Решение №ВЛ/1724/22 решение по делу № РНП-74-74/2022 от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12

 

решение по делу № РНП-74-74/2022

 

Филиал федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д. 46

 

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

644070, г. Омск,

ул. 10 лет Октября, д. 107,

пом.2П: 1-14, литер: А

 

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-310/2022

(№ РНП-74-74/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Филиала федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске (далее - Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>»(далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № УРЛ04-Э01-03/22 от 30.11.2021г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона на содержание в чистоте помещений и прилегающей территории АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000221000041), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой «<…>», действующих на основании доверенностей № 264 от 21.12.2021; №№ 2 от 10.01.2022; № 12 от 11.02.2022;

- индивидуального предпринимателя «<…>» (согласно выписке из ЕГРИП);

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.01.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10.02.2022 поступило обращение Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № УРЛ04-Э01-03/22 от 30.11.2021г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона на содержание в чистоте помещений и прилегающей территории АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000221000041) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.11.2021 в 18:35 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369100000221000041-1 от 16.11.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.11.2021.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369100000221000041-2 от 18.11.2021.

Государственный контракт № УРЛ04-Э01-03/22 заключен 30.11.2021г.

Из обращения заказчика следует, что исполнителем неоднократно нарушены условия исполнения контракта, выявленные недостатки, в силу периодичного характера оказания услуг, являются неустранимыми. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).»

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой и ИП «<…>» 30.11.2021г. заключен государственный контракт № УРЛ04-Э01-03/22 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта в целях обеспечения государственных нужд, исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее - услуги), а заказчик обязуется принять результат надлежащим образом оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом и техническим заданием (Приложение № 1 к контракту).

В силу пункта 1.2 контракта место оказания услуг:

- МАПП Бугристое: Челябинская область, Троицкий район, п. Бугристое, Федеральная трасса А-310, Екатеринбург - Алма-Ата, 147 км;

- ДАПП Мариинский: Челябинская обл., Брединский р-он, п. Мариинский;

- ДАПП Николаевка: Челябинская область. Варненский район, с. Николаевка, 8420м от ориентира с. Николаевка ул. Российская № 2А на автотрассе Челябинск – Костанай.

Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) определены наименование вида и место услуг; наименование и объем оказываемых услуг; краткие характеристики услуг и периодичность их оказания.

Так, уборке подлежат 3 АПП с круглосуточным режимом работы:

- МАПП Бугристое Российская Федерация, Челябинская область, Троицкий район, п. Бугристое, Федеральная трасса А-310, Екатеринбург - Алма-Ата, 147 км;

- ДАПП Мариинский Российская Федерация, Челябинская обл., Брединский р-он, п. Мариинский;

- ДАПП Николаевка Российская Федерация, 457207, Челябинская область. Варненский район, с. Николаевка, 8420м. от ориентира с. Николаевка ул. Российская № 2А на автотрассе Челябинск – Костанай.

Услуги включают в себя:

- содержание административных, производственных зданий, модулей в чистоте;

- уборку территории;

- нанесение дорожной разметки;

- содержание элементов благоустройства и зеленых насаждений;

- санитарную обработку;

- акарицидную обработку.

Услуги оказываются с 01.01.2022 года по 31.05.2022 года (пункт 1.3 контракта).

В свою очередь, содержание административных, производственных зданий, модулей в чистоте включает в себя:

1. Уборку помещений служебно-производственных зданий и туалетов:

1.1. Комплекс услуг, оказываемых 6 раза в сутки (через каждые 4 часа, в том числе в ночное время): - влажная уборка полов с дезинфекцией в залах физических лиц (площадью 384,6 кв.м.); - комплексная уборка туалетов (площадью 75,7 кв.м.): мойка и дезинфекция унитазов, раковин, аксессуаров, мытье полов с дезинфекцией, протирка и полировка зеркал, наружных частей подводки сантехники; - дезинфекция стен, перегородок и дверок кабинок в санузлах; - установка по санузлам туалетной бумаги, мыла (пополнение гигиенических средств).

1.2.Комплекс услуг, оказываемых 6 раза в сутки (через каждые 4 часа, в том числе в ночное время): - влажная уборка полов с дезинфекцией в служебных помещениях, коридорах, холлах, лестницах и лестничных площадках (площадью 2142,5 кв.м.); - вынос мусора в пакетах из мусорных корзин в специально отведенные места; - влажная протирка стен, дверей; - смена полиэтиленовых пакетов в мусорных корзинах; - удаление пыли с поверхности офисной мебели, оргтехники; - протирка плинтусов.

1.3.Комплекс услуг, оказываемых 1 раз в неделю: - протирка лестничных поручней; - протирка и полировка зеркал, стеклянных поверхностей мебели и перегородок; - удаление пыли с обивки стульев, кресел; - удаление пыли и загрязнений с подоконников; - очистка оконных жалюзи с использованием ручного инвентаря; - удаление пыли из труднодоступных мест и поверхностей (под шкафами, тумбочками, с верхней части мебели, навесного оборудования, радиаторов, потолков); - мойка окон изнутри помещений;

1.4. Прочие услуги, оказываемые по заявке Заказчика: - мойка наружных стен зданий контейнерного типа, малых архитектурных форм и т.п. (в апреле) – 1 раз; - мойка окон снаружи помещений (в апреле, мае) – 2 раз; - очистка водосточных труб (в апреле) – 1 раз; - проведение заключительной дезинфекции зданий, строений, сооружений, территории в рамках предотвращения распространения COVID (сертифицированная организация с видом деятельности - оказание дезинфекционных услуг)- 1 раз(апрель); - сбор, вывоз и передача на переработку отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства в количестве 0,0208 тн с представлением отчетных документов согласно экологическому законодательству РФ.

2. Уборка производственных, складских и иных помещений

2.1.Комплекс услуг, оказываемых не реже 1 раза в сутки: - влажная уборка полов с дезинфекцией в производственных, складских и иных помещениях площадью 3030,3 кв.м (в т.ч. бокс углубленного досмотра легкового автотранспорта и бокс углубленного досмотра грузового автотранспорта со складом площадью 1016,8 кв.м, и досмотровый зал ИДК площадью 452,4 м2); - вынос мусора в пакетах из мусорных корзин в специально отведенные места; - протирка дверных блоков (дверных коробок, дверных полотен, наличников); - протирка плинтусов; - удаление пыли и загрязнений с подоконников; - удаление пыли из труднодоступных мест и поверхностей (под шкафами, тумбочками, с верхней части мебели, навесного оборудования, радиаторов, светильников, потолков).

Услуги по уборке территории состоят из:

3. Уборки территории с усовершенствованными покрытиями.

3.1. Комплекса услуг, оказываемых 3 раза в сутки (через каждые 8 часов в том числе в ночное время): - сбор мусора с асфальтовых покрытий; - уборка контрольно-смотровых ям (4 ед.); - ручное подметание асфальтовых покрытий; - удаление пятен и розливов нефтепродуктов, агрессивных жидкостей с асфальтовых покрытий; - очистка урн от мусора, сбор и перемещение твердых бытовых отходов к местам складирования и контейнерам.

Зимний период (январь-апрель): - удаление наледи с асфальтовых покрытий; - сдвигание, формование валов и куч снега в специально отведенных местах; - обработка асфальтовых покрытий и тротуаров противогололедными материалами; - очистка крыш (площадь не менее 7406,2 кв.м.), навесов (площадь не менее 1569 кв.м.) от мусора, снега, наледи с последующим сдвиганием и складированием в специально отведенных местах - по мере накопления, на ровных участках крыш не допускается наличие снежного покрова высотой более 10 см, в пазухах (карманах) кровель не допускается наличие снежного покрова высотой более 15 см.

Летний период (май): - подметание, сгребание и уборка мусора, опавших листьев, скошенной травы, включая вывоз.

3.2.Комплекса услуг, оказываемых каждый день по мере выпадения осадков(снег): - механизированная уборка асфальтовых покрытий (сдвигание снега), подборка снега после механизированной уборки (январь, февраль, март).

3.3. Комплекса услуг, оказываемых 1 раз в неделю: - протирка светильников, дорожных указателей, информационных стендов; - очистка дорожных бордюров; - чистка и дезинфекция контейнеров твердых бытовых отходов.

3.4. Прочих услуг, оказываемых по заявке Заказчика: - механизированная уборка дорожной щеткой асфальтовых покрытий от мусора, песка, листьев (май) – 1 раз.

4. Уборку территории газонов (клумб, площадок естественного озеленения, деревья, кустарников) в летний период (май):

4.1. Комплекса услуг, оказываемых 3 раза в день (через каждые 8 часов в том числе в ночное время): - сбор мусора с территорий с зелеными насаждениями, перемещение твердых бытовых отходов к местам складирования и контейнерам.

5. Уборку неусовершенствованных покрытий:

5.1. Комплекса услуг, оказываемых 1 раз в день: - сбор мусора с территории и противопожарных зон (по периметру пункта пропуска), перемещение твердых бытовых отходов к местам складирования и контейнерам; - уборка контейнерных площадок, очистка крышек люков колодцев.

Нанесение дорожной разметки включает:

6. Работы, оказываемые по заявке заказчика – 1 раз за срок действия контракта: - нанесение, восстановление дорожной разметки площадок, стоянок, проезжей части с указателями полос движения в объеме 5 634 п.м. (разметку наносить специальной белой краской для дорожных разметок АК-503, объемом 0,41 т) (в мае);

7. Благоустройство территории (летний период: май):

7.1. Комплекс услуг (поливка территории производится в теплую сухую погоду с интервалом не более 24 часов): - полив цветов, кустарников, деревьев, газонов.

7.2. Комплекс услуг, оказываемых 1 раз в неделю: - прополка сорняков, рыхление и формирование земляных бортиков, приствольных кругов деревьев и кустарников; - стрижка газона, зеленого покрытия обочин, проездов и противопожарных зон (по периметру пункта пропуска), последующая уборка и вывоз.

7.3. Прочие услуги, оказываемые по заявке Заказчика 1 раз: - опашка периметра территории шириной не менее 6 метров на земельном участке пункта пропуска (в мае) – 1 раз.

Санитарная обработка состоит из комплекса услуг, оказываемых 2 раза в месяц: - дератизации помещений; - дезинсекции помещений.

Акарицидная обработка: акарицидной обработки газонов (клумб, площадок естественного озеленения, деревьев, кустарников) (сертифицированная организация) (в мае) – 1 раз.

Цена Контракта составляет 3 967 495,00 руб. (три миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч четыреста девяносто пять рублей 00 коп.) (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 2.2 контракта оплата по контракту производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке оказанных услуг на основании выставленного счета, счета–фактуры (при необходимости) и подписанного сторонами акта оказанных услуг (Приложение № 2 к контракту), а в случае оказания услуг в неполном объеме – акта фактически принятых услуг (Приложение № 4 к контракту), составленного заказчиком. Авансирование не предусмотрено.

Оплата по контракту производится в соответствии с Графиком платежей (Приложение № 8 к контракту), который носит информативный характер. Дата платежа, указанная в графике платежей, может меняться в зависимости от момента предоставления платежных документов исполнителем и др. (пункт 2.8 контракта).

Согласно установленным пунктом 3.1 контракта правам заказчика, заказчик имеет право:

- требовать от исполнителя, надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать безвозмездного устранения недостатков в оказанных исполнителем услугах в установленный заказчиком срок, либо в срок, согласованный сторонами в письменном виде (пункт 3.1.1 контракта);

- на проведение проверок. В любое время, без предварительного уведомления, проверять ход и качество услуг, оказываемых исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность. Указанные проверки осуществляются силами сотрудников заказчика, находящихся на пункте пропуска. В проведении такой проверки может принимать участие представитель исполнителя, непосредственно руководящий деятельностью исполнителя на пункте пропуска (без его предварительного уведомления) (пункт 3.1.2 контракта);

-на проведение выездных проверок. При проведении выездных проверок качества оказанных услуг заказчик вправе направить уведомление исполнителю с предложением принять участие в проверке и направить своего уполномоченного представителя. В случае неприбытия уполномоченного представителя исполнителя в указанные сроки, Заказчик производит проверку собственными силами без участия исполнителя;

По результатам проведенной выездной проверки качества оказанных услуг представители заказчика составляют акт выявленных недостатков, который подписывается обеими сторонами. Со стороны исполнителя акт выявленных недостатков подписывается уполномоченным представителем исполнителя. Со стороны заказчика акт выявленных недостатков подписывается главным инженером и представителями заказчика (членами выездной комиссии). В случае отказа представителя исполнителя от подписи акта выявленных недостатков на последней странице акта делается отметка: «Представитель исполнителя от подписания акта отказался». Надпись подтверждается подписями главного инженера и представителей заказчика, с указанием их должности.

При наличии возражений и замечаний (разногласий) по Акту выявленных недостатков представитель исполнителя подписывает акт с пометкой «с Актом ознакомлен» и записью о разногласиях, одновременно прилагая к нему свои письменные разногласия, либо сделав запись о представлении своих разногласий в согласованный с представителями заказчика срок (с указанием этого срока) (пункт 3.1.3 контракта);

- в любой момент обращаться к Исполнителю с письменными предложениями касаемо порядка, качества оказания услуг, выявленных нарушений (пункт 3.1.4 контракта);

- ежедневно выдавать обязательные для исполнителя наряд-задания (Приложение № 5 к Контракту) с перечнем услуг, установленных техническим заданием, объемами и сроками их оказания. Отсутствие выданного наряд-задания, либо не включение в него конкретного вида услуг, не освобождает исполнителя от оказания услуг, согласно периодичности и видам услуг, указанных в техническом задании (Приложение № 1 к контракту), и не влияет на их периодичность (пункт 3.1.5 контракта);

- собирать производственные совещания с обязательным присутствием на них представителей исполнителя, а также представителей, привлекаемых исполнителем к оказанию услуг по контракту третьих лиц (соисполнителей) для оперативного решения вопросов (пункт 3.1.6 контракта).

Обязанности заказчика определены пунктом 3.2 контракта. Так, заказчик обязан:

- в течение 10 (десяти) рабочих дней, после получения от исполнителя уведомления (письма) о фактическом завершении оказания услуг, заказчик или его представитель обязан осмотреть и принять результаты оказания услуг, а при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих качество оказанных услуг, или иных недостатков, уведомить об этом исполнителя (пункт 3.2.1 контракта);

- оплатить фактически оказанные исполнителем и принятые заказчиком услуги в сроки, установленные контрактом (пункт 3.2.2 контракта);

- в ходе приемки услуг проверить объемы и качество оказанных услуг, стоимость услуг, соответствие оказанных услуг условиям контракта, законодательству Российской Федерации, в том числе путем проведения экспертизы собственными силами или с привлечением экспертов и экспертных организаций самостоятельно или с помощью третьих лиц (пункт 3.2.3 контракта).

Обязанностями исполнителя (пункт 3.3 контракта) являются:

3.3.1. оказание услуги в соответствии с условиями контракта;

3.3.2. осуществление услуг в объеме и в сроки, определенные в техническом задании (Приложение № 1 к контракту), и наряд – задании (Приложение № 5 к контракту), которые ежедневно выдаются главным инженером - начальником обособленного отделения на соответствующем пункте пропуска или лицом, его замещающим (далее – главный инженер), и сдать услуги заказчику в соответствии условиям контракта;

3.3.3. участие в совещаниях с главным инженером, получать наряд-задания с перечнем услуг, установленных техническим заданием;

3.3.4. обеспечение своими силами и средствами получения и своевременного продления всех необходимых разрешений, согласований, лицензий, профессиональных и специальных допусков, необходимых для оказания услуг, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае оказания услуг с применением опасных производственных объектов –регистрация в территориальных органах Ростехнадзора;

3.3.5. письменное уведомление заказчика о любых внеплановых событиях, а также происшествиях на месте оказания услуг, в связи с исполнением настоящего контракта, включая, но не ограничиваясь сведениями: - об аварии, пожарах, возгораниях, запретах государственных органов регулирования и надзора РФ на производство работ, оказание услуг; - о любом несчастном случае независимо от степени его тяжести; - о хищениях материалов, конструкций и/или иных противоправных действиях; - об аресте и/или блокировании счетов исполнителя и/или иных обстоятельствах, влияющих на платежи между сторонами; - об окончании срока действия либо отзыве лицензий и свидетельства о допуске к работам исполнителя и его соисполнителей, необходимых для оказания услуг; - о забастовке персонала исполнителя, действиях третьих лиц, включая органы государственной власти и местного самоуправления, прямо или косвенно затрагивающие исполнение настоящего контракта; - о начале проведения процедуры ликвидации, банкротства, приостановления деятельности исполнителя; - об иных обстоятельствах и фактах, влияющих на исполнение сторонами своих обязательств по настоящему контракту. Все уведомления должны быть совершены в срок не позднее дня, следующего за днем, когда исполнитель узнал или должен был узнать об указанных обстоятельствах;

3.3.6. выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обеспечение комплектности и сохранности отчетных документов по размещению отходов. Обеспечение в процессе оказания услуг собственными или привлеченными силами и за свой счет поддержания чистоты на месте оказания услуг;

3.3.7. освобождение заказчика от всех претензий, требований, судебных исков и т. п. со стороны третьих лиц, которые могут возникнуть вследствие неоказания или ненадлежащего оказания исполнителем или его соисполнителями своих обязательств по контракту, в том числе при обеспечении выполнения требований пожарной безопасности;

3.3.8. обеспечение своевременного ведения и хранения на месте оказания услуг «Журнала учета оказанных услуг», в котором отражается весь ход оказания услуг, согласно техническому заданию и наряд-заданиям, выданным главным инженером. Главный инженер ежедневно проверяет «Журнал учета оказанных услуг», ход и качество оказания услуг, визирует оказанные услуги и указывает перечень обнаруженных недостатков, а также сроки их устранения. В случае отсутствия в Журнале учета оказанных услуг подписи главного инженера напротив соответствующих видов услуг, данные услуги считаются неоказанными, а записи, совершенные исполнителем в одностороннем порядке – недействительными;

3.3.9. самостоятельное решение вопросов с местом размещения и отдыха своего персонала, местами хранения инструментов, материалов и технического инвентаря вне пределов пункта пропуска. В целях создания условий для оказания услуг, предусмотренных контрактом, на основании письменного обращения исполнителя, заказчик может предоставить исполнителю помещения на пункте пропуска, с условием возмещения заказчику расходов на содержание указанных помещений;

3.3.10. при оказании услуг соблюдение требований к качеству и безопасности, регламентированных действующим законодательством;

3.3.11. самостоятельное до начала оказания услуг получение, а в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания действия настоящего Контракта сдача пропуска для персонала и техники на режимный объект – автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации;

3.3.12. обеспечение соблюдения на месте оказания услуг требований санитарно-гигиенического режима, техники безопасности, охраны окружающей среды и противопожарной безопасности;

3.3.13. в случае выявления нарушения законодательства, за привлечение работников исполнителя, не имеющих требуемой квалификации, не прошедших инструктаж по охране труда, технике безопасности и мерах пожарной безопасности (противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум), а также использование нелегальной рабочей силы, исполнитель самостоятельно несет ответственность за такие нарушения;

3.3.14. для организации взаимодействия назначение своих уполномоченных представителей на пункте пропуска (выдача им документов, подтверждающих полномочия) и письменное уведомление об этом заказчика с приложением копий документов, подтверждающих полномочия представителей в течение 3 (трех) рабочих дней, с момента заключения контракта;

3.3.15. для организации взаимодействия представители исполнителя должны быть обеспечены круглосуточной устойчивой телефонной связью и доступом к сети интернет;

3.3.16. обеспечение на пункте пропуска наличия необходимого количества расходных материалов, средств малой механизации, инструментов, инвентаря, транспорта и защитных средств, требуемых для исполнения контракта и при необходимости наличие уборочной техники (тракторы с навесным оборудованием, погрузчики, грузовые машины и т.п.). Автотранспорт, механизмы (в т.ч. числе грузоподъемные) и оборудование, применяемые при оказании услуг, должны иметь необходимую разрешительную документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

3.3.17. при оказании услуг не допущение сбоя в режиме работы пункта пропуска по своей вине;

3.3.18. в течение 10 (десяти) рабочих дней по окончанию отчетного месяца представление заказчику надлежаще оформленных документов для оплаты в соответствии с настоящим контрактом;

3.3.19. обеспечение на пункте пропуска наличия необходимого количества и типа моющих средств, необходимых для качественного оказания услуг по контракту;

3.3.20. несение имущественной и иной ответственности за вред, в том числе причиненный третьим лицам, вследствие нарушений, допущенных исполнителем в процессе оказания услуг по настоящему контракту;

3.3.21. в случае обнаружения пожара действие в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, немедленное сообщение о случившемся в специальные службы, сообщение заказчику;

3.3.22. в экстренных случаях вызов представителя исполнителя на пункт пропуска производится немедленно по телефону с последующей выдачей наряд-задания. Исполнитель обязан принять данную заявку в любой день недели и время суток. В случае не обеспечения исполнителем выполнения настоящего требования заявка считается поданной с момента оформления наряд-задания. Неприбытие, несвоевременное прибытие специалистов Исполнителя, считается неоказанием условий контракта;

3.3.23. в целях оказания услуг по контракту применение материалов, бывших в употреблении, не допускается;

3.3.24. передача материалов и представление пояснений, необходимых для проведения экспертизы, предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок сдачи и приемки услуг определен разделом 4 контракта. Так,

- сдача-приемка услуг, оказанных исполнителем, производится ежемесячно и оформляется актом оказанных услуг, подписываемым уполномоченными представителями сторон (Приложение № 2 к контракту) (пункт 4.1 контракта);

- акт оказанных услуг составляется исполнителем на основании фактически оказанных услуг, согласно техническому заданию (Приложение № 1 к контракту), детализированному перечню и стоимости содержания в чистоте помещений и прилегающей территории (Приложение № 6 к контракту) и выданных наряд-заданий (Приложение № 5 к контракту). Акт оказанных услуг подписывается обеими сторонами с указанием недостатков (в случае их обнаружения). Со стороны исполнителя акт оказанных услуг подписывается руководителем или лицом по доверенности. Со стороны заказчика акт оказанных услуг подписывается главным инженером соответствующего пункта пропуска и директором филиала, а в случае его отсутствия уполномоченным лицом по доверенности (пункт 4.2 контракта);

- исполнитель предоставляет акт оказанных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за месяцем оказания услуг по настоящему контракту, главному инженеру заказчика на пункте пропуска. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения акта, главный инженер проверяет объем и качество оказанных услуг, фиксирует результат записью на акте оказанных услуг и оба экземпляра указанного акта возвращает исполнителю. В случае обнаружения отступлений от контракта, ухудшающих качество оказанных услуг, или иных недостатков, а также в случае наличия неустранимых недостатков в оказанных услугах данные сведения отражаются главным инженером в записи на акте оказанных услуг (пункт 4.3 контракта);

- в течение 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за месяцем оказания услуг, исполнитель предоставляет акт оказанных услуг, подписанный главным инженером заказчика, в Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 46 (пункт 4.4 контракта);

- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта оказанных услуг заказчик обязан принять результаты оказания услуг, а при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих качество оказанных услуг, или иных недостатков, немедленно уведомить об этом исполнителя (пункт 4.5 контракта);

- в случае выявления несоответствия результатов оказанных услуг (в т.ч. объемов и качества) условиям контракта заказчик уведомляет об этом исполнителя, и в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента указанного уведомления составляет акт о несоответствии результата оказанных услуг (Приложение № 3 к контракту) и направляет его исполнителю. В акте отражаются все несоответствия результатов оказанных услуг, а также сроки их устранения (в случае, если недостатки являются устранимыми) (пункт 4.6 контракта);

- исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в срок, установленный в акте, составленном заказчиком, либо в срок, согласованный сторонами в письменном виде, за свой счет и предоставить в течение 10 (десяти) рабочих дней новый акт оказанных услуг в порядке п.п. 4.2, 4.3. с указанием даты устранения недостатков. Датой устранения недостатков считается дата окончательного устранения всех недостатков (пункт 4.7 контракта);

- в случае не устранения недостатков, в случае неустранимости недостатков, не предоставления акта оказанных услуг в установленные сроки, заказчик в одностороннем порядке составляет акт фактически принятых услуг (Приложение № 4 контракту). Оплата в данном случае производится согласно акту фактически принятых услуг за вычетом стоимости не оказанных услуг. В таком случае заказчик вправе требовать от исполнителя по своему выбору возмещения своих расходов (убытков) на устранение недостатков с привлечением сторонней организации (пункт 4.8 контракта);

- датой завершения оказания услуг считается дата подписания сторонами акта оказанных услуг или акта фактически принятых услуг (пункт 4.9 контракта);

- заказчик принимает и оплачивает только фактически оказанные услуги, услуги, которые исполнителем не оказывались (даже если они были включены в акт оказанных услуг), оплате не подлежат (пункт 4.10 контракта);

- для предоставления и оплаты денежных обязательств при исполнении контракта, возможно формирование и подписание документов о приемке выполненных работ в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 4.11 контракта).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 8.2 контракта).

В силу пункта 11.1 контракт вступает в силу с 01 января 2022 года и действует по 31 августа 2022 года, а в части оплаты – до полного исполнения сторонами взятых обязательств.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Акты выявленных недостатков с указанием на неисполнение услуг, выполняемых 1 раз в сутки, 01 января 2022 года; 02 января 2022 года на МАПП Бугристое составлены комиссией заказчика с участием представителя исполнителя 02.01.2022г., 03.01.2022г.

В акте от 02.01.2022г., составленном комиссией Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой с участием представителя ИП «<…>» на ДАПП Николаевка, отражено неисполнение исполнителем комплекса услуг, выполняемого с 00:00 по 11:00 01.01.2022.

Следует отметить, что в акте выявленных недостатков № 1 от 11.01.2022 по МАПП Бугристое, составленном в 12 часов 15 минут, нашло отражение неисполнение комплексной уборки туалетов, влажной протирки стен, дверей, акт подписан комиссией заказчика без участия представителя исполнителя. Акт выявленных недостатков № 2 по МАПП Бугристое, составленный в 16 часов 15 минут, помимо подписей представителей заказчика, ПУ ФСБ России, содержит подпись менеджера ИП «<…>»

Последующее актирование выявленных недостатков осуществлялось без участия представителей исполнителя, либо с пометкой представителя исполнителя «не согласна». Акты составлены на МАПП Бугристое, ДАПП Николаевка, ДАПП Мариинский 01.01.2022, 02.01.2022, 03.02.2022, 10.01.2022, 11.01.2022, 13.01.2022, 14.01.2022, 17.01.2022, 18.01.2022, 19.01.2022, 24.01.2022, 28.01.2022.

Письмами «Об исполнении условий контрактов по клинингу пунктов пропуска» от 10.01.2022 № ВД-11/48Ф,от 11.01.2022 № ВД-23/48Ф заказчик со ссылкой на условия заключенного контракта в части обязанностей исполнителя обеспечить персонал спецодеждой в соответствии с периодом уборки и нанесенными опознавательными знаками (наименованием организации); в части обработки асфальтовых покрытий противогололедными материалами, установил сроки по истечении которых к исполнителю за неисполнение обязанностей по контракту будут применены меры ответственности: до 14.01.2022, до 13.01.2022.

Письмом от 13.01.2022 № В-58/48Ф индивидуальный предприниматель приглашен на совещание, назначенное на 20.01.2022 в 11.00.

По вопросам освещения помещений МАПП Бугристое, спецодежды на пунктах пропуска, о предоставлении сертификатов на противогололедные материалы, об оказании услуг, исполнении контракта подготовлены заказчиком 13.01.2022 № ВД-69/48Ф; 14.01.2022 № ВД-72/48Ф, № ВД-79/48Ф; 19.01.2022 № ВД-133/48Ф; 26.01.2022 №№ В-220/48Ф, ВД-226/48Ф, от 27.01.2022 № ВД-238/48Ф, № ВД-239/48Ф, от 31.01.2022 № ВД-283/48Ф, № ВД-284/48Ф, от 01.02.2022 № ВД-300/48Ф, от 02.02.2022 № ВД-321/48Ф, № ВД-322/48Ф, от 03.02.2022 № ВД-331/48Ф, от 04.02.2022 № ВД-348/48Ф, № ВД-349/48Ф, № ВД-350/48Ф, № ВД-354/48Ф; от 08.02.2022 № ВД-407/48Ф, № ВД-408/48Ф, № ВД-409/48Ф; от 09.02.2022 № ВД-410/48Ф, № ВД-412/48Ф, № ВД-413/48Ф, от 11.02.2022 № ВД-441/48Ф, № ВД-442/48Ф, от 11.02.2022 № ВД-446/48Ф.

Со стороны исполнителя подготовлены письма и ответы №№ 4, 7 от 11.01.2022, №№ 11, 12 от 12.01.2022, № 13 от 12.01.2022, № 17 от 14.01.2022, № 18 от 14.01.2022, №№ 20, 21 от 17.01.2022, № 23 от 17.01.2022, №№ 26, 27, 28, 29 от 19.01.2022, № 32 от 20.01.2022, № 49 от 24.01.2022, № 58 от 25.01.2022, №№ 66, 67 от 28.01.2022, №№ 75, 76 от 31.01.2022; №№ 79, 80, 81, 82, 84, 85 от 01.02.2022, №№ 87, 88, 89 от 02.02.2022; №№ 91, 92 от 03.02.2022, №№ 93, 94, 96, 97 от 04.02.2022, №№ 98, 99 от 07.02.2022, №№ 100, 101, 102 от 07.02.2022, № 105 от 08.02.2022№ 106 от 09.02.2022.

Протокол совещания от 20.01.2022, направлен письмом от 20.01.2022 № ВД-160/48Ф.

Составленные заказчиком акты выявленных недостатков направлены сопроводительными письмами от 20.01.2022 № ВД-156/48Ф; от 24.01.2022 № ВД-198/48Ф, № ВД-200/48Ф; от 30.01.2022 № ВД-275/48Ф; от 04.02.2022 № ВД-354/48Ф; от 08.02.2022 № ВД-397/48Ф, № ВД-398/48Ф; ВД-408/48Ф; от 09.02.2022 № ВД-411/48Ф.

Претензии с требованиями об уплате штрафов и ответы на них содержатся в переписке сторон по контракту: № 20 от 17.01.2022, № 2 от 10.01.2022, от 01.02.2022 № ВД-292/48Ф, № 91 от 03.02.2022, от 07.02.2022 № ВД-384/48Ф, № 107 от 09.02.2022, от 10.02.2022 № ВД-430/48Ф, № ВД-431/48Ф, от 14 02.2022 № ВД-457/48Ф, от 15.02.2022 № ВД-468/48Ф.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.01.2022г. № ВД-189/48Ф принято Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой 25.01.2022.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено исполнителю (по почтовому адресу исполнителя, указанному в контракте) посредством курьерской службы доставки «Даймекс» 25.01.2022г. Указанное решение опубликовано в единой информационной системе 25.01.2022г.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Принимая во внимание, что датой надлежащего уведомления является 09.02.2022 (дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе), дата расторжения контракта должна приходиться на 21.02.2022 (срок изготовления решения Комиссии Челябинского УФАС России в полном объеме).

При этом, согласно документу заказчика, поименованному как «Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта» от 09.02.2022г. Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой посчитал контракт расторгнутым с 09.02.2022г.

Из содержания сведений, размещенных в ЕИС, на дату направления заказчиком обращения в Челябинское УФАС России и рассмотрения обращения антимонопольным органом контракт находился в статусе «исполнение».

Кроме того, из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, следует, что контракт не может быть переведен в статус «расторгнут» по причине невозможности в дальнейшем по контракту с прекращенными обязательствами осуществлять оплату исполнителю фактически оказанных услуг.

Таким образом, Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой не только не предоставлен срок исполнителю устранить нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, но и не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.

Переписка сторон по контракту, касающаяся пропусков на АПП Мариинский нашла отражение в письмах от 07.02.2022 № ВД-371/48Ф.

Согласно письму от 15.02.2022 № ВД-463/48Ф направленные исполнителем в адрес Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой акты оказанных услуг не приняты заказчиком. Заказчик попросил направить скорректированные счета и акты оказанных услуг с учетом невыполнения в полном объеме исполнителем требуемых к оказанию услуг по контракту на МАПП Бугристое, ДАПП Мариинский, ДАПП Николаевка, МАПП Орск.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями заказчика факт неоплаты оказанных исполнителем услуг не отрицался. Озвучено, что причиной явилось невыполнение ИП «<…>» в полном объеме требуемых к оказанию услуг.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

А в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ИП «<…>»нарушены условия государственного контракта № УРЛ04-Э01-03/22 от 30.11.2021г., услуги по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой надлежащим образом не оказаны.

Действия ИП Снегирёва А.Ю. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного учреждения не удовлетворена. Так, например, исполнителем не соблюден режим уборки помещений.

Услуги по поддержанию чистоты в помещениях и на прилегающей территории АПП Челябинской области в соответствии с условиями контракта ИП «<…>» не оказаны.

Принимая во внимание, что Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой нарушены требования, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе к порядку расторжения контракта заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «<…>»

По результатам проведенной внеплановой проверки действий Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой по одностороннему отказу от исполнения и расторжению государственного контракта в рассматриваемой закупке Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком не выдержан срок, фактически предоставляемый исполнителю для устранения нарушений условий контракта.

Неоплата заказчиком исполнителю фактически понесенных расходов также указывает на несоблюдение требований пункта 1 статьи 782 ГК РФ.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой об ИП «<…>»(ИНН «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1873

 

 

Связанные организации

ИП Снегирёв А.Ю.
ИНН 552806150441, ОГРН 318554300008415
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГКУ "Росгранстрой" Уральский филиал
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292