Решение б/н решение от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-356/2022 1 марта 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

рассмотрев жалобу № 074/07/3-356/2022 ЗАО «Спецэнерготехника» (далее – Заявитель) вх. № 1872-ЭП/22 от 14.02.2022 на действия АО «ЭСК ЧТПЗ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройства прожигающего малогабаритного(извещение № 32211085080), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Спецэнерготехника» вх. № 1872-ЭП/22 от 14.02.2022 на действия АО «ЭСК ЧТПЗ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройства прожигающего малогабаритного(извещение № 32211085080). 2022-2440 2 Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ЗАО «Спецэнерготехника», как несоответствующую требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ЗАО «Спецэнерготехника» поступила в Челябинское УФАС России 14.02.2022. Итоговый протокол №32211085080-03 размещен в ЕИС 11.02.2022 07:02 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32211085080-1 от 09.02.2022 заявка ЗАО «Спецэнерготехника» была отклонена так как, первая часть заявки содержит сведения об участнике закупки, что 2022-2440 3 является нарушением части 19, 21 статьи 3.4. Закона о закупках, ппп. 1 пп 7.3 Порядка подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (п.7 р. I аукционной документации), пп. 1 Требований к содержанию, форме оформлению и составу заявки на участие в аукционе, указанных в п. 14 Информационной карты закупки (р. II аукционной документации). Согласно пункту 14 Информационной карты закупки заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из 2 частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: 1) предложение участника аукциона в отношении объекта закупки по форме, установленной документацией о закупке, содержащее: описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг. В соответствии с частью 21 статьи 3.4. Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению. Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно заполняться участником закупки по форме, установленной настоящей аукционной документацией (Приложение № 4 к Информационной карте закупки), и в соответствии с Инструкцией, указанной в п.7.3 разд. I настоящей аукционной документации. В соответствии с приложением № 4 Информационной карте закупки первая часть заявки должна содержать: наименование товара, наименование товара, предлагаемого участником, наименование страны происхождения товара, показатель (наименование характеристики), максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки, показатели, которые не могут изменяться, ед. изм., кол-во. Заявитель пояснил, что первая часть заявки ЗАО «СПЕЦЭНЕРГОТЕХНИКА» не содержала сведений об участнике, то есть не указано наименование, реквизиты, адреса, телефоны другие регистрационные данные (ИНН, КПП, ОКПО и т.д.). Заявка была заверена генеральным директором с указанием ФИО без заверения печатью. Так как по результатам рассмотрения первых частей заявки принимается решение о техническом соответствии указанного товара ЗАО «СПЕЦЭНЕРГОТЕХНИКА» была приложена Декларация таможенного союза на предлагаемое к поставке оборудование. По мнению Заявителя, согласно форме анкеты (приложение №4) к конкурсу, Заказчик просит указать сведения об участнике аукциона к которым он относит: наименование, фирменное наименование участника; адрес места нахождения участника (для участника – юридического лица); почтовый адрес (для участника – юридического лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (для участника – юридического лица); номер контактного телефона; информация о лицах, выступающих на стороне участника. Заявитель поясняет, что указание подписанта заявки не противоречит требованию об отсутствии сведения об участнике закупки. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что первая часть заявки Заявителя содержала подпись генерального директора ЗАО «Спецэнерготехника». Однако, требование о наличии подписи первой части заявки в документации отсутствовало. Кроме того, в составе первой части заявки была представлена декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.РА01 В 47453/21, выданная ЗАО «Спецэнерготехника». 2022-2440 4 Данная декларация о соответствии содержит реквизиты юридического лица, а также указание на генерального директора ЗАО «Спецэнерготехника». При этом декларация также содержит подпись генерального директора, содержащейся на первой части заявки участника. Более того, сведения об участнике аукциона к которым он относит: наименование, фирменное наименование участника, адрес места нахождения участника (для участника – юридического лица), почтовый адрес (для участника – юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (для участника – юридического лица), номер контактного телефона, информация о лицах, выступающих на стороне участника содержатся в форме второй части заявки, указанной в приложении № 5 к информационной карте закупки. В соответствии с пунктом 14 Информационной карты закупки вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: 1) информацию и документы об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в закупке: а) сведения об участнике (по форме анкеты, рекомендуемой заказчиком): для юридического лица: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, номер контактного телефона, а также информацию о лицах, выступающих на стороне участника; для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о регистрации по месту жительства, номер контактного телефона, а также информацию о лицах, выступающих на стороне участника; данные сведения рекомендуется представлять по форме анкеты, установленной в настоящей аукционной документации (Приложение № 5 к Информационной карте закупки); б) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки с участием СМСП, за исключением случаев подписания заявки; в) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком в аукционной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и содержащимся в аукционной документации, а именно: - декларацию о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке - по форме, установленной в аукционной документации о закупке (Приложение № 6 к Информационной карте закупки); - копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки – не требуются. г) информация и документы об обеспечении заявки, если соответствующее требование предусмотрено документацией о закупке (реквизиты специального банковского счета участника закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств; банковская 2022-2440 5 гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в закупке участником такой закупки предоставляется банковская гарантия); 2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации – не требуется; 3) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара. Следовательно, декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.РА01 В 47453/21 можно было представить во второй части заявки. Таким образом, подпись первой части заявки генеральным директором общества и приложенная декларация, также подписанной генеральным директором общества, в которой указаны наименование и реквизиты участника закупки, свидетельствует о предоставлении сведений об участнике аукциона таким участником, что нарушает часть 21 статьи 3.4. Закона о закупках, пункт 14 Информационной карты закупки, пункт 7 подпункт 7.3. абзац 1 документации о закупке. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ЗАО «Спецэнерготехника» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ЗАО «Спецэнерготехника» вх. № 1872-ЭП/22 от 14.02.2022 на действия АО «ЭСК ЧТПЗ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройства прожигающего малогабаритного(извещение № 32211085080), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны