Решение №2551/04 1. Признать жалобу ООО «ПромТехСервис» на действия АО «Челяб... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ПрофТехСервис»

192102, г. Санкт-Петербург,

ул. Салова, д. 61, лит. А

ptoservis@yandex.ru

АО «Челябоблкоммунэнерго»

454084, г. Челябинск,

ул. Кожзаводская, д. 2А, офис. 62

info@choke.ru

Zhamilova@choke.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/18.1-19/2019

01 марта 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:  – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/07/18.1-19/2019 по жалобе ООО «ПрофТехСервис» на действия АО «Челябоблкоммунэнерго» при проведении закупки на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного согласно спецификации (извещение № 31907469573), в присутствии представителей АО «Челябоблкоммунэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПрофТехСервис» на действия АО «Челябоблкоммунэнерго» при проведении закупки на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного согласно спецификации (извещение № 31907469573).

ООО «ПрофТехСервис» подало заявку на участие в закупке, проводимой АО «Челябоблкоммунэнерго» при проведении закупки на поставку аппарата теплообменного пластинчатого разборного согласно спецификации.

Согласно протоколу подведения итогов, закупочной Комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «ПрофТехСервис» по причине не указания в заявке межосетевого расстояния аппарата согласно спецификации.

Вместе с тем, податель жалобы считает отклонение его заявки необоснованным, поскольку в составе заявки содержится чертеж модели s113 теплообмена, на котором обозначено требуемое межосевое расстояние. Кроме того, податель жалобы обращает внимание, что в составе заявки представлены все документы, предусмотренные закупочной документацией.

АО «Челябобкоммунэнерго» по доводам жалобы пояснило, что при распечатке документации, характеристики теплообменника, произошел сбой в формате с А4 на А3 и не было отображено межосевое расстояние, соответственно произошло отклонение заявки по основанию не соответствия требоаниям закупочной документации.

При этом АО «Челябобкоммунэнерго» указало, для отклонения заявки ООО «ПрофТехСервис» имелись и другие основания: податель жалобы не представил достоверных документов, подтверждающих производство товара в России, а также подтверждающих документов о наличии сертифицированных сервисных центров в регионе. Также ООО «ПрофТехСервис» не представил оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ее заверенную копию, а представило распечатанную выписку из ЕГРЮЛ с сайта ФНС, не заверенную печатью ФНС.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено техническое задание на поставку теплообменного оборудования. В данном техническом задании указаны характеристики поставляемого товара, в том числе межосевое расстояние со значением 448Х1527 мм.

Приложением 2, 3, 4 к извещению утверждены формы заявки на участие в закупке запроса котировок, анкета участника, расчет цены.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ООО «ПромТехСервис» представлена заявка в соответствии с требованиями закупочной документацией, приложен чертеж поставляемого товара, в котором содержится информация о межосевом расстоянии.

АО «Челябкоммунэнерго» не отрицает наличие данной информации в составе заявки, вместе с тем, указывает, что произошел сбой в программном оборудовании в результате изменения формата заявки с А4 в А3, в связи с чем, Заказчик не увидел информацию о межосевом расстоянии, указанном ООО «ПромТехСервис».

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу об необоснованном отклонении заявки ООО «ПромТехСервис» от участия в закупке, проводимой АО «Челябкоммунэнерго».

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод АО «Челябкоммунэнерго» о том, что имелись иные основания в отклонении заявки ООО «ПромТехСервис», а именно: податель жалобы не представил достоверных документов, подтверждающих производство товара в России, документы, подтверждающие наличие сертифицированных сервисных центров в регионе, отсутствовал оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ее заверенная копию, в составе заявки участник представил распечатанную выписку из ЕГРЮЛ с сайта ФНС, не заверенную печатью ФНС.

При этом, требованиями закупочной документации не предусмотрено представление участником подтверждающих документов о стране производства и наличию сервисных центров в регионе.

Закупочная документация не содержит прямого запрета о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, распечатанной с официального сайта ФНС, единственным условием является получение данной Выписки из ЕГРЮЛ не ранее чем за месяц до дня размещения закупки в ЕИС.

Кроме того, в протоколе о подведении итогов от 14.01.2019 Заказчиком указано в качестве единственного основания отклонения заявки ООО «ПромТехСервис» только неуказание участником межосевое расстояние, иных оснований отклонения заявки протокол подведения итогов не содержит.

Таким образом, жалоба ООО «ПромТехСервис» о неправомерном отклонении его заявки до участия в закупке является обоснованной.

Действия АО «Челябкоммунэнерго» по неправомерному отклонению заявки ООО «ПромТехСервис» являются нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в подпункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, отклонение заявки ООО «ПромТехСервис», соответствующей требованиям закупочной документации является нарушением Заказчиком пункта 3 статьи 41, подпункта 1 части 1 статьи 12 Положения о закупках, в которых предусмотрены случаи отказа в допуске заявок по причине выявления Заказчиком несоответствия участнику хотя бы одному из установленных требованиям.

Учитывая, что договор между АО «Челябкоммунэнерго» и победителем по итогам проведения рассматриваемой закупки заключен, предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромТехСервис» на действия АО «Челябкоммунэнерго» обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Челябкоммунэнерго», выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО «ПромТехСервис» от участия в закупке нарушением подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах, пункта 3 статьи 41, подпункта 1 части 1 статьи 12 Положения о закупках для нужд АО «Челябоблкоммунэнерго».

3. Предписание АО «Челябкоммунэнерго» об отмене результатов проведения закупки не выдавать.

4. Передать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «ПромТехСервис», должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны