Решение №ВЛ/4090/22 По делу 158-ж/2022 от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

По делу 158-ж/2022

 

Министерство образования и науки Челябинской области

 

454113, г.Челябинск, пл. Революции, 4

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «РПСНАБ» (ООО «РПСНАБ»)

 

141704, Московская область, г.Долгопрудный, ул. Октябрьская, д.22, корпус 1, кв. 72

 

Членам аукционной комиссии (извещение №0869200000222000805)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-847/2022

по делу 158-ж/2022 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РПСНАБ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» (извещение №0869200000222000805), в присутствии по средствам видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства образования и науки Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 31.03.2022 № 4;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2022 № 4;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 09;

- представителя ООО «РПСНАБ» "...", действующего на основании доверенности от 06.04.202 № 1/22,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.04.2022 поступила жалоба ООО «РПСНАБ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» (извещение №0869200000222000805) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), Министерство образования и науки Челябинской области (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 21.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222000805.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 31 495 519,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.03.2022 08:30.

Согласно протоколу от 30.03.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000805 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны не соответствующими требованиям аукциона. В связи с чем, аукцион признан не состоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком предусмотрена возможность применения Приказа № 126н, в котором указаны условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, заказчик допустил возможность участия в закупке участников с предложением о поставке иностранного товара. Поскольку запрета на участие в закупке участников с товаром иностранного происхождения нет, заявка ООО «РПСНАБ» не должна быть отклонена, и ООО «РПСНАБ» должно быть признано победителем по электронному аукциону № 0869200000222000805.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявка участника отклонена, поскольку содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 10 постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки при определении поставщика установлен запрет допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616.

Пункт 4.2. установленных заказчиком требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение №4 к извещению) фактически дублирует положения пункта 10 постановления Правительства РФ № 616.

Таким образом, согласно положениям законодательства о контрактной системе, требованиям заказчика заявка участника закупки должна содержать информацию о номере реестровой записи соответствующего реестра предлагаемого к поставке товара.

Исходя из протокола подведения итогов участниками закупки (в том числе заявителем) не представлена информация о номере реестровой записи, подтверждающая соблюдение запрета на допуск товара иностранного происхождения. Более того, согласно пояснениям заявителя, ООО «РПСНАБ» в составе заявки предложен товар иностранного происхождения, который не включен в предусмотренные законодательством реестры. Следовательно, в силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка ООО «РПСНАБ» подлежит отклонению.

При этом довод заявителя, согласно которому заказчик допустил возможность участия в закупке участников с предложением о поставке иностранного товара, установив при определении поставщика применение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), не принимается Комиссией во внимание, поскольку в силу действующего законодательства о контрактной системе установление условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства не является основанием для неприменения запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

  1. Пунктом 1 части 15 стать 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приложением к постановлению Правительства РФ № 616 группа товаров с кодом по ОКПД 2 «26.20.13.» включена в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки при определении поставщика установлены:

- запрет допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616;

- условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту г пункта 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) в отношении товаров, на которые установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа не применяются.

Таким образом, заказчиком установлены ограничения и запреты допуска товаров иностранного происхождения с нарушением положений части 4 статьи 14, подпункта г пункта 2 Приказа № 126н.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РПСНАБ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» (извещение № 0869200000222000805) необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 14, подпункта г пункта 2 Приказа № 126н.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан не состоявшимся.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  "..."

 

Члены комиссии    "..."

 

  "..."

 

2022-4450

 

 

Связанные организации

ООО "РПСНАБ"
ИНН 5047217738, ОГРН 1185053039775
Министерство образования и науки Челябинской области
ИНН 7451208572, ОГРН 1047423522277
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888