Решение (комиссия) №АК/9710/24 243рнп решение от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Управление делами Губернатора

и Правительства Челябинской области

 

454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27

 

ИП Гребещиковой Елене Евгеньевне

 

457353, г. Карталы, пер. Кирова, д. 16

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/10/104-1443/2024 (РНП-74-243/2024)

                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2024                               

В полном объеме решение изготовлено 04.07.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

              

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гребещиковой Елене Евгеньевне (далее - ИП Гребещикова Е.Е.) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мыла туалетного жидкого (извещение № 0869200000224005319) (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области действующего на основании доверенности от 29.12.2023,

- представителя ИП Гребещиковой Е.Е. –  действующего на основании доверенности от 27.06.2024,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Гребещиковой Е.Е.

Согласно представленным документам 04.06.2024 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14.06.2024 победителем закупки признана ИП Гребещикова Е.Е.

Из протокола уклонения от заключения контракта и приложенных к нему документов следует, что в регламентированный законом срок участником закупки не представлено обеспечение исполнения контракта с учетом снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель ИП Гребещиковой Е.Е. на заседании Комиссии предоставил письменные пояснения, документы и указал, что предпринимателем подписан в регламентированный законом срок проект контракта, предоставлено обеспечение исполнения контракта, при этом антидемпинговые требования не соблюдены из-за ошибки сотрудника предпринимателя, при этом намерения уклоняться от заключения контракта у участника закупки отсутствуют, что подтверждается внесением дополнительного платежа на расчетный счет заказчика, при этом товар имеется у предпринимателя в наличии.

Заказчик на заседании Комиссии предоставил запрошенные документы, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил хронологию заключения контракта и взаимодействия с участником закупки, на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения закупки), пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать условия, предусмотренные подпунктами «а-е» указанной статьи.

Подпунктами «а, б» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

- в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

- вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки также вправе сформировать протокол разногласий либо осуществить отказ от подписания контракта, в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 17.06.2024, то есть на 1 рабочий день после опубликования протокола подведения итогов от 14.06.2024, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Победителем рассматриваемого аукциона признана ИП Гребещиковой Е.Е. с ценовым предложением за единицу товара – 193, 58 рублей, при этом снижение начальной суммы цен единиц товара составило 29,61 %.

Так, 21.06.2024 индивидуальным предпринимателем размещен на электронной площадке со своей стороны проект контракта, однако обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, что составляет 15 750, 00 рублей либо информация, подтверждающая добросовестность такого участника закупки, не представлены.

Указанные действия участника закупки противоречат подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 51, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, факт неисполнения обязательств по предоставлению обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 25.06.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Таким образом, в регламентированный законом срок ИП Гребещикова Е.Е. не выполнила установленную Законом обязанность по представлению обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении хозяйствующим субъектом порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.   

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что предпринимателем направлен проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в размере 10 500, 00 рублей на основании платежного поручения № 136 от 21.06.2024 в регламентированный срок для подписания контракта.

Кроме того, в материалы дела сторонами представлены сведения, из которых следует, что 25.06.2024 предпринимателем осуществлен платеж недостающей суммы обеспечения исполнения контракта в размере 5 250, 00 рублей, а также в адрес заказчика 26.06.2024 по электронной почте направлено платежное поручение № 140 от 25.06.2024, подтверждающее внесение указанной суммы.

При этом, в письме, направленном заказчику 26.06.2026, предприниматель указывает, что ошибочно не внесена полная сумма обеспечения исполнения контракта, при этом предприниматель готова поставить продукцию, производителем которой она является, с приложением декларации о соответствии от 09.01.2023.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что участником закупки совершены действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить контракт.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Из документов, представленных ИП Гребещиковой Е.Е., следует, что правовое поведение хозяйствующего субъекта направлено на заключение контракта, выражающееся в совершении реальных действий по подписанию на электронной площадке проекта контракта, предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также в последующем документов, подтверждающих внесение денежных средств в размере недостающей суммы.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание, что намерения по подписанию проекта контракта подтверждаются материалами дела, явный отказ от подписания контракта участник закупки не выражал, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения ИП Гребещиковой Е.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении ИП Гребещиковой Е.Е. (ИНН 740702961137), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-10919

 

 

Связанные организации

Гребенщикова Елена Евгеньевна
ИНН 740702961137, ОГРН 316745600181682
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756