Решение б/н Решение по делу №59-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 сентября 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

члены Комиссии:

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Кузнецова И.А. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 59-2011 по факту размещения в газете «Метро74 Троицк» рекламы стоматологического кабинета «Ватман», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

в присутствии законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ООО «Ватман», - <…>, действующего на основании приказа о назначении <…> ООО «Ватман» от 27 августа 2004 года № 1 (личность удостоверена по паспорту);

 

в отсутствие лиц, участвующих в деле, ООО «Регион Южный Урал», ООО «Троицк-Медиа» о месте и времени рассмотрения дела, уведомленных в установленном законодательством порядке и не заявивших ходатайство об отложении рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Регион Южный Урал» о распространении в газете «Метро 74 Троицк» рекламы стоматологического кабинета ООО «Ватман», которая противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

В ходе проверки изложенных в заявлении фактов Челябинским УФАС России установлено, что на первой странице в газете «Метро 74 Троицк» от 22 апреля 2011 года № 14(258) распространяется реклама стоматологических услуг, содержащая следующие сведения: «ООО «Ватман» полный спектр стоматологических услуг, лечение, протезирование, эстетические реставрации, металлокерамика. Кабинеты: ул. Гагарина, 3, тел. 2-49-64, с 9.00-16.00, вых. вск. Автовокзал: 1-й этаж, тел. 2-74-64 ул. Гагарина, 166, центр. Вход, домофон 1, тел. 7-50-04».

 

В указанной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

 

Из объяснений <…> ООО «Ватман» следует, что между ООО «Ватман» и ООО «Троицк-Медиа» договор о размещении рекламы в газете «Метро 74 Троицк» не заключался, текст рекламы не согласовывался и не определялся ООО «Ватман».

 

Из письменных объяснений ООО «Троицк-Медиа», являющегося издателем газеты «Метро74 Троицк», в которой была размещена указанная реклама, следует, что предусмотренное законодательством предупреждение в рекламе медицинских услуг отсутствует по техническим причинам из-за сбоя в программе, произошедшего при верстке

газеты, договор с рекламодателем не заключался.

 

Исследование представленных документов и материалов приводит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалиста.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня
1993 года № 163, услуги стоматологии относятся к категории медицинских услуг.

 

Отсутствие в рекламе стоматологического кабинета ООО «Ватман» предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

 

Согласно пунктам 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является лицо, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламодателем является лицо, изготовитель или продавецт товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Троицк-Медиа» как лицо, определившее содержание рекламы и осуществляющее издание и распространение газеты «Метро74 Троицк», в которой была размещена реклама стоматологического кабинета ООО «Ватман».

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Троицк-Медиа» самостоятельно определило содержание рекламы, договор с ООО «Ватман» не заключался и макет рекламы не согласовывался. Таким образом, нарушение рекламного законодательства было допущено издателем газеты «Метро74 Троицк» ООО «Троицк-Медиа».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологического кабинета ООО «Ватман», распространенную ООО «Троицк-Медиа» в газете «Метро74 Троицк» от 22 апреля 2011 года № 14 (258) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Троицк-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Троицк-Медиа».

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

И. А. Кузнецова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 сентября 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И. А. Кузнецова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е. Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 15 сентября 2011 года по делу № 59-2011 о признании ненадлежащей рекламы стоматологических услуг ООО «Ватман», распространенной ООО «Троицк-Медиа» в газете «Метро 74 Троицк» от 22 апреля 2011 года в № 14 (158) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Троицк-Медиа» (Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина 43,) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу стоматологических услуг ООО «Ватман» при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

 

2. ООО «Троицк-Медиа» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны