Решение №9833/09 Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика пр... от 17 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области

457390, Челябинская область,

п. Локомотивный,

ул. Мира,60

Общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620075, г. Екатеринбург,

ул. Горького, д. 65, оф. 455

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1794/2020

по делу № 884-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция участка водовода II-III подъема п. Локомотивный (I очередь)», Челябинская область, Локомотивный городской округ (извещение №0169300012220000034), в присутствии:

- представителей Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 9, 10 от 10.08.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.08.2020 поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция участка водовода II-III подъема п. Локомотивный (I очередь)», Челябинская область, Локомотивный городской округ (извещение №0169300012220000034) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.08.2020 в 11:25.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция участка водовода II-III подъема п. Локомотивный (I очередь)», Челябинская область, Локомотивный городской округ – 29 409 863,87 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.08.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,7 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Урал Контракт» заказчиком в документации об аукционе установлен недействующий государственный стандарт СНиП 3.05.07-85В, в документации имеется большое количество недействующих норм, гостов, снипов.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Урал Контракт» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили, что проектная документация разрабатывалась в 2013 году. СНиП 3.05.07-85В по состоянию на 2013 год являлись действующими. Ввиду невозможности ежегодной корректировки проектно-сметной документации на соответствие действующим государственным стандартам, заказчиком в документацию об аукционе включено положение, согласно которому при выполнении работ подрядчику необходимо руководствоваться актуализированными версиями, действующими государственными стандартами.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300012220000034 объектом закупки является выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция участка водовода II-III подъема п. Локомотивный (I очередь)», Челябинская область, Локомотивный городской округ. В силу пункта 7 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки: выполнение подрядных работ по объекту: реконструкция участка водовода II-III подъема, п. Локомотивный (I очередь), Челябинская область, Локомотивный городской округ (далее – Объект), предусмотренных проектной документацией «Корректировка проекта Реконструкция участка водовода II-III подъема, п. Локомотивный (I очередь), в соответствии с п. 8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (Раздел III. Техническая часть документации об электронном аукционе) (далее – Проектная документация) (положительное заключение государственной экспертизы от 13.01.2014г. № 74-1-3-0013-14).

Объект относится к объектам капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Указание в Проектной документации (в том числе в рабочей и сметной документации), в положительных заключениях государственной экспертизы на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требованием к производителю, к участнику закупки. В случае если настоящая документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы (ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д.), следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу.

Объем работ: объем строительно-монтажных работ по Объекту (далее – работы) определен Проектной документацией с учетом Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Раздел III. Техническая часть документации об электронном аукционе).

Как указывает в жалобе заявитель и подтверждается пояснениями заказчика, а также сведениями с https://files.stroyinf.ru/, СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации», сведения о которых содержатся в проектной документации, обладает статусом: не подлежит применению. Дата окончания срока действия 21.04.2017. Вместе с тем, на стадии осуществления закупки в 2020 году заказчик не имел возможности внесения корректировки в проектную документацию. В описании объекта закупки указан недействующий ГОСТ, при этом, положения закупочной документации определяют обязанность применения действующих документов. В связи с чем, нельзя считать недействующие СНиП обязательными к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения рассматриваемой закупки, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Принимая во внимание, что жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об установлении в документации об аукционе ссылок на недействующие нормы, госты, снипы; несоответствии действий заказчика пункту 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки в части ограничения возможности подачи заявок на участие в закупке не затронуты, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция участка водовода II-III подъема п. Локомотивный (I очередь)», Челябинская область, Локомотивный городской округ (извещение №0169300012220000034) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны