Решение №6399/05 решение от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              •  
              • жалобе № 074/01/18.1-533/2019

 

15 мая 2019 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

  Председатель  

  Комиссии:

<…>

 Члены Комиссии:

<…>

 

рассмотрев жалобу <…>(далее – Заявитель) (вх. № 5362 от 29.04.2019) на действия (бездействие) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) при проведении аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 (Информационное сообщение о продаже древесины № 10 (Ч)-Аукцион от 04.03.2019) (далее – аукцион) в присутствии:

  • заявителя <…> (личность удостоверена паспортом)
  • представителя заявителя <…>, действующего на основании доверенности (личность удостоверена паспортом);
  • представителей МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях <…>, действующей на основании доверенности (личность удостоверена служебным удостоверением), <…>, действующей на основании доверенности (личность удостоверена служебным удостоверением), <…>, действующей на основании доверенности (личность удостоверена служебным удостоверением);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии  со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (вместе с «Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации») (далее – Постановление № 604), Положением о Межрегиональном территориальном управлении, утвержденным Приказом Федерального агенства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 № 452 на МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях возложены функции по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Аукцион по продаже древесины (далее – Аукцион), опубликованный на официальном сайте организатора торгов МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях в информационном сообщении от 04.03.2019 № 10 (Ч) – Аукцион (https://www.rosim.ru/activities/realization/wood/wood_sale/346570) проводился открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене.

Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 04.03.2019;

- дата окончания приема заявок: 01.04.2019;

Лот № 26 (оспариваемый аукцион): древесина, общий объем 18 522,74 куб.м, в том числе; сосна 70,00 куб.м (деловая 66, 40 куб.м, дровяная 3,60 куб.м), береза 17 840,24 куб.м (деловая 4696,30 куб.м, дровяная 13 143,94 куб.м), осина 612,50 куб.м (деловая 115,10 куб.м, дровяная 497,40 куб.м) (далее – предмет аукциона).

Начальная цена: 1 767 267,14 рублей с учетом НДС.

Договор по результатам проведения торгов заключен 12.04.2019.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба <…>  на действия организатора аукциона МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях при проведении аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 (Информационное сообщение о продаже древесины № 10 (Ч)-Аукцион от 04.03.2019) посредством проведения аукциона.

Согласно доводам жалобы <…> несмотря на выполнение всех условий для участия в аукционе, намерение приобрести древесину по цене, большей, чем предложена победителем аукциона, заявитель во время аукциона  не успел поднять карточку, чтобы увеличить цену. Заявитель указывает, что аукционист не создал условия для принятия взвешенного решения о покупке. Так, не использовался молоток, стук которого является звуковым символом окончания срока принятия решения, не употреблялась фраза «продано» по окончанию времени для предложения цены.

Также заявитель указывает, что аукцион проведен с нарушением правил, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 (далее – Правила № 585). <…> ссылается на подпункты «е» - «и» пункта 15 Правил № 585, согласно которым после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

По мнению заявителя, правила о троекратном повторении заявленной цены не было соблюдено, так как после последнего предложения о цене аукционист вместо троекратного повторения заявленной цены сказал слова: «Один, два, три»; - и объявил о завершении аукциона, не предоставив достаточно времени для поднятия карточки с номером.

На рассмотрении жалобы комиссией Челябинского УФАС России заявитель также указал, что организатором аукциона ему не были разъяснены порядок проведения торгов и способ определения победителя, что противоречит статье 448 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Организатор торгов возражал против доводов жалобы, представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что перед началом аукциона участникам были озвучены нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми устанавливается порядок проведения аукциона, особенности и порядок проведения, что подтверждается видеозаписью аукциона, которая представлена в материалы дела.

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях указало, что договор купли-продажи № 10-26 подписан между покупателем (победителем аукциона) и продавцом 12.04.2019. Право собственности на древесину у покупателя возникает с момента полной оплаты ее стоимости. Также организатор торгов отмечает, что общей целью реализации имущества является получение максимально возможной цены за предмет торгов. В ходе проведения аукциона от участников поступило 21 предложение о цене (21 шаг аукциона), предмет торгов был реализован по цене в размере 3 621 567,14 рублей, что в два раза превышает начальную цену.

Таким образом, по мнению МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, оспариваемый аукцион проведен в соответствии с требованиями ГК РФ, Правилами № 585, Постановлением № 604, не ограничивает конкуренцию и не нарушает прав и законных интересов участников аукциона.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, Заявитель вправе подать жалобу на действия организатора торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 28 Постановления № 604: «в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном Правилами № 585.

Пункт 15 Правил 585 устанавливает порядок проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.

Так, после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Согласно пункту «ж» Информационного сообщения № 10 (Ч) о проведении аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604, аукцион по продаже древесины проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585.

Также при заполнении заявки на участие в аукционе по приобретению древесины Заявитель указал, что, принимая решение об участии в аукционе, обязуется соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении о проведении аукциона № 10(Ч), опубликованном на официальном сайте, а также порядок проведения аукциона, установленный Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденный Правилами № 585, а также правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного Кодекса РФ, утвержденные Постановлением № 604.

Кроме того, перед началом аукциона участникам были озвучены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми устанавливается порядок проведения аукциона, а также особенности проведения аукциона, что подтверждается видеозаписью аукциона (2:38 – 3:08 минуты).

Следовательно, Заявитель обладал информацией о применении положений Правил № 585 в части порядка проведения торгов и определения победителя, признал свою обязанность действовать в соответствии с Правилами № 585. Законом не предусмотрено требование к организатору торгов цитировать Правила № 585 полностью. Предполагается, что участник торгов ознакомлен с порядком проведения торгов и определения победителя.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод Заявителя о нарушении своих прав и законных интересов вследствие отсутствия разъяснений относительно порядка проведения торгов и способа определения победителя, необоснованным.

2. Согласно подпункта «ж» пункта 15 Правил № 585 аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель намеревался заявить цену, большую, чем предложена победителем торгов, и поднял карточку со своим номером в момент завершения аукционистом произношения третьего повторения цены.

Ознакомившись с видеозаписью указанного аукциона, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что аукционистом в течение всех торгов полностью проговаривались заявленные начальная и последующие цены, выдерживалась пауза между повторениями:

09:18 – «Участник № 4 делает свое предложение»;

09:20 – «Следующая цена – 3 709 867 рублей 14 копеек»;

09:26 – «3 709 867 рублей 14 копеек – раз»;

09:35 – «3 709 867 рублей 14 копеек – два»;

09:40 – «3 709 867 рублей 14 копеек – три»;

В соответствии с видеозаписью указанного аукциона второе (09:35 минут) и третье (09:40 минут) повторения заявленной цены были озвучены, затем Заявитель поднял карточку в момент произнесения аукционистом фразы: «Древесина продана участнику под номером…» (09:41 минут).

Рассмотрев заявленные доводы и доказательства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем повышение цены было предложено с нарушением порядка, предусмотренного Правилами № 585, в части сроков, определенных для предложения последующей цены.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает указанный довод Заявителя о нарушении своих прав и законных интересов необоснованным.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> (вх. № 5362 от 29.04.2019) на действия (бездействие) МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях при проведении аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604 (Информационное сообщение о продаже древесины № 10 (Ч)-Аукцион от 04.03.2019) необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны