Решение №ВЛ/14285/21 решение по делу № РНП-74-457/2021 от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-457/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, 70

 

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛМЕДГРУПП»

454084, г. Челябинск,

ул. Братьев Кашириных, д. 12 В, кв. 5

 

Директору, участнику ООО «УРАЛМЕДГРУПП»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2991/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-457/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛМЕДГРУПП» (далее - ООО «УРАЛМЕДГРУПП», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛМЕДГРУПП» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку абсорбента (натронной извести) для наркозно-дыхательной аппаратов (извещение № 0369200000521000366) (далее – аукцион, закупка), в личном присутствии:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 11.01.2021г.,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ООО «УРАЛМЕДГРУПП» «<…>», действующего на основании доверенности № 01/19 от 09.01.2019.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 16.10.2021 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛМЕДГРУПП» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку абсорбента (натронной извести) для наркозно-дыхательной аппаратов (извещение № 0369200000521000366).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0369200000521000366 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.09.2021 в 13:41.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку снегоуборочного хозяйственного инвентаря – 276 000,00 рублей.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме номер извещения: 0369200000521000366 от 06.10.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.10.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 35,50 %.

Протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме номер извещения: 0369200000521000366 от 07.10.2021.

Протокол заседания комиссии о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 18.10.2021.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 6 заявок, по результатам осуществленной закупки победителем признано ООО «УРАЛМЕДГРУПП», которому проект контракта направлен заказчиком на подписание 07.10.2021. Участником закупки контракт подписан 12.10.2021, но обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе не предоставлено. Протокол заседания комиссии о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта опубликован 18.10.2021.

Как следует из пояснений представителя ООО «УРАЛМЕДГРУПП» непредставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, при подписании контракта вызвано технической ошибкой. ООО «УРАЛМЕДГРУПП» обладает достаточным количеством контрактов с необходимой суммой, однако сведения о них заказчику в установленные требованиями Закона о контрактной системе сроки представлены не были. Указанная информация направлена поставщиком заказчику 18.10.2021г. (после размещения в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Пунктом 29 информационной карты документации об аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (в размере 13 800,00 руб.).

Протоколом заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме номер извещения: 0369200000521000366 от 07.10.2021 победителем аукциона в электронной форме признано ООО «УРАЛМЕДГРУПП».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 07.10.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 12.10.2021 23:59.

Из пояснений представителя Общества следует, что участник закупки не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. ООО «УРАЛМЕДГРУПП» не уклонялось от заключения контракта, 12.10.2021 подписало контракт. На момент подписания контракта победитель электронного аукциона произвел оплату обеспечения исполнения контракта в размере 13 800,00 рублей, предоставило информацию в обоснование цены контракта, оплатило товар, необходимый к поставке по контракту, но при подписании контракта не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность в обеспечение исполнения контракта. При этом, такая информация направлена ГБУЗ «ЧОКБ» по электронной почте 18.09.2021.

ГБУЗ «ЧОКБ» 18.10.2021 составлено решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, в котором зафиксирован факт непредоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

ООО «УРАЛМЕДГРУПП» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом заседания комиссии о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта от 18.10.2021. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 18.10.2021.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ЧОКБ» по признанию ООО «УРАЛМЕДГРУПП» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО «УРАЛМЕДГРУПП» отказаться от заключения и исполнения контракта. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, согласно представленным ООО «УРАЛМЕДГРУПП» информации и документам, победителем электронного аукциона платежным поручением № 1479 от 11.10.2021г. произведена оплата по счету № 3383 от 08.10.2021 за изделия медицинского назначения. Участником закупки 07.10.2021 перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 13800,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 1462 от 07.10.2021г. (в пределах установленного законом срока). Контракт подписан 12.10.2021. Информация о добросовестности направлена заказчику 18.10.2021г.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает объективным в данной ситуации не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ», в отношении ООО «УРАЛМЕДГРУПП» (ИНН 7447224395) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.А. Воронкова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-15570

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ООО «УРАЛМЕДГРУПП»
ИНН 7447224395, ОГРН 1137447005409
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666