Решение №СК/13589/21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/07/5-2791/2021 об отсутствии оснований дл... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 074/07/5-2791/2021

 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

14 октября 2021 года                                                                                    г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

С.А. Копылов - заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Р.У. Гузаирова — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

К.Е. Дейнега – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск» (далее – ГАУЗ «ГКБ № 6», Заявитель, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Ювента» (далее – ООО «Ювента», Победитель торгов, Общество) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского белья (извещение №
32110573857) в присутствии представителя  ООО «Ювента», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель ГАУЗ «ГКБ № 6», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, предоставил ходатайство о рассмотрении обращения без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение ГАУЗ «ГКБ № 6» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ювента», 456518, Челябинская обл., Сосновский р-н, дер. Малиновка, ул. Нагорная (жз Колющенко), д. 25 «Б», ИНН 7460052836.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ГАУЗ «ГКБ № 6» провело          запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинского белья (извещение №
32110573857) (далее - Закупка).

В соответствии с пунктом 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Итоговый протокол № 32110573857-01 был размещен 27.08.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС). В соответствии с итоговым протоколом победителем Закупки было признано ООО «Ювента». 06.09.2021 проект договора был направлен Победителю торгов для его подписания или направления протокола разногласий.

03.09.2021 ООО «Ювента» оплатило комиссию за выдачу обеспечения по договору в виде банковской гарантии.

06.09.2021 ООО «Ювента» направило протокол разногласий, в котором указывалась необходимость внесения изменений в договор, так как Общество ожидало выдачу банковской гарантии. 06.09.2021 банковская гарантия была получена ООО «Ювента».   

В период с 06.09.2021 по 16.09.2021 директор ООО «Ювента», являющийся единственным участником, находился на стационарном лечении в ГБУЗ «Челябинская областная больница». При этом нахождение директора ООО «Ювента» в данном учреждении совпало со сроками подписания договора. Исполнить данную обязанность директор ООО «Ювента» не имел возможности, иных лиц, уполномоченных на заключение сделок, не установлено.

17.09.2021 Закупочной комиссией был составлен протокол № 32110573857-02, согласно которому ООО «Ювента» было признано в кастве участника закупки, уклонившегося от заключения договора.

На основании изложенного ГАУЗ «ГКБ № 6» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Ювента» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Ювента» с доводами ГАУЗ «ГКБ № 6» об уклонении от заключения договора не согласно, в своих письменных пояснениях указывает, что были предприняты действия, необходимые для заключения договора: оплата комиссии за выдачу банковской гарантии, размещение протокола разногласий на электронной торговой площадке, получение обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, оплата участия в электронной процедуре. Неисполнение обязанности по подписанию договора в установленный срок директор ООО «Ювента» связывает с фактом своей госпитализации в ГБУЗ «Челябинская областная больница»: находясь на стационарном лечении, директор ООО «Ювента», являющийся единственным участником Общества, не имел доступа к компьютеру с ЭЦП.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.     

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

 Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- 2021-11175 4 П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника Закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения комиссией было установлено, что ООО «Ювента» были предприняты действия, которые свидетельствуют о намерении Победителя торгов заключить договор: произведена оплата комиссии за выдачу банковской гарантии, размещен протокол разногласий на электронной торговой площадке, получено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, произведена оплата участия в электронной процедуре. Неисполнение обязанности по подписанию договора в установленный срок было связано с наличием обстоятельств, не зависящих от воли сторон – директор ООО «Ювента» находился на стационарном лечении в ГБУЗ «Челябинская областная больница», что подтверждается копией выписного эпикриза и электронного больничного листа.   

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении сведений об ООО «Ювента» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Уклонение ООО «Ювента» от заключения договора Комиссией Челябинского УФАС России не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Ювента» (456518, Челябинская обл., Сосновский р-н, дер. Малиновка, ул. Нагорная (жз Колющенко), д. 25 «Б», ИНН 7460052836) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии:

                                             С.А. Копылов

 

Члены Комиссии:

                                          Р.У. Гузаирова

 

                                             К.Е. Дейнега

Связанные организации

Связанные организации не указаны