Письмо №ВЛ/17233/21 решение по делу № 964-ж/2021 от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 964-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница

г. Верхний Уфалей»

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Суворова, д. 6

 

Общество с ограниченной ответственностью «РАЙФЕН»

456610, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Кирова, д. 21, пом. 1, оф. 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300068721000107)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3665/2021

по делу № 964-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РАЙФЕН» (далее – ООО «РАЙФЕН», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных шин для нужд ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» (извещение № 0369300068721000107), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Верхний Уфалей» (далее – ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей», заказчик)«<…>» действующих на основании доверенностей №№ 1086, 1087 от 13.12.2021;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,заявлений, ходатайств не представлено.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.12.2021 поступила жалоба ООО «РАЙФЕН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных шин для нужд ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» (извещение № 0369300068721000107) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.11.2021 в 08:17.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение автомобильных шин для нужд ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» – 95 766, 68 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300068721000107 от 29.11.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.11.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35, 53%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300068721000107 от 02.12.2021.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем.

Согласно доводам жалобы ООО «РАЙФЕН», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 110992181 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно.

Из пояснений представителей заказчика, члена аукционной комиссии следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 110992181 (заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в составе заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар правомерно, поскольку требованиями документации об аукционе предоставление такого сертификата установлено обязательным.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Тем самым аукционная комиссия должна принимать решение о соответствии заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, Закона о контрактной системе на основании документов и информации, представленных участником закупки в составе второй части заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369300068721000107 от 02.12.2021 заявка участника с идентификационным номером 110992181 (ООО «РАЙФЕН») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Согласно п.9 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - требуется копия сертификата соответствия. В заявке участника закупки отсутствует копия сертификата соответствия.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: … 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - требуется копия сертификата соответствия … .

Необходимо отметить, что из представленных на заседание Комиссии заказчиком информации и документов следует, что заявки участников закупки, в том числе и заявка с идентификационным номером 110992181 в составе не содержат сертификаты соответствия.

Таким образом, ввиду непредставления участниками закупки документов и информации, которые определены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и установлены ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» в документации об аукционе, действия аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки, в том числе заявки участника с идентификационным номером 110992181, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не противоречат положениям частей 1, 2 пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369300068721000107, пункта 2.2 информационной карты документации об аукционе, технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме) следует, что ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» приобретается товар - шина пневматическая для легкового автомобиля для реамобиля MERCEDES-BENZ 2232BO в количестве 6 шт.; шина пневматическая для легкового автомобиля для автомобиля скорой помощи GAZelle NEXT в количестве 4 шт.

Заказчиком установлен код по ОКПД 2, соответствующий позиции КТРУ 22.11.11.000-00000004 «Шина пневматическая для легкового автомобиля», коду по ОКПД 2 22.11.11.000 «Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые».

Как указано ранее пункт 9 информационной карты документации об аукционе содержит требование о необходимости предоставления во второй части заявки копии сертификата соответствия.

Отношения, возникающие при: - разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; - применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; - оценке соответствия, регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

В соответствии со статьей 2 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Глава 2 Закона о техническом регулировании регламентирует требования в отношении технических регламентов.

Так, согласно части 1 статьи 6 Закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Главой 4 Закона о техническом регулировании регламентируются правила, касающиеся подтверждения соответствия.

Согласно статьи 20 Закона о техническом регулировании, определяющей формы подтверждения соответствия, подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер (часть 1 статьи 20 Закона о техническом регулировании); добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (часть 2 статьи 20 Закона о техническом регулировании); обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации (часть 3 статьи 20 Закона о техническом регулировании); порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается Законом о техническом регулировании (часть 4 статьи 20 Закона о техническом регулировании).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утверждены: - единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; - единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Необходимо отметить, что раздел 2521 «Шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров» единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 213. Следовательно, приобретаемый ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» товар обязательной сертификации не подлежит.

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

В силу пункта 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), пункту 20 таблицы 4 раздела 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов отнесены к компонентам транспортных средств.

В соответствии с пунктом 8 раздела III «Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, для компонентов транспортных средств является декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Из содержания пункта 81 раздела V «Оценка соответствия» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента. … Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.

Требования к обязательной сертификации определены статьями 25, 26 Закона о техническом регулировании. Так, в силу части 2 статьи 25 Закона о техническом регулировании соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. … Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 № 77 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)» утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный перечень утвержден в целях реализации подпункта «в» пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294, в соответствии с пунктом 8 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 8 приложения № 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98.

В указанный перечень включена продукция «шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов».

Таким образом, сертификат соответствия является документом, удостоверяющим соответствие товара, являющегося объектом закупки – шины пневматической для легковых автомобилей и их прицепов, требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и по сути представляет собой документ, передаваемый вместе с товаром. А значит требовать предоставление такого документа в составе второй части заявки на участие в закупке не допускается в силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, требование документации об аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии сертификата соответствия на поставляемый товар свидетельствует о допущенном заказчиком нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, действия заказчика по неправомерному установлению требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе явились причиной признания осуществленной закупки несостоявшейся, поскольку ни один из участников закупки не представил в составе второй части заявки сертификат соответствия.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАЙФЕН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных шин для нужд ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» (извещение № 0369300068721000107) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-18577

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Городская больница г. Верхний Уфалей"
ИНН 7402002480, ОГРН 1027400543598
ООО «Райфен»
ИНН 7430035030, ОГРН 1217400011762