Решение №4524/09 . Признать жалобу ООО «Кедр»на действия заказчика при провед... от 17 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение культуры Андреевская централизованная клубная система

457342, Челябинская область,

Брединский район,

п. Андреевский,

ул. Целинная, 34/ул. Александрова, 6

Общество с ограниченной ответственностью «Кедр»

656057, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/105-737/2020

(318-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17апреля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – ООО «Кедр», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба п. Андреевский, Брединского района Челябинской области, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район. п. Андреевский, ул. Александрова, дом 6 (извещение № 0369300155020000004),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейМуниципального казенного учреждения культуры Андреевская централизованная клубная система (далее –МКУК Андреевская ЦКС, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей№№ 1, 3 от 16.04.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России02.04.2020поступилажалобаООО «Кедр»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба п. Андреевский, Брединского района Челябинской области, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Андреевский, ул. Александрова, дом 6 (извещение №0369300155020000004)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованозаказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.03.2020 в 09:33.

Начальная (максимальная) цена контрактана выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба п. Андреевский, Брединского района Челябинской области, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Андреевский, ул. Александрова, дом 6– 10 881619,06рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 03.04.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3.5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369300155020000004от 06.04.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Кедр» заключаются в следующем.

Проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС не в полном объеме, что делает невозможным формирование предложений участниками закупки.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

При размещении проектно-сметной документации заказчиком не опубликован проект организации строительства.

Заказчик не согласился с доводами жалобы ООО «Кедр». Согласно представленным на заседание Комиссии письменным пояснениям проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства, размещены заказчиком в единой информационной системе в полном объеме.

Требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется. Кроме того, закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения, информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в ЕИС проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссией проанализированы сведения, размещенные в Единой информационной системе в рамках рассматриваемой закупки. В составе проектной документации размещен проект организации строительства ТП-17.070.090-ПОС.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в ЕИС проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не находят подтверждения, не обоснованы.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системезаказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системепри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе следует, что электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,

Следовательно, обстоятельства применения заказчиком положений типовых условия контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 отсутствуют.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком не в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

2. В документации рассматриваемой закупки отсутствуют протокол начальной (максимальной) цены контракта;расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений; проект сметы контракта, что не соответствует части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе,пунктам 7, 24, 29 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

3. Условие об оплате выполненной работы установлено заказчиком в нарушение части 8 статьи 30, частей 1, 13.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Размер обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в проекте контракта в нарушение части6 статьи 96 Закона о контрактной системе, допущено противоречие в части указания размера обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся частью документации об аукционе, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком)установлено в проекте контракта в нарушение части 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке поступило 2 заявки, оба участника закупки подали ценовое предложение. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кедр»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба п. Андреевский, Брединского района Челябинской области, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Андреевский, ул. Александрова, дом 6 (извещение №0369300155020000004)необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушениечасти 8 статьи 30, частей 4, 5 статьи 31, частей 1, 13.1, 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части6 статьи 96,части 7 статьи 110.2Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пунктов 7, 24, 29 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 319-ж/2020.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны