Решение (комиссия) №ВЛ/6151/23 Решение (Дело № 187-РНП/2023) от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района

 

456110, Челябинская область,

г. Катав-Ивановский район, г. Катав-Ивановск,

ул. Ленина, д. 15

 

Индивидуальному предпринимателю

Дедюхину Юрию Игоревичу

 

456216, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. 1-я Посадская, 4

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1047/2023 (187-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района (далее – МДОУ «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Дедюхине Юрии Игоревиче (далее – ИП Дедюхин Ю.И., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку уличного оборудования (извещение № 0369300290323000050) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МДОУ «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района ,действующей на основании распоряжения № 393-р от 15.09.2015;

- представителя Управления образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района , действующей на основании доверенности № 3 от 04.05.2023;

- ИП Дедюхина Ю.И., личность удостоверена на основании паспорта;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 02.05.2023 поступило обращение МДОУ «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дедюхине Ю.И.

Согласно представленным документам 13.04.2023 Управления образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района объявило о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Заказчиком выступило МДОУ «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 284 686,66 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2023 победителем закупки признан ИП Дедюхин И.Ю.

Протоколом от 02.05.2023 № б/н ИП Дедюхин И.Ю. признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ИП Дедюхиным И.Ю. не подписан проект контракта, а также не представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Вместе с тем, заказчик указывает, что ранее с участником закупки неоднократно заключались муниципальные контракты, которые были исполнены в полном объеме и надлежащим образом.

ИП Моисеенко М.В. пояснил, что был заинтересован в заключении контракта и его исполнении, намерения уклонится от его заключения отсутствовали, но вследствие нахождения в командировке, а также в связи с изменениями сроков для подписания проекта контракта по причине направления протокола разногласий, не смог своевременно подписать контракт.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2023 победителем закупки признан ИП Дедюхин Ю.И.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 26.04.2023, то есть на первый рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ИП Дедюхин Ю.И. 27.04.2023 разместил на электронной площадке со своей стороны протокол разногласий в части изменения наименования заказчика в связи с допущенной ошибкой.

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района 27.04.2023 разместило на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

В регламентированный законом срок 28.04.2023 (до 23:59) участник закупки не подписал контракт и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 02.05.2023 № б\н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Дедюхин Ю.И. не исполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Дедюхиным Ю.И. совершены действия, направленные на заключение контракта.

В материалы дела участником закупки представлен договор поставки № 19/2023 от 14.02.2023, предмет которого соответствует описанию объекта закупки.

Согласно платежного поручения № 78 от 24.04.2023 ИП Дедюхиным Ю.И. произведена предварительная оплата на основании счета на № 215 от 21.04.2023 в рамках указанного договора поставки, что свидетельствует о понесенных финансовых затратах со стороны участника закупки в целях исполнения планируемого к подписанию проекта контракта.

Кроме того, в подтверждение пребывания ИП Дедюхина Ю.И. в командировке, в день окончания регламентированного законодательством о контрактной системе срока для подписания проекта контракта и предоставления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, представлено письмо от 10.05.2023 № б/н ООО «Строительное управление № 6», из содержания которого следует, что участник закупки 28.04.2023 посещал указанное общество (Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, оф. 4) для подписания актов в рамках договора № 3958 от 27.01.2023.

Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались активные действия, направленные на подписание контракта, а также свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить и исполнить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Дедюхина Ю.И. намерения уклоняться от заключения контракта.

Кроме того, из пояснений участника закупки следует, что при выявлении технических ошибок в направленном на подписание проекте контракта, ИП Дедюхин Ю.И. в целях их устранения незамедлительно связался с заказчиком, в связи с чем, участнику закупки было предложено подготовить протокол разногласий. При этом, после направления протокола разногласий срок для подписания проекта контракта был сокращен до одного рабочего дня в силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. Также участник закупки отмечает, что для обеспечения исполнения контракта, в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, планировалось предоставление сведений о трех ранее заключенных контрактах, которые предварительно были согласованы заказчиком.

Указанное обстоятельство заказчиком не опровергается.

Следовательно, направление проекта контракта со стороны заказчика, содержащего технические ошибки, обусловило необходимость размещения протокола разногласий, что, в свою очередь, повлияло на сокращение регламентированного срока подписания проекта контракта участником закупки.

Учитывая сокращение срока подписания проекта контракта, в связи с размещением протокола разногласий, направленного на устранение технических ошибок в проекте контракта, намерение участника закупки заключить и исполнить контракт, а также принимая во внимание то, что по результатам электронного аукциона контракт с другим участником закупки не заключен, Комиссия антимонопольного органа полагает возможным выдать предписание субъекту контроля в части совершения действий, направленных на заключение контракта с ИП Дедюхиным Ю.И.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Дедюхина Ю.И. заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Дедюхине Ю.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Колокольчик» г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района в отношении ИП Дедюхина Ю.И. (456216, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 1-я Посадская, д. 4, ИНН 744604578491) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

  2. Выдать заказчику предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта с ИП Дедюхиным Ю.И. по результатам проведения закупки (извещение № 0369300290323000050).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6969

 

 

Связанные организации

МДОУ "Детский сад "Колокольчик" Катав-Ивановского МР
ИНН 7410005012, ОГРН 1027400757010
ИП Дедюхин Юрий Игоревич
ИНН 744604578491, ОГРН 319745600083631
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441