, действующих на основании доверенностей от 09.01.2023 № 87/2, от 09.01.2023 № 87/1,

в отсутствие ИП Тихонова П.А.; направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой «Не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 26.12.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тихонова П.А. в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.05.2021 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530 000,00 рублей.

Контракт № 0369100019121000011 от 18.06.2021 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 23.12.2022.

Решением от 12.12.2022 заказчик отказался от исполнения контракта, ввиду неисполнения индивидуальным предпринимателем своих обязательств по контракту. На основании изложенного, заказчиком направлены сведения в отношении ИП Тихонова П.А. в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Пунктом 10.4 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признан ИП Тихонов П.А. с предложением о цене контракта 455 800,00 рублей.

Контракт 0369100019121000011 заключен между заказчиком и индивидуальным предпринимателем 18.06.2021.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке служебных помещений на объектах МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области (далее – услуги), в соответствии с техническим заданием (приложение № 1).

В силу пункта 1.2 контракта срок оказания услуг: с 01.12.2022 г. по 30.11.2023 г. (включительно).

В техническом задании указана площадь убираемых помещений – 4 850,2 кв.м., виды и перечень услуг, которые должен оказать исполнитель, а также определена периодичность уборки указанных помещений.

Как следует из материалов дела, с 01.12.2022 по 12.12.2022 (на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) индивидуальный предприниматель не осуществлял уборку помещений, не поставил используемый инвентарь и материалы в соответствии с пунктом 2.3.6 контракта, техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Факт неисполнения ИП Тихоновым П.А. обязательств по контракту зафиксирован актами от 01.12.2022, от 05.12.2022, от 09.12.2022, заключениями по результатам проведения экспертизы выполненных работ от 01.12.2022, от 05.12.2022, от 09.12.2022.

На основании указанных документов 07.12.2022, 12.12.2022 заказчиком в адрес ИП Тихонова П.А. заказным письмом, а также по электронной почте направлены претензии, в которых указано на обязанность индивидуального предпринимателя незамедлительно приступить к оказанию услуг по контракту. Данные претензии также размещены заказчиком в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, заказчику от индивидуального предпринимателя не поступил ответ на указанные претензии; исполнитель не приступил к оказанию услуг по контракту.

В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 12.12.2022).

Указанное решение размещено заказчиком 12.12.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил исполнителю 12.12.2022 15:54 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 26.12.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1742000242021000019) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, ИП Тихонов П.А. не исполнял обязанности по уборке помещений с 01.12.2022 по 12.12.2022 в объеме, предусмотренном контрактом.

Кроме того, заказчику, Комиссии антимонопольного органа индивидуальный предприниматель не представил сведения о причинах неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Следует отметить, что основной функцией Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области является обеспечение общественного порядка и безопасности. Срок оказания услуг по контракту заканчивается только в ноябре 2023 года, в связи с чем неисполнение обязательств индивидуальным предпринимателем с 01.12.2022 года повлекло негативные последствия для заказчика ввиду отсутствия у него персонала, оказывающего услуги по уборке помещений, что может отразиться на осуществлении функций, возложенных на заказчика.

Таким образом, ввиду неоказания ИП Тихоновым П.А. услуг по уборке помещений результаты исполнения контракта не соответствуют обоснованным ожиданиям заказчика, что свидетельствует о недостижении цели договора возмездного оказания услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, ИП Тихонов П.А. не предпринял меры, направленные на исполнение контракта, не представил сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли ИП Тихонова П.А. исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения индивидуального предпринимателя.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП Тихонове П.А. в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Межмуниципальным отделом МВД России «Чебаркульский» Челябинской области в отношении индивидуального предпринимателя Тихонова Павла Александровича (620066, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Зверева, д. 10, кв. 20, ИНН 667002476699), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369100019121000011 от 18.06.2021, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений (изв. № 0369100019121000011), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области
ИНН 7420002420, ОГРН 1027401142075
ИП Тихонов Павел Александрович
ИНН 667002476699, ОГРН 320665800110143