Решение (комиссия) №АК/5549/23 решение от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»
457650, Челябинская обл., Нагайбакский район, с. Фершампенуаз, ул. К. Маркса, д. 42, помещ. 17
elektrosevisaiv@bk.ru

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 комбинированного вида»

г. Магнитогорска
455000, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, д. 9/2
dsss39@mail.ru

Администрация города Магнитогорска Челябинской области
455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, просп. Ленина, д. 72
admin@magnitogorsk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000323000940)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-963/2023 (№ 212-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» на положения извещения при проведении электронного аукциона №58976-2023-ЭА-692 Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 0169300000323000940), в присутствии:

- представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39 комбинированного вида» г. Магнитогорска (далее – заказчик) Пименовой Л.Э., Акшенцевой И.В., Салеевой А.В., Панкратовой И.А., действующих на основании доверенностей от 25.04.2023 №№ 1, 2, 3, 4;

- представителей Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее — уполномоченный орган) Гаршиной Э.Х., Владимировой О.В., Ошкиной Я.А., действующих на основании доверенностей от 07.10.2022 № АГ-02/6748, от 07.03.2023 № АГ-02/1372, от 27.07.2022 № АГ-02/4945;

в отсутствие представителей ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.04.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона №58976-2023-ЭА-692 Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 0169300000323000940) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 944 760,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заявитель требует установить в извещении о проведении аукциона, в Приложении № 14 к извещению в разделе «Требование к содержанию составу заявки, инструкция» в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020, требование к участникам закупки о наличии в лицензии МЧС России вида работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, для целей выполнения полного комплекса монтажных, пусконаладочных работ на объекте.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что сопряжение сигнала смонтированной подрядчиком автоматической пожарной сигнализации к радиоканальной системе передачи извещений о пожаре осуществляется подрядчиком в присутствии организации, осуществляющей обслуживание радиоканальной системы передачи извещений о пожаре, установленной на объекте заказчика.

Состав данных видов работ по подключению к радиоканальной системе передачи извещений о пожаре не относится к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, лицензия на соответствующий вид деятельности не требуется, так как на объекте заказчика уже ранее смонтирована и проведены пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию РСПИ ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Поскольку работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту РСПИ ПАК «Стрелец-Мониторинг» извещением о проведении электронного аукциона не предусмотрены, установление требований к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ приведет к ограничению для участия в закупке.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — Положение о лицензировании).

Приложением к Положению о лицензировании является Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Так, заказчиком в извещении, в Приложении № 14 к извещению о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей следующие виды деятельности:

1) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

В подтверждение соответствия указанному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке следующие документы (или их копии), выданные участнику закупки: действующую лицензию (или ее копию) или документы, подтверждающие запись в реестре лицензий на специальное разрешение на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей следующие виды деятельности:

1) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Согласно доводам жалобы в рабочей документации в пояснительной записке (ШИФР 174.02.19-01 АПС и СОУЭ) указано, что передача сообщения о пожаре в подразделение пожарной охраны производиться по средствам программно-аппаратного комплекса системы мониторинга и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожарах в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей (ПАК «Стрелец-Мониторинг»), смонтированного на объекте. При демонтаже существующей системы пожарной сигнализации данная система будет отключена от системы ПАК «Стрелец-Мониторинг». Новая сигнализация должна быть подключена к системе ПАК «Стрелец-Мониторинг» для передачи извещений о неисправностях и сработке на пульт подразделения пожарной охраны. В связи с чем подрядчику необходимо иметь действующую лицензию МЧС России, в перечень видов работ которой включено выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ.

Челябинским УФАС России в адрес Главного управления МЧС России по Челябинской области направлен запрос (от 20.04.2023 № ВЛ/5112/23), в ответ на который лицензирующий орган подтвердил правомерность установления заказчиком требований к участникам закупки при осуществлении рассматриваемой закупки (письмо от 25.04.2023 № ИВ-229-13072).

Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, явка представителей заявителя на заседание Комиссии антимонопольного органа не обеспечена.

На участие в закупке подано шесть ценовых предложений. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,61%. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все поданные на участие в закупке заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

Комиссией Челябинского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, в части установления требований к участникам закупки, не выявлено.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» на положения извещения при проведении электронного аукциона №58976-2023-ЭА-692 Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 0169300000323000940) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Исп.<...>

 

2023-6194

 

 

Связанные организации

МДОУ «Детский сад № 39 к.в.» г. Магнитогорска
ИНН 7445016752, ОГРН 1027402169343
ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"
ИНН 7458000654, ОГРН 1137458000272
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация города Магнитогорска Челябинской области
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830