Определение №АК/1008/21 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/11-280/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/11-280/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

29 января 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее - СУ СК России по Челябинской области) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 3», далее - Заказчик), ООО «Группа компаний «Абсолютные системы», ООО «Профсервис», ООО «Лифтовая компания» антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение с заменой лифтового оборудования (капитальный ремонт) (извещение № 0869200000217001371), а также при исполнении контракта № 1865 от 23.10.2017, заключенного по результатам проведения указанного электронного аукциона.

Из материалов, представленных СУ СК России по Челябинской области в антимонопольный орган, следует, что должностные лица Заказчика обеспечили ООО «Группа компаний «Абсолютные системы» беспрепятственное заключение контракта № 1865 от 23.10.2017 на техническое перевооружение с заменой лифтового оборудования, а также последующий прием работ, заведомо несоответствующих условиям контракта.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под соглашением в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относит к признакам ограничения конкуренции следующие признаки:

1) сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;

2) рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;

3) отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;

4) определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;

5) иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

6) установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ГБУЗ «ОКБ № 3» 31.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №0869200000217001371 о проведении электронного аукциона на техническое перевооружение с заменой лифтового оборудования (капитальный ремонт) с начальной максимальной ценой контракта 25 000 000 рублей.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки ООО «Группа компаний «Абсолютные системы».

Контракт заключен с единственным участником - ООО «Группа компаний «Абсолютные системы».

Из протокола допросов подозреваемых и свидетелей, представленных в адрес антимонопольного органа следует, что должностное лицо ГБУЗ «ОКБ № 3» в сентябре 2017 года сообщило лицу, представляющему интересы ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания» сведения о том, что ГБУЗ «ОКБ №3» получены целевые денежные средства в сумме 25 млн. рублей на замену 10 единиц лифтового оборудования. Кроме того, должностное лицо ГБУЗ «ОКБ № 3» предложило ООО «Профсервис» или ООО «Лифтовая компания» принять участие в аукционе по техническому переоснащению лифтового оборудования ГБУЗ «ОКБ №3».

Для обеспечения беспрепятственного заключения контракта и принятия ГБУЗ «ОКБ №3» работ ООО «Профсервис» или ООО «Лифтовая компания» получат 25 % от прибыли по контракту, а 75% от объема прибыли по контракту должны быть лично переданы должностному лицу ГБУЗ «ОКБ №3», 25% из которых он отдаст главному инженеру, а 25 % - главному врачу ГБУЗ «ОКБ №3».

Передача указанных денежных средств от меня к Неверову А.Г. должна была состояться после исполнения контракта, оценки затратной части и подсчета прибыли. В случае согласия ООО «Профсервис» или ООО «Лифтовая компания», должностное лицо ГБУЗ «ОКБ № 3» гарантировало победу указанным лицам в аукционе по максимальной цене контракта..

Вместе с тем, лицо, которое представляло интересы ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания», сообщило, что они не могут выступать генподрядчиком по государственным контрактам в связи с тем, что ООО «Лифтовая компания» внесена по реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а ООО «Профсервис» не имеет необходимых СРО и лицензий.

В свою очередь лицо, которое представляло интересы ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания», сообщило, что найдет организацию, имеющую необходимые лицензии и СРО, с которой ГБУЗ «ОКБ №3» заключит договор на замену лифтового оборудования, а данная организация заключит с одной из организаций договор субподряда на весь объем работ.

После этого, лицо, которое представляло интересы ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания», предложило директору ООО «Группа компаний «Абсолютные системы» принять участие в аукционе ГБУЗ «ОКБ №3» и в случае победы заключить договор субподряда по всему объему работ с ООО «Профсервис» или ООО «Лифтовая компания» за 5% от прибыли по контракту. ООО «Группа компаний «Абсолютные системы» согласиосья на эти условия.

Победа директору ООО «Группа компаний «Абсолютные системы» будет обеспечена путем составления технического задания, которое будет содержать заведомо невыполнимые условия, а именно: короткий срок контракта, класс энергоэффективности лифтового оборудования «А», что обеспечит отсутствие иных заявок на аукцион и соответственно победу в аукционе ООО ГК «Абсолютные Системы» в аукционе.

Из пояснений лица, которое представляло интересы ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания», следует, что лифтовое оборудование изготовляется под заказ по определенным размерам, и срок изготовления с момента размещения заявки на заводе - до 45 рабочих дней. При этом, ни одно из предприятий в России не производит лифтовое оборудование класса энергоэффективности «А».

При этом, должностное лицо ГБУЗ «ОКБ №3» убедило лицо, которое представляло интересы ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания», что Заказчик примет выполненные работы без претензий даже в том случае, если срок контракта будет нарушен и поставлено оборудование другого класса энергоэффективности.

Между ООО «ГК «Абсолютные системы» и ООО «Профсервис» 23.10.2017 заключен договор субподряда на техническое перевооружение с заменой лифтового оборудования. В январе 2018 года ООО «ГК «Абсолютные системы» заключило аналогичный договор такой же контракт с ООО «Лифтовая компания».

К концу декабря 2017 года в рамках исполнения договора субподряда, ООО «Профсервис» поставил в ГБУЗ «ОКБ №3» весь объем лифтового оборудования.

В начале 2018 года установлено, что заказчика не устраивают темпы выполнения работ, в связи с чем должностные лица Заказчика приняли решение, что выполнят неисполненные по контракту работы самостоятельно за счет оставшихся на счетах ГБУЗ «ОКБ №3» средств по данному контракту.

В случае отказа должностные лица ГБУЗ «ОКБ №3» обещали расторгнуть контракт с ООО ГК «Абсолютные системы».

ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания» согласились на выдвинутые должностными лицами ГБУЗ «ОКБ №3» требования и отозвали ремонтные бригады с объекта.

В феврале 2018 года должностное лицо ГБУЗ «ОКБ №3» предложило ООО «Профсервис» и ООО «Лифтовая компания» составить и подписать акты КС-2 и КС-3 для того, чтобы ГБУЗ «ОКБ №3» имело основания для перечисления очередного платежа. В феврале 2018 года ГБУЗ «ОКБ №3» и ООО ГК «Абсолютные системы» подписали акты О КС-2 и КС-3 из которых следовало, что выполнены монтажные работы по 4 лифтам, хотя на тот момент смонтированы были только 2 лифта.

Таким образом, указанное в данных актах объем работ не соответствовал фактически выполненным работам.

В феврале 2018 года на основании подписанных актов выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, содержащих заведомо ложные сведения об объеме и стоимости выполненных работ, ГБУЗ «ОКБ №3» перечислило ООО ГК «Абсолютные системы» денежные средства в сумме 4,4 млн рублей, 5% от которых ООО ГК «Абсолютные системы» оставило себе в качестве вознаграждения.

В апреле 2018 года ООО «ГК «Абсолютные системы» получило от ГБУЗ «ОКБ №3» претензионное письмо № 1071 от 26.04.2018, в котором сообщалось, что работы по контракту в полном объеме не выполнены, в связи с чем ГБУЗ «ОКБ №3» выставило ООО «ГК «Абсолютные системы» пеню за период с 24.01.2019 по 24.04.2018 на неисполненную ООО «ГК «Абсолютные системы» часть обязательств по контракту.

В мае 2018 года ООО ГК «Абсолютные системы» сообщило ГБУЗ «ОКБ №3», что приступает к исполнению работ по контракту самостоятельно за счет собственных сил и средств.

В начале мая 2018 года ООО ГК «Абсолютные системы» приступило к выполнению работ по контракту, которые были завершены в январе 2019 года.

В середине декабря 2018 года ООО ГК «Абсолютные системы» должностные лица ГБУЗ «ОКБ №3» вымогали у директора ООО ГК «Абсолютные системы» денежные средства за принятие выполненных ООО ГК «Абсолютные системы» по государственному контракту работ в связи с тем, что было установлено лифтовое оборудование, несоответствующего класса энергоэффективности.

Совокупность изложенных обстоятельств может свидетельствовать о признаках заключения между ГБУЗ «ОКБ №3», ООО ГК «Абсолютные системы», ООО «Профсервис», ООО «Лифтовая компания» соглашения, направленного на получение денежных средств путем ограничения конкуренции, выразившегося в создании условий, исключающих возможность иных хозяйствующих субъектов принять участие в торгах, а также условий, при которых Заказчиком осуществлена приемка заведомо несоответствующих контракту работ.

В соответствии со статьей 41 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Так, например, длящийся характер нарушения антимонопольного законодательства может подтверждаться фактическим исполнением каждым участником своей роли в зависимости от действий других участников, о которых каждый участник был осведомлен, также реализация нарушения антимонопольного законодательства может быть объединено единым намерением, согласованностью.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из понятия «закупка», указанного в Законе о контрактной системе, реализация указанного соглашения продолжалась по дату исполнения контрактов (договоров), заключенных по результатам торгов, в которых заявители участвовали в рамках реализации выявленного соглашения.

В данном случае антиконкурентное соглашение может считаться длящимся нарушением.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 29.01.2021№ 8  о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (ИНН 7447041747), ООО Группа компаний «Абсолютные системы» (ИНН 7451364451), ООО «Лифтовая компания» (ИНН 7449113348) пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/16-2966/2020 к рассмотрению на 15.03.2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчиков – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (ИНН 7447041747), ООО Группа компаний «Абсолютные системы» (ИНН 7451364451), ООО «Лифтовая компания» (ИНН 7449113348);

лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах:

- Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок челябинской области»,

- Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области

3. ООО Группа компаний «Абсолютные системы» (далее - Комитет) представить в Челябинское УФАС России в срок до 10.03.2021 года следующую информацию:

    1. перечень группы лиц с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 за период с 01.01.2018 по дату подготовки ответа на настоящее определение;
    2. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по следующим вопросам:

- причины, по которым ООО Группа компаний «Абсолютные системы» не контролировало субподрядчиков при выполнении работ по техническому перевооружению с заменой лифтового оборудования;

- причины, по которым по результатам исполнения контракта № 1865 от 23.10.2017 ООО Группа компаний «Абсолютные системы» установлены лифты класса «Б», в то время как в контракте указано на необходимость поставки лифтов класса «А»;

3.3. документы, подтверждающие приобретение лифтов, использованных при исполнении контракта № 1865 от 23.10.2017 (договор со всеми приложениями, документами об исполнении и оплате).

4. ООО «Лифтовая компания» представить в Челябинское УФАС России в срок до 10.03.2021 года следующую информацию:

    1. перечень группы лиц с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 за период с 01.01.2018 по дату подготовки ответа на настоящее определение;
    2. договор субподряда, заключенный ООО Группа компаний «Абсолютные системы» с ООО «Лифтовая компания» в целях выполнения работ по техническому перевооружению с заменой лифтового оборудования (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, документами об исполнении и оплате выполненных работ).

Документы (информацию) прошу представить в копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

Дополнительно сообщаем, что за непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России https://br.fas.gov.ru.

Дополнительно сообщаем, что Челябинским УФАС России введен временный режим ограничения, в связи чем сообщаем, что при направлении документов в адрес ведомства просим в приоритетном порядке выбирать электронные способы связи, чтобы воздержаться от личного посещения управления.

Для участия в заседании комиссии с использованием функционала программной системы «TrueConf» необходимо направить ходатайство в антимонопольный орган не позднее, чем за 1 рабочий день до дня заседания комиссии на электронную почту to74@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны