Решение №6296/09 Сведения, представленные ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», в ... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «Уральский учебный спасательный центр МЧС России»

456796, Челябинская область,

г. Озерск,

п. Новогорный,

ул. Южноуральская, дом 5

Индивидуальный предприниматель

Петровская Екатерина Олеговна

456796, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Кременкуль,

ул. Ленина, 5а-58

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1133/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(№ РНП-74-209/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», победитель запроса котировок, поставщик, индивидуальный предприниматель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку видеорегистраторов (извещение №0369100013320000078) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенностей №№ 1, 2 от 27.05.2020,

в отсутствие ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», ходатайство о рассмотрении сведений без участия представителей заказчика от 27.05.2020 № ИТ-233-32.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 21.05.2020 поступило обращение ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>»в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку видеорегистраторов (извещение №0369100013320000078).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0369100013320000078 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.04.2020 в 15:21.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку видеорегистраторов – 29 988,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме0369100013320000078 от 27.04.2020.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.05.2020.

Согласно материалам дела, на объявленный 08.04.2020 запрос котировок в электронной форме на поставку видеорегистраторов до окончания срок подачи заявок (20.04.2020) не было подано ни одной заявки. Срок подачи заявок на участие в закупке был продлен на 4 рабочих дня. Установлена новая дата окончания подачи заявок 27.04.2020. По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. На основании части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с Индивидуальным предпринимателем «<…>». Проект контракта направлен поставщику 06.05.2020. До установленного срока для подписания контракта (12.05.2020) контракт не подписан индивидуальным предпринимателем. Использовав функционал электронной площадки заказчиком срок подписания контракта продлен до 18.05.2020. Однако в предоставленный срок контракт не подписан победителем запроса котировок в электронной форме. Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 19.05.2020.

Как следует из пояснений представителя ИП «<…>», победитель запроса котировок в электронной форме после опубликования заказчиком протокола рассмотрения заявок, 29.04.2020 зарезервировал товар у поставщика. Максимальный срок резерва с учетом праздничных – выходных дней был ограничен датой 13.05.2020. Заказчиком контракт направлен 06.05.2020. В связи с тем, что с 30 апреля по 11 мая включительно в стране объявлены выходные - праздничные дни, поставщики товаров не работали, «неопределенность ситуации с пандемией не давала уверенности в дальнейших планах», подписание контракта отложено индивидуальным предпринимателем на последний день – 12.05.2020. Однако на ноутбуке, на котором установлены все сопутствующие программы для работы с электронными площадками и электронно-цифровая подпись, произошел технический сбой. Перестала работать плата оперативной памяти, за помощью в восстановлении работоспособности устройства обратились к знакомым техникам, но срок для подписания контракта был упущен. После обращения к заказчику с объяснением возникшей ситуации, срок подписания контракта был продлен до 18.05.2020. Принимая во внимание, что срок резерва предполагаемого к поставке товара закончился 13.05.2020, поиски товара с аналогичными характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, занял несколько дней. Поэтому подписание контракта планировалось осуществить 18.05.2020. Счет на оплату товара поставщику и подтверждение наличия зарезервированного товара получены индивидуальным предпринимателем 18.05.2020. Однако система Windows10 автоматически произвела несколько обновлений в период с 14.05 по 18.05, в результате чего сбились настройки электронных площадок и программы чтения подписи КРИПТО-ПРО. Попытки исправить возникшие проблемы заняли много времени, срок для подписания контракта истек.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0369100013320000078 от 27.04.2020 определено, что на основании части 3 статьи 82.6 Закона о контрактной системе контракт заключается с индивидуальным предпринимателем «<…>».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 06.05.2020.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 12.05.2020 23:59.

Учитывая возникшие проблемы индивидуального предпринимателя с подписанием контракта, возможность функционала электронной площадки продлить срок подписания контракта, заказчиком установлен срок такого подписания до 18.05.2020.

Из пояснений участника закупки следует, что индивидуальный предприниматель не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Осуществлялись резервирование товара и попытки устранить неполадки в работе оборудования (ноутбука) собственными силами. Участник закупки не уклонялся от заключения контракта, планировал подписать контракт, но не имел технической возможности.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.05.2020.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» по признанию ИП «<…>» уклонившейся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказаться от заключения и исполнения контракта ИП «<…>» Участником закупки осуществлены действия по резервированию товара, предлагаемого к поставке заказчику, что подтверждается представлены счетом на оплату № 6281 от 18.05.2020.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», в отношении Индивидуального предпринимателя «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны